Самые бесполезные функции автомобиля

Этот список составляли, составляют и будут составлять. Конечно же, он абсолютно субъективный. Тем не менее я составил свой перечень функций автомобиля, которые мне абсолютно не нужны, и, покупая машину, платить за них не хочется. Итак, начнем с 10-го места.

f01d9ef2ab0a18c7cc5100c4181bb603.jpg
10. Подрулевые «лепестки» переключения передач или режим ручного переключения на «автомате». Я, конечно, понимаю, что может случиться ситуация, когда придется притормаживать, переходя на пониженную. Но сколько раз вы реально это делали? А за функцию заплатили. 









7b9b7fcf1be2dfd08f88a01c51038ec6.jpg
9. Контрольная лампа Eco-режима, предлагающая перейти на повышенную передачу. Впервые столкнулся с этим индикатором много лет назад на тесте Honda Jazz. Машина была на «механике» и ей очень не нравился стильмоего вождения. «Зеленым глазом», истошно мигающим напанели приборов, она уверяла, что я трачу слишком много топлива и вообще так ездить нельзя. Возможно, для европейцев, которые экономят каждый евроцент, эта функция и нужна, но в нашей стране с тяжелым траффиком на дорогах в ней просто нет никакого смысла.









5cd713c0abf01a126953b43ab2714083.jpg
8. CD-проигрыватель. Когда-то «компакт-диск» пришел на смену «кассете». Сегодня его практически вытеснили «флешки» и аудиоплееры. Так зачем он нужен в современном автомобиле? Наверное, до сих пор есть поклонники «цифрового винила», покупающие фирменные диски, но ваш покорный слуга к ним не относится. Радио и треки из плеера – это все, что я слушаю в автомобиле. И мне не понятно, зачем платить за довольно сложное и абсолютно устаревшее техническое устройство.  





b041230cfbe429de9274462e0ba5f853.jpg
7. Стоп/старт. Отключить немедленно! Меня не устраивает, что машина глохнет на каждом светофоре. Тут опять придется вернуться к разговору об экономных европейцах. На их дорогах она худо-бедно оправдана, а у нас вызывает лишь раздражение. Однажды я специально подсчитал, сколько раз на городском маршруте в 15 км у меня будет выключен двигатель. 70!  То есть семьдесят раз у меня нагружался стартер. Не считая того, что я стал опасаться за зарядку аккумулятора, ведь стартер серьезный потребитель. Кроме того, когда функция выключает двигатель, все остальное работает: свет, музыка, кондиционер. 





820c4a471616241675fbc6052c3eb819.jpg
6. Контроль полосы. Я нашел один плюс – она дисциплинирует. Не включил сигнал поворота при перестроении – получи зуммер, вибрацию на руле. Полагаться же на нее, как на элемент «автопилота», опасно. Да,она может удерживать машину в полосе. Но! Нужна хорошая разметка. Дальше, наверное, и продолжать не надо – Россия – это не страна, где внимательно следят за состоянием разметки. Кроме того, только у нас разметка может закончиться бетонным блоком, ограждающим ремонтные работы. 





a00c15ba4037150737720c00d4dd9f5f.jpg
5. Технология ночного видения в автомобиле. На самом деле функция-то хорошая. На том же Mercedes она не просто позволяет «видеть» дальше, чем светят фары, но еще  обнаруживает пешеходов, идущих по обочине, и опасные предметы, которые могут оказаться на пути движения. Бесполезна она из-за своего ценника. И вряд ли мы ее увидим на машинах масс-сегмента. 








a7488030bba740fcd334c0a6aa37e824.jpg
4. Интернет в машине. «Фейсбук», «Вконтакте», «Инстаграм», новостные ленты и поисковые системы. Позвольте, вы водитель или кто? Мое мнение, что встроенный выход в Интернет в автомобиле не нужен. Водитель должен следить за дорогой, а не за статусами друзей в соцсетях. Впрочем, есть и еще одно но: встроенный Интернет все равно работает на основе GPRS. И по большому счету дублирует ваш смартфон. 







b45314d047c7f275abfb5c6b915c8111.jpg
3. Навигация. Смотрим пункт 4. Ситуация абсолютно аналогичная. Зачем платить за навигацию, которая, к слову, стоит вовсе не три копейки, когда вы пользуетесь картами в смартфоне с поддержкой пробок, оптимизацией маршрута и регулярным обновлением карт. 









6070bc77390ee72cdc2c6e030e385ad5.jpg
2. Парковочный ассистент. Мы устраивали эксперимент: кто быстрее припаркует автомобиль – «автоматический парковщик» или блондинка, которая два месяца назад получила права. Блондинка победила и припарковала машину в два раза быстрее, чем он. Парковочный ассистент – страшный перестраховщик: он может счесть, что ему недостаточно места, хотя на самом деле его там с запасом. Словом, на сегодняшний день система далека от совершенства и платить за нее нет никакого желания.




e552184d135474b840a753b1b55f4244.jpg
1. Система распознавания голоса. Наверное, я шепелявлю или неправильно произношу слова. У меня нет другого объяснения, почему голосовое управление отказывается со мной общаться. На некоторых машинах мне удавалось включить музыку, а на одной даже навигационную систему. Но в 99% случаев я получаю ответ: «команда не распознана»! Сегодня одна именитая компания решила научить свое «голосовое управление» отличать все территориальные диалекты нашей необъятной родины. Посмотрим, что из этого получится.