Школа экстремального вождения

04792e65dcee94c1ff28cd63326cc964.jpgЧеловек, решивший поднять уровень своих водительских знаний и умений, зачастую оказывается перед непростым выбором. Куда пойти? Свои услуги предлагают школы экстремального вождения, школы повышения водительского мастерства, школы контраварийного вождения… Какая между ними разница? Попробуем разобраться.
 
Все-таки есть какая-то логика в том, что в стране, где как нигде популярна покупка водительских прав, все большим спросом пользуются услуги всевозможных школ экстремального вождения. Предложений на рынке масса и, прежде всего, стоит разобраться, какие основные направления дополнительной подготовки существуют. 

Итак, направление первое – школы экстремального вождения. Это собирательное понятие. Под такой громкой вывеской с равным успехом может работать и школа контраварийного вождения и курсы повышения водительского мастерства. Ход чисто маркетинговый. Красивое название способствует привлечению новых клиентов. Впрочем, даже одно оно накладывает на специфику школ свой отпечаток. Обратившись сюда, человек с большой долей вероятности найдет то, что востребовано именно любителями экстремального вождения. Упор здесь делается на эффект: быстрые перестроения, заносы и модные полицейские развороты.

Второе направление –  школы контраварийного вождения.  Историю свою они ведут от курсов подготовки водителей спецслужб. Соответственно, основная задача здесь состоит в том, чтобы научить человека правильно реагировать на изменение дорожной ситуации, чувствовать автомобиль, грамотно обращаться со средствами управления транспортным средством. По большому счету – это первичная спортивная подготовка. Пройдя ее, человек при желании и поворот в управляемом заносе пройдет, и в автогонках начального уровня может принять участие.
4ec25b0d68e331b016bfc44df36c0be4.jpgИ, наконец, курсы повышения водительского мастерства. Идеологически они близки ко второму направлению, но в основном к ним относятся брендовые автошколы. В них действительно можно пройти серьезный курс обучения, но зачастую он привязан к конкретным маркам, автомобилям и их системам. Сюда же можно отнести и специфичные школы, например, внедорожного вождения.
Сразу оговорюсь, что деление это во многом условно, но проблема, к сожалению, налицо. Многие идут в подобные школы для того, чтобы начать ездить быстрее, агрессивнее, экстремальнее, не задумываясь о безопасности и последствиях. Зачастую получается так, что, пройдя обучение, водитель начинает преувеличивать свои возможности и лихачить. Ведь умение ехать быстро ему дали, но вместе с тем не привили правильное мышление и чувство ответственности.
Задача школ повышения мастерства и контраварийного вождения, прежде всего, заключается в том, чтобы научить человека ездить безопасно и грамотно, а это значит, что помимо умения управлять автомобилем, нужно рассказывать и о культуре вождения. Исходя из этого, пожалуй, имеет смысл каким-то образом контролировать учебный процесс в таких заведениях, как это происходит в обычных автошколах. Речь ведь идет ни много ни мало о безопасности всех без исключения участников дорожного движения.

Когда в Советском Союзе появилась первая школа контраварийного вождения (Эрнеста Цыганкова), она существовала не сама по себе. Учебный план разрабатывался совместно с Министерством образования, за ней осуществлялся жесткий контроль. И именно поэтому из ее стен выходили настоящие профессионалы. Тогда было невозможно само существование трехдневных курсов, поскольку специалисты прекрасно понимали, что за это время нельзя привить навыки, нарабатываемые длительной практикой. Это было серьезное обучение, доступное далеко не каждому. Так, может быть, нам сегодня стоит обратиться к советскому опыту и перестать гнаться за количеством в ущерб качеству. Как вы думаете?