Пик роста популярности электромобилей еще впереди

01.08.2023

Марка SKYWELL скоро начнет продажи в России нового электрического фургона. Об этом, а также о перспективах машин на электрическом ходу в РФ в интервью «Авто Года» рассказывает Александр Иванов, глава SKYWELL Россия.

– Как вы оцениваете общую ситуацию на российском автомобильном рынке летом текущего года? Какие тренды особенно заметны?

– Рынок не терпит дефицита, образовавшегося с уходом большинства европейских производителей, и закрывает его динамичными, технологичными китайскими компаниями, готовыми к сотрудничеству. Продолжается масштабная экспансия на российский рынок китайских брендов. Я тут имею в виду и локализацию производства, и выпуск китайских авто под российским «флагом», и параллельный импорт или – как в случае со Skywell – выход официального дистрибьютора/представителя с развитием дилерских сетей.

Российский рынок активно насыщается гибридами – тенденция понятная, учитывая, что китайские производители активно переходят именно на гибридные и полностью электрические автомобили и диктуют этот тренд всему миру. В июне мы представили на российском рынке гибридный кроссовер SKYWELL HT-i с сенсационным запасом хода более 1250 км, при этом с минимальным расходом топлива меньше литра на 100 км. Емкость рынка подключаемых гибридов стремительно растет. Гибриды взяли лучшее от всех технологий – и экономичность электромобиля, и дальность хода от ДВС.

Ну и электромобили продолжают завоевывать сердца автолюбителей. Этому помогает и развитие инфраструктуры для электрического транспорта, и экономия владения, и меры господдержки перехода на экологически чистые виды транспорта.

– Что этим летом, на ваш взгляд, особенно важно для российских потребителей?

– При выборе самого автомобиля и принятии решения «покупать или отложить» стоит обратить внимание на курс рубля. В начале июля 2023 года курс евро на бирже превысил отметку в 102 руб., хотя еще в январе он был на уровне 73–75 руб. Второй момент – существенное повышение ставки утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. Оба фактора в совокупности в ближайшей перспективе с большой долей вероятности приведут к повышению цен на авто, причем рост цен скажется не только на ввозимых авто, но и на тех, что собирают в России. Пока ценники массово не пересматриваются, но многие бренды уже уменьшают прямые скидки. Официальные дистрибьюторы постараются держать цены на прежнем уровне как можно дольше, а вот те, кто занимается параллельным импортом и плотно привязан к курсу евро, такого себе позволить не смогут. Так что откладывать давно планируемую покупку автомобиля на осень не советую.

– Как ваша компания адаптируется к текущим рыночным условиям в России? Какие новые продукты и услуги планируете предлагать на российском рынке этим летом и осенью?

– За относительно короткий срок на российском рынке SKYWELL занял свою нишу. Осенью 2022 года мы вывели на рынок электрокроссовер ЕТ5, в начале июня появился HT-I – кроссовер с гибридным приводом, спроектированным мировым лидером по продажам электрокаров и гибридов, компанией BYD.

Осенью мы планируем старт продаж электрофургона SKYWELL D11 с самым популярным на рынке форм фактором L2H2, батареей емкостью 73.6 кВтч и пробегом на одной зарядке до 288 км. Мы рассчитываем, что основные преимущества этого фургона – низкая стоимость эксплуатации, полная гарантийная и сервисная поддержка и бонусы, положенные электротранспорту (отсутствие транспортного налога и бесплатная парковка в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов) – по достоинству оценят корпоративные клиенты и представители малого бизнеса.

– Что можно сказать про дилерскую сеть SKYWELL в РФ? Будут ли в России развиваться продажи электрокаров?

– На текущий момент у нас 20 дилерских центров в России в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тюмень, Уфа, Сочи, Краснодар, Владивосток, Ростов-на-Дону, Пермь, Нижний Новгород, Екатеринбург, Иваново, Казань, Ставрополь, плюс открылся дилерский центр в Беларуси, в Минске. В планах – расширение дилерской сети до 30. Как официальный дистрибьютор, мы предлагаем своим клиентам то, чего нет у серых дилеров – 5-летнюю гарантию (или 150 000 км пробега) на автомобиль, 8 лет, или 200 000 км – на батарею.

Наши автомобили – электрокроссовер ET5 и гибридный HT-i – продукты нишевые. Большая часть российских покупателей хотя и привыкла к теме гибридов и электрокаров, но из-за понятных проблем с инфраструктурой не торопится совсем отказываться от авто с ДВС. Для многих промежуточным этапом перехода от бензинового двигателя к электромотору могут стать гибридные авто, которые дают возможность почувствовать все преимущества электромобилей и при этом страхуют своего владельца от рисков, связанных с недостаточностью зарядной инфраструктуры. Но вы видите сами, насколько быстро меняется российский авторынок. Количество продаж электромобилей растет, но пик роста еще впереди, так как многое зависит от развития инфраструктуры. Через год или два электрокаров и гибридов на дорогах будет заметно больше.

Беседовал Алексей Грамматчиков

К списку интервью

Комментарии