Только плюсы

01.04.2016

Алексей Калицев, исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ», специально для autogoda.ru

AG: Марка Hyundai сохраняет лидирующие позиции на российском рынке. Насколько это сложно в условиях кризиса?

А.К.: Действительно, мы расцениваем текущую ситуацию на рынке как непростую, но слово «кризис» не используем, потому что для нас спад на рынке – это возможность расширить свое присутствие на нем. Безусловно, это непросто. Мы активно работаем во всех направлениях: и по удержанию постоянных клиентов, и по привлечению новых. И неплохо справляемся. В прошлом году нам удалось увеличить свою долю на рынке на 2,5% (до 10%). Задача на текущий год – удержаться на занятых позициях.

AG: Рублевые цены на автомобили за последний год существенно подросли, но в то же время в долларовом выражении они, наоборот, снизились. Значит ли это, что нас ожидает очередное повышение рублевых цен, даже при сохранении текущего курса валют?

А.К.: Безусловно, на протяжении прошлого года мы были вынуждены корректировать цены. Незначительное их изменение произошло и в начале текущего года. Мы рассчитываем, что в дальнейшем они будут стабильными. Курс, естественно, влияет на ценообразование, однако это не единственный фактор, от которого зависит конечная стоимость автомобиля. В сложившихся условиях нам на руку играет глубокая локализация и наличие собственного производства, продукция которого составляет 75–80% наших продаж в России, – все это позволит нам удержать цены на текущем уровне.

AG: Значит ли это, что российский рынок сейчас поддерживается другими рынками Hyundai?

А.К.: Пожалуй, нет. Российский рынок является достаточно крупным. «Хендэ Мотор СНГ» – это самодостаточная бизнес-единица, располагающая собственным заводом в Санкт-Петербурге, локализация производства на котором составляет около 47%. Так что помощи мы ни от кого не ждем.

AG: Одна из главных интриг 2016 года – выпуск кроссовера Creta. Что вы можете рассказать о нем? Какую ценовую политику вы выберете для этой модели?

А.К.: Creta действительно является для нас приоритетом номер один, как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения объемов продаж. Во-первых, мы открываем для себя новый, быстрорастущий сегмент компактных кроссоверов, в котором до этого момента мы еще не были представлены. Во-вторых, мы хотим, чтобы с самого старта продаж модель Creta пользовалась стабильно высоким спросом. Что касается цен, то итоговое решение еще не принято.

AG: Будет ли увеличена мощность завода в Санкт-Петербурге в связи с запуском Creta?

А.К.: Нет, объем производства останется на прежнем уровне, поскольку Creta заменит на конвейере Solaris хетчбэк.

AG: Каких еще новинок от Hyundai можно ждать в этом году?

А.К.: Уже в начале лета, в июне, мы представим в России новое поколение Elantra и обновленную модель Grand Santa Fe. Также в этом году произойдет запуск на российском рынке бренда Genesis с флагманской моделью G90. Произойдет это во второй половине года, ориентировочно в сентябре.


AG: Solaris стал настоящим бестселлером на нашем рынке, он 4 раза завоевывал титул «Автомобиль года в России». Когда стоит ждать новый Solaris?

А.К.: Solaris – это наше все. Действительно 4 года подряд эта модель завоевывала престижный титул «Автомобиль года в России». Отрадно отметить, что и в текущем году, по результатам продаж в январе-феврале, Solaris является абсолютным лидером в сегменте С1, опережая не только иностранных, но и отечественных конкурентов. Это в очередной раз доказывает, что нам удалось создать успешный, современный и востребованный автомобиль.

Летом 2014 года модель обновилась и стала выглядеть свежо и современно даже сейчас, несмотря на то, что ей уже 5 лет. Презентация нового поколения Solaris запланирована на начало 2017 года.

Основательность подготовки к этому событию во многом объясняется тем, что Solaris востребован очень широкой аудиторией покупателей. Да, больше половины из них – это частные лица, однако эта модель является в то же время лидером и по корпоративным продажам, в том числе и в таксопарки. А таксисты – это непростая аудитория, которая предъявляет повышенные требования и к качеству, и к соотношению цены и стоимости владения автомобилем. Нашими корпоративными клиентами являются и государственные структуры, например, МВД. Одним словом, Solaris – это универсальный продукт, и мы хотим, чтобы он таким и оставался. Сегодня у нас почти 160 дилеров в 70 городах от Калининграда до Владивостока и доля Solaris в общем объеме продаж составляет около 70%.

AG: Главная новинка Hyundai на Женевском автосалоне – экологичная модель Ioniq. Каковы ее перспективы на российском рынке?

