Добрая "Веста"

06.12.2015

Кто может лучше всех рассказать об автомобиле LADA Vesta, как не его создатель! Стив Маттин, главный дизайнер ОАО "АВТОВАЗ", о новой эре в истории дизайна моделей LADA.

Только что на рынок вышла новая модель LADA Vesta. Расскажите, как создавался дизайн этого автомобиля.

Прежде всего необходимо сказать, что к этому вопросу мы подошли стратегически: для Vesta мы создали не просто дизайн, а стилистическое направление, в котором впоследствии будут решены новые модели LADA. А началось все с оптимизации пропорций. Это позволило сформировать современный и динамичный профиль модели. Приступая к работе, мы изучили автомобильные бренды от а до я и выяснили, какие из них имеют узнаваемый облик. Такое исследование необходимо для анализа прямых конкурентов и понимания положения дел в отрасли в целом.

Нам было важно создать корпоративное лицо автомобилей LADA. Что это значит? 

Можно привести такую аналогию: мы мгновенно запоминаем выразительные лица людей, вызывающие у нас те или иные эмоции. С автомобилями точно так же. Вот почему мы стремились создать для Vesta уникальный, смелый и эмоциональный облик. Впоследствии этот стиль будет присущ и другим моделям марки. И чем больше таких автомобилей будет на дорогах, тем сильнее станет имидж бренда.

Как родилась идея использования Икс-графики?

Идея использования Икс-графики возникла на ранней стадии проекта. И эта идея на 100% оригинальна, поскольку сегодня ни один другой бренд не применяет Икс-графику для оформления передней части автомобилей. И то, что у Vesta оригинальное лицо, выделяющее ее на фоне других машин, очень важно для нас. Уверен, что таким образом мы создали ДНК корпоративного стиля LADA, который может быть реализован во всех будущих автомобилях марки.

В команде АвтоВАЗа немало мировых звезд. И все‐таки LADA Vesta — наш автомобиль! Он разработан отечественными инженерами, адресован российским автолюбителям и предназначен для эксплуатации в условиях нашей страны

Темная подложка фар соединяется не только с основной решеткой радиатора, но и с нижним воздухозаборником, а также с областью противотуманных фар. В результате и формируется уникальная Икс-графика. Ее подчеркивают два отдельных хромированных молдинга. Эти элементы усиливают свежесть и оригинальность облика модели, обеспечивая ее узнаваемость.

Обратите внимание: Икс-графика использована в оформлении не только лица модели, но и ее кузова: дверей и крыльев. Это делает ее облик индивидуальным, что является обязательной составляющей дизайна мирового класса.

В чем вы черпаете вдохновение?

Как правило, дизайнеры находят источники вдохновения во всех проявлениях жизни. Это может быть архитектура, мода, продуктовый или графический дизайн. Да и просто природа. Однако, познакомившись с проявлениями типичного российского дизайна, я не обнаружил в них единства и взаимосвязанности. Скорее, я отметил сильный контраст, который вообще присущ всем сферам российской действительности. Это касается и климатических особенностей и невероятных различий между небольшими поселками и мегаполисами. И мне показалось, что будет интересно передать эту контрастность в дизайне нового автомобиля.

Владельцы автомобилей LADA нередко тюнингуют, иными словами, украшают свои машины. Какие решения, на ваш взгляд, могли бы сделать Vesta еще более привлекательной?

Для LADA Vesta мы создали дизайн нового уровня сложности и оригинальности. И мы считаем, что автомобиль выглядит не только очень привлекательно, но и современно. Что касается аксессуаров, то, конечно, мы изучаем этот вопрос, но к нему необходимо подойти стратегически, чтобы решение было применимо и в будущих моделях марки LADA.

В каком автомобильном сегменте вам было бы интересно создавать новые модели LADA?

На протяжении моей карьеры я поработал почти со всеми типами кузовов и во всех сегментах. И каждый новый проект я воспринимаю как вызов. Что касается марки LADA, то у нас множество проектов и планов. К тому же теперь у нас есть сильное и уникальное дизайнерское направление. Пожалуй, самое интересное в моей работе сегодня — это возможность увидеть, как меняется восприятие бренда с выпуском новых продуктов, с появлением новой стилистической концепции, над развитием которой я и планирую работать в дальнейшем.

К списку интервью

Комментарии

31 Марта 2016 Юлия
Рейтинг комментария 0

Да пипец, офигенская тачка...:D погнутся ребра жёсткости при аварии, ни один жестянщик не возьмётся восстанавливать :D:D:D и да, руль - копия Соляриса, только в базе - без мультимедиа... ИМХО

15 Марта 2016 Андрей Леликов
Рейтинг комментария 0

 Стив Маттин уникальный человек!! Он реально поднимет марку "Lada" c колен!

9 Марта 2016 Александр Лебедев
Рейтинг комментария 1

Ждем универсал!