Subaru: инструкция по эксплуатации

20.03.2017

До сих пор существует миф, что свечи зажигания на автомобилях Subaru можно поменять, только сняв мотор, что любая запчасть на вес золота, а оппозитный двигатель капризен. Сегодня, в беседе с Сергеем Ершовым, руководителем департамента сервисного обслуживания Subaru, мы попробуем понять, что правда, а что вымысел.

— Многие автолюбители знают, что под капотом Subaru стоят горизонтально-оппозитные двигатели. Одни боготворят их, другие побаиваются необычной конструкции. Сергей, так восхищаться или опасаться?

— Опасаться точно не стоит. Это прекрасные моторы. И обслуживать их для подготовленного механика не сложнее, чем любой другой бензиновый двигатель, будь он рядный или V-образный. Я тоже прекрасно знаю эту историю — мол, в Subaru до свечей можно добраться, лишь отпустив опоры мотора. Этот миф скорее всего тянется из прошлого века, когда не совсем добросовестные «персонажи» старались получить от клиента круглую сумму за обслуживание машины. Честно скажу: никакого специализированного приспособления для замены свечей на Subaru нет и никогда не было. Свечи меняются при помощи инструмента, который есть в любом сервисном центре. И повторю: этот инструмент не является каким-то эксклюзивным.

— Малообъемные моторы с турбонаддувом — европейский тренд последних пяти лет. Однако есть мнение, что такие двигатели очень требовательны к топливу. Subaru идет в том же направлении? И насколько капризны оппозитные двигатели?

— У Subaru есть двигатель 1.6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском, правда пока этот двигатель не устанавливается на популярные в России модели. Наверное, можно назвать его малообъемным. Но я бы не сказал, что это наш основной вектор. В России мы в основном предлагаем модели как с атмосферными, так и турбированными двигателями 2.0л. и 2.5л. Хотя, конечно, тенденция выпускать машины с малообъемными моторами пришла и в Японию.

Отвечая на Ваш второй вопрос, отмечу, что все современные двигатели требовательны к топливу, заливать в бак бензин неизвестного качества и с неизвестным октановым числом — большой риск для любого автовладельца. Пожалуй, именно поэтому многие автопроизводители рекомендуют своим клиентам заправляться в России на бензоколонках той или иной известной сети. Да, и вот еще что про оппозитный мотор: он не капризен, но важно понимать, что любой качественный товар требует правильного использования и бережного отношения. Есть эксплуатационные требования: их озвучивает дилер при продаже и обслуживании автомобиля, они есть в инструкции по эксплуатации и их просто нужно соблюдать. Кстати, Subaru не ограничивает ресурс своих оппозитных двигателей.

— Как быть с таким парадоксом: есть те, кто с уверенностью заявляет, что Subaru не купит, так как это очень дорогая в обслуживании машина, а есть те, кто меняет Subaru исключительно на Subaru, причем это люди с самым разным уровнем дохода и разного социального статуса, и тем не менее им хватает средств на сервис. Так дорого обслуживать Subaru или нет?

— Начну с того, что само понятие «дорого — дешево» субъективное. Как в поговорке: кому суп жидковат, а кому жемчуг мелковат. В 2014 году мы проводили исследование стоимости обслуживания наших автомобилей в сравнении с конкурентами. Выяснилось, что цена средняя по рынку. Разумеется, есть марки (которых, кстати, меньшинство), предлагающие ценник на обслуживание немного ниже, чем наш, но у многих цена заметно выше. Это еще один миф, который пришел из 1990-х, когда не было дилерской сети и склада запчастей. Тогда машины чинили в гаражах, а оригинальные детали совершали такой путь через посредников, что становились «золотыми». Конечно, это в прошлом. Сейчас в рамках здоровой конкуренции идет борьба за каждого клиента. И клиентов больше у того, кто предлагает выгодные условия.

— Верность марке среди владельцев Subaru высока. Как вам удается удержать клиентов?

— Нам очень сильно помогает производитель. Во-первых, он выпускает отличные автомобили. У меня было немало машин разных марок, но только про Subaru я могу сказать, что это мой автомобиль. Я в восторге от того, как этот автомобиль едет, как ведет себя на дороге. Да и вообще, я считаю свой Forester вторым домом. Уверен, мои ощущения разделяют все владельцы Subaru. А во-вторых, у нас с производителем очень эффективная обратная связь. Возможно, мы одни из немногих брендов, которые не просто прислушиваются к мнению клиентов, но и реагируют на критику. У Subaru мощная инженерная поддержка и очень оперативная.

В-третьих, у нас отличная команда по работе с клиентами. Есть горячая линия, которая работает круглосуточно и готова решить массу проблем. Причем на территории не только России, но и всей Европы. Мы внимательно относимся к каждому обращению клиента и всегда оказываем поддержку тем, кто в ней нуждается.

— Если следить за новостями, то у нас что не неделя — то отзывная кампания какой-нибудь автомобильной марки. Но я не могу припомнить, чтобы у Subaru были масштабные отзывные кампании...

— Это действительно так. Subaru занимает высокую позицию в глобальном рейтинге надежности. Быстрая реакция инженеров на возникающие жалобы клиентов — это и ответ на ваш вопрос. Мы не копим проблемы — мы их решаем. Думаю, что именно поэтому у нас нет крупных отзывных кампаний, поскольку все недочеты устраняются оперативно.

— Автомобили Subaru появились в России задолго до появления представительства марки. Для владельцев сильно подержанных автомобилей есть какая-то официальная поддержка?

— Есть, у нас все же бывают небольшие отзывные кампании, и мы берем обслуживание на себя. Скажем, если Subaru Outback, купленный в Америке, эксплуатируют у нас, и он попадает под замену какого-нибудь узла или элемента, то наши дилеры выполняют эту процедуру. Естественно, бесплатно.

— А где владельцу сильно подержанной машины лучше пройти ТО?

— Конечно, у официального дилера цены редко могут конкурировать с серыми сервисами. Тут каждый решает сам, что важнее: сэкономить или быть уверенным в качестве работ и запчастей. Если вы хотите иметь гарантии, знать, что все детали заменят на новые, а не на восстановленные, что работы будут выполнены по нормативам, тогда за сервисом нужно обращаться только к официальному дилеру.

— Есть в вашей линейке автомобиль, который стоит немного особняком, — Subaru WRX STI. Какие особенности в его обслуживании? Да и подходит ли этот автомобиль для повседневного использования?

— Около пяти лет назад по этой модели были ограничения, но сегодня их нет. Ни по гарантии, ни по обслуживанию. Как и на другие модели Subaru, на модель WRX STI гарантия три года или 100 000 км пробега. Что касается ежедневной эксплуатации, то это уже выбор владельца авто. Но почему бы и нет?

— Все модели Subaru делают в Японии. Почему компания не переносит производство в страны с менее дорогой рабочей силой? И почему не налажено производство в России?

— Во-первых, производитель хочет гарантировать качество, быть в нем уверенным. У Subaru очень строгие требования к персоналу на японском производстве. Во-вторых, как показывает опыт других, перенос производства в Россию не так уж сильно снижает стоимость автомобиля. Для Subaru сохранить традиции и качество автомобилей — гораздо важнее, чем погоня за прибылью любой ценой. AG

К списку интервью

Комментарии