Амбициозные цели

28.04.2017

О новом поколении Solaris, о причинах фантастической популярности Creta, об инновационных кредитных программах, а также о спонсорстве Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу и о многом другом нам рассказал исполнительный директор компании «Хёндэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

— Solaris первого поколения завоевал все возможные призы, включая многократное народное признание в рамках премии «Автомобиль года в России». Теперь на дороги выехала модель второго поколения, которая изменилась буквально по всем параметрам. Скажите, не страшно ли было менять столь успешный автомобиль?

— Если говорить о нашем бестселлере Solaris, то его первое поколение стало самым продаваемым в России. Это и вдохновило нас на то, чтобы выпустить второе поколение, существенно превосходящее первое. Мы сделали его лучше практически по всем параметрам: это касается и технической части, и дизайна, и самой платформы. На вопрос «Не страшно ли?» отвечаем: «Не страшно!»

Если говорить о предыдущем поколении, то в апреле у нас осталось несколько тысяч таких автомобилей. Это небольшой объем, и мы ожидаем, что эти машины скоро исчезнут из дилерской сети, так как будут раскуплены уже в конце мая — начале июня.

— Если успех Solaris был предрешен, то фантастическая популярность Creta для многих оказалась сюрпризом. Признайтесь, вы ожидали настолько хорошего результата или он стал неожиданностью не только для ваших конкурентов?

— Мы ожидали нечто подобное, так как считаем, что эта машина заслуживает быть одним из лидеров в своем сегменте. Но мы действительно не предполагали, что будет такой успех: с момента запуска прошло восемь месяцев, и тем не менее дефицит Creta сохраняется на очень высоком уровне: по сути, уже проданы машины, которые будут произведены в ближайшие два-три месяца. Мы думали, что столь ажиотажный спрос постепенно спадет, но сейчас этого не наблюдаем.

— Доводилось слышать жалобы автолюбителей на сложности при покупке базовой версии Creta за 789 900 руб. Мол, у дилеров таких машин нет. Успокойте наших читателей: можно ли купить базовую комплектацию кроссовера?

— Безусловно, эта комплектация производится в ограниченном объеме. Купить ее, конечно, можно, но опыт и статистика показывают, что если с момента запуска базовая модификация и пользовалась спросом, то сейчас, после того как люди узнали продукт — посмотрели, поездили, «потестили» машины у наших дилеров, интерес к «входной» версии заметно падает. Разумеется, можно приобрести и ее, но мы рекомендуем нашим клиентам более богато оснащенные машины, чтобы можно было ощутить их комфорт в полной мере.

— Мы привыкли, что компания Hyundai дорабатывает и улучшает свои автомобили не только в рамках рестайлинга. Каких новостей ждать покупателям Creta? Будут ли другие опции, комплектации или сочетания силовых агрегатов? Например, стоит ли ждать полноприводный 2-литровый кроссовер с механикой?

— Наша компания ставит во главу угла клиента. А ему хочется чего-то нового, каких-то улучшений существующего продукта, поэтому мы запускаем новинки максимально быстро и постоянно совершенствуем. Если говорить о Creta, то в апреле мы предложили абсолютно новую модификацию, которая, на наш взгляд, еще больше подогреет интерес к модели, — это полноприводная версия с двигателем 1,6 л с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Из улучшений мы также добавили пакет Style — «дизайнерские» фары (передние/задние), доступные не только для топовых комплектаций. Мы считаем, это будет востребованная опция, и в сочетании с полноприводным двигателем 1,6 л она даст новый импульс продажам.

— Вместе с выходом Creta из вашего модельного ряда исчез хетчбэк Solaris. У «пятидверки» есть шанс вернуться на рынок?

— Мы не планируем разработку пятидверного кузова для второго поколения Solaris. Creta очень гармонично и эффективно дополняет Solaris, и именно кузов кроссовера будет интересен клиентам, которые предпочитают в чем-то более практичный хетчбэк. Поэтому мы уверены, что сочетания Solaris и Creta в различных комплектациях, включая монопривод и базовые версии, вполне достаточно. Это, можно сказать, было частью нашего плана — чтобы на смену хетчбэку Solaris пришел кроссовер Creta.