А.К.: Hyundai принял решение вывести свои гибридные и полностью электрические автомобили в отдельный бренд. Пока мы не планируем поставлять этот автомобиль на российский рынок. Однако если правительство примет определенные меры экономического стимулирования продаж экологически чистых автомобилей, мы обязательно вернемся к этому вопросу и, вполне возможно, представим этот бренд в России.

AG: Этого ждали давно, и, наконец, это случилось. Hyundai создал собственный премиальный бренд. Какие модели марки Genesis будут представлены на российском рынке?

А.К.: Для нас это эпохальное событие. В ноябре прошлого года мы объявили о запуске в России нового премиального бренда Genesis. Произойдет это в сентябре, причем сразу со старта продаж флагманской модели G90. Это полноприводный седан F-класса, который пришел на смену Equus. До 2020 года под брендом Genesis на российский рынок должно выйти 6 принципиально новых автомобилей. Среди них в обязательном порядке будут и внедорожники, причем не один, а сразу несколько. Люксовые внедорожники в настоящее время очень востребованы российским рынком и послужат укреплению имиджа бренда Genesis.

AG: Чем было продиктовано решение о выделении премиальных автомобилей Hyundai в отдельный бренд, ведь еще несколько лет назад такая возможность даже не рассматривалась?

А.К.: Запускать премиальный бренд с одной-двумя моделями просто нерентабельно. Поэтому еще несколько лет назад, когда не было ни проекта люксового внедорожника, ни среднеразмерного седана, ни спортивного купе, говорить об этом действительно не приходилось. Сейчас же, когда модельный ряд премиум бренда просматривается уже довольно четко, такой шаг видится вполне обоснованным.

Но хочу сказать, что отделение будет происходить поэтапно. Пока для Genesis будут выделены специально оформленные зоны в существующих дилерских центрах. Полностью самодостаточной единицей Genesis станет только через 5 лет, к 2020 году.

AG: Какие финансовые программы вы предлагаете покупателям Hyundai? Как вы считаете, будет ли и дальше действовать государственная программа льготного автокредитования?

А.К.: Мы рассчитываем, что правительство как минимум до конца текущего года продолжит субсидировать процентную ставку по автомобильным кредитам. Безусловно, это эффективный инструмент поддержания продаж всех без исключения производителей. Вместе с тем мы хотим предложить рынку принципиально новый финансовый продукт, и мы уверены, что за ним будущее.

С марта месяца всем покупателям Solaris доступна программа «Старт», которая позволяет при прочих равных условиях в два раза снизить размер ежемесячного платежа за приобретаемый в кредит автомобиль. Это достигается путем гарантирования остаточной стоимости и выкупа автомобиля клиента со стороны банка.

Это абсолютно новый продукт, на продвижение которого мы планируем потратить много усилий. Работа, что вполне объяснимо, начинается с модели Solaris, но в дальнейшем программа «Старт» будет доступна и для покупателей других моделей Hyundai. Мы рассчитываем, что это даст хороший эффект как относительно роста продаж, так и удовлетворенности клиентов.

На наш взгляд, в настоящее время ставка по кредиту перестала иметь решающее значение при покупке автомобиля. Единственное, что сегодня действительно важно, – это та сумма, которую человек будет каждый месяц платить. Во многом произошло это из-за общего ухудшения экономической ситуации в стране и падения реальных доходов населения. В связи с этим, если еще два года назад платеж в 15 000 рублей не выглядел обременительным, то сегодня это уже та сумма, изъятие которой из бюджета весьма заметно.

Наша программа «Старт» адресована как раз той немалой аудитории колеблющихся клиентов, которые имеют желание приобрести автомобиль в кредит, но сомневаются в том, смогут ли его обслуживать. В приложении к модели Solaris программа «Старт» позволяет снизить размер ежемесячного платежа до 6000 рублей в месяц.

Кроме того, в течение всего года мы будем уделять большое внимание лизингу автомобилей для физических лиц, который в настоящее время находится в России в совершенно зачаточном состоянии.

AG: Расскажите о планах продаж «Хендэ Мотор СНГ» на ближайший год. Когда вы ожидаете восстановление российского автомобильного рынка?

А.К.: Это предельно сложный вопрос. По поводу перспектив российского рынка существуют как позитивные, так и негативные прогнозы, но в любом случае наша стратегическая задача заключается в удержании существующей доли рынка. Что касается абсолютных цифр, то мы хотим как минимум повторить результат прошлого года.

Если говорить о рынке в целом, то мы полагаем, что уже во второй половине 2016 года произойдет его стабилизация. В пользу этого говорят результаты продаж за первый квартал, которые сигнализируют о замедлении темпов падения. Первые признаки восстановления рынка мы ждем в 2017 году, а окончательный переход к росту по нашим прогнозам произойдет в 2018-м. AG

К списку интервью

Комментарии