— Марка Hyundai держится в числе лидеров рынка по количеству машин, продаваемых в кредит. Какие финансовые программы вы предлагаете покупателям в этом году?

— Мы действительно делаем ставку на кредитные продажи. Рассчитываем, что в конце года выйдем на уровень 60% продаж в кредит. Это амбициозная цель, но мы к ней стремимся. Уже сейчас у нас порядка 40% таких продаж, но мы полагаем, что благодаря нашим программам — инновационным, таким как «Старт» с гарантированным остаточным платежом и уменьшенными в два раза ежемесячными платежами, — мы уверенно, но верно движемся к нашей цели. Эту программу мы запустили в апреле прошлого года и за это время продали по ней около семи тысяч машин, а в этом году запустили принципиально новый кредитный продукт — программу «Старт» без первоначального взноса. Теперь, придя в салон с пятнадцатью тысячами рублей, можно оплатить ОСАГО — и уехать на Solaris. Это инновационное предложение, и оно доступно у дилера. Мы считаем, что за этой программой будущее.

— В условиях падающего рынка многие марки и их дилерские центры стали активно развивать программы продажи подержанных автомобилей. Для вас это важное направление или вам достаточно продаж новых машин?

— Продажи подержанных машин в этом году являются для нас приоритетными. В 2016-м мы запустили программу сертифицированных дилерских центров по продаже автомобилей с пробегом H-Promise и теперь планируем авторизовать 110 наших дилерских предприятий — это и стандарты, и рекламная поддержка, и тренинги в сети. Мы убеждены, что это важно, так как дилеры уже сейчас предлагают нашим потенциальным клиентам сертифицированные автомобили Hyundai с пробегом — проверенные, с нашей гарантией (мы даем год гарантии на двадцать тысяч километров, если автомобиль не старше четырех лет). Надеемся, это станет дополнительным каналом привлечения клиентов, повысит остаточную стоимость автомобиля и, конечно, улучшит финансовые показатели нашей дилерской сети.

— Летом в четырех городах России пройдет Кубок конфедераций. Ваша компания — один из его спонсоров. Расскажите подробнее об этом турнире и вашем участии в нем? Это тренировка перед чемпионатом мира по футболу — 2018?

— Все верно, компания Hyundai Motor является официальным спонсором FIFA, и мы поддерживаем в этом году Кубок конфедераций. В преддверии соревнований будут проходить роуд-шоу, в Сочи оно уже состоялось, запланировано и в других городах. Собираемся также делать фан-парки и активно сотрудничать с аудиторией болельщиков и гостей Кубка конфедераций. Это знаковое мероприятие года и, конечно, разминка перед чемпионатом мира — 2018.

— Кстати, о чемпионате мира. Что значит быть спонсором такого турнира? Какие обязанности на вас возложены? Окупается ли спонсорство?

— Мы считаем, что это глобально интересно, так как Hyundai является спонсором многих спортивных соревнований, но для нас также очень важно, что чемпионат мира будет проходить в России. Для нас это возможность показать наш бренд — бренд, который с людьми, за людей и для людей. Мы будем предоставлять парк автомобилей гостям чемпионата, разыгрывать билеты, привлекать потенциальных клиентов — приглашать их на матчи, вовлекать в различные мероприятия дилерскую сеть, наших партнеров. Это будет полномасштабный проект под эгидой футбола, который у нас все очень любят.

— Расскажите, каких еще новинок можно ждать в текущем году? После двух громких премьер у вас еще остались «тузы в рукаве»?

— А как же! Если говорить о новинках, то в этом году у нас их еще две: в июне мы планируем запустить в России i30 нового поколения — это будет очень интересный автомобиль. Сейчас мы также прорабатываем запуск абсолютно уникальной машины на базе i30 — это серия i30N, по-настоящему спортивный автомобиль, созданный новой командой инженеров и дизайнеров. Дату запуска пока назвать сложно. Также в 2017-м мы возвращаем в Россию Sonata — в сентябре планируем официально открыть продажи этого автомобиля в России. Это будет Sonata нового поколения фейслифт, и она начнет продаваться практически во всем мире одновременно: в Корее — летом, а потом сразу в России. AG

К списку интервью

Комментарии

5 Мая 2017 Елена Михнюк
Рейтинг комментария 0

Хочу машину:cry: