Вишенка на торте, или как российскому автолюбителю выразить свое мнение и выиграть автомобиль?

30.12.2015

Ежегодно весной в рамках премии «Автомобиль года в России» подводятся итоги голосования и объявляются лучшие модели в каждом классе. Но «АВТОМОБИЛЬ ГОДА» — это не только Премия, но и журнал, интернет-портал, исследования авторынка и большое сообщество автомобилистов. Бессменным руководителем оргкомитета и идеологом самой масштабной премии в российском автобизнесе является Владимир Безукладников.

Логотип «Автомобиль года», свидетельствующий о присуждении награды той или модели, можно увидеть в автосалонах многих марок. Насколько факт такой победы важен для покупателя? Может ли он помочь принять верное решение при выборе машины?

Звание «Автомобиль года» не вручается навсегда, а присуждается на один год. Оно означает, что данную модель назвали лучшей большинство автомобилистов и, таким образом, позволяет опираться на мнение этого большинства и актуальные тенденции на рынке. Производители же используют наш логотип как факт признания потребителями лидерства того или иного автомобиля.

Как автопроизводители могут повлиять на успех своих моделей в рамках конкурса?

Производителю нужно создать достойный автомобиль. И я с уверенностью могу назвать достойной каждую модель, которая за 15 лет существования Премии получила звание «Автомобиль года». Кроме того, необходимы различные виды активной коммуникации, чтобы люди обратили внимание на продукт. Никаких других механизмов влияния на результаты Премии не существует.

Различаются ли результаты премии «Автомобиль года» и статистические данные, предоставляемые участниками рынка?

Статистика констатирует свершившийся факт. А результаты Премии — это предсказание определенных тенденций. Зачастую эти данные совпадают, поскольку автомобиль, являющийся лидером в своем классе, конечно, вызывает симпатии потребителей. Многие лидеры продаж несколько лет подряд получают звание «Автомобиль года в России». Однако бывают и расхождения. В таком случае мы считаем, что автомобиль, завоевавший титул, имеет шансы стать бестселлером в будущем.

Удачное ли сейчас время для покупки нового автомобиля? Стоит ли ждать после праздников скидок на машины 2015 года выпуска?

Год назад люди активно покупали автомобили из-за резких изменений курса валют. Тогда некоторые машины стоили в пересчете на рубли в два раза меньше, чем в Европе. К концу 2015 года автомобили выросли в цене: одни модели — на 30 %, другие — на все 50. Тем не менее и сегодня есть очень привлекательные предложения. Но в ближайшем будущем машины могут снова подорожать, поэтому лучше не откладывать покупку и приобрести автомобиль сейчас. К тому же автопроизводители, я уверен, предлагают заманчивые скидки под Новый год.

В ноябре завершился очередной сезон проекта «Рейтинги Авто года». Чем этот проект отличается от Премии?

Премия нацелена на выявление отношения потребителей к конкретным моделям. Автомобили поделены на классы, и каждый участник может голосовать в тех классах, которые ему интересны. «Рейтинги» же показывают отношение к сегментам. Они более приближены к реальному выбору потребителя. Ведь человек покупает машину не потому, что она относится, скажем, к «малому среднему классу», а исходя из собственных потребностей и возможностей: имеющейся суммы и конкретных задач. От этого и зависит, предпочтет покупатель «семейный автомобиль», «практичный автомобиль» или «рабочую лошадку». Участники «Рейтингов» выбирают не менее трех моделей в каждой категории и определяют, насколько эти машины соответствуют предложенным критериям. На выставление таких оценок уходит не менее 20 минут. Это не просто голосование, а углубленный анализ ситуации на рынке.

Мы выделили класс «Новинок»... Новые модели традиционно вызывают повышенный интерес. К ним всегда особое отношение. Это вишенка на торте для участников

В минувшем году мы получили порядка 40 000 заполненных анкет — это большая исследовательская панель. Результаты позволяют понять производителям правильность позиционирования автомобиля, увидеть расстановку сил в сегменте на момент реальной покупки.

Каковы результаты «Рейтингов» 2015 года?

При резких изменениях на рынке происходит сдвиг в сознании потребителя. Сейчас покупатели не готовы платить за автомобиль лишние деньги, и первые места обоснованно занимают практичные модели. Например, в категории «Женские автомобили» победил KIA Picanto. Лидером в сегментах «Семейные автомобили» и «Практичные автомобили» стал LADA Largus. Первое место в категории «Современные автомобили» занял бесспорный бестселлер рынка Hyundai Solaris. Так что итоги «Рейтингов» близки к результатам продаж.

Судя по многочисленным репортажам в СМИ и видеоматериалам на сайте Премии, финальный аккорд «Рейтингов» — автоквест — прошел успешно. Расскажите об этом событии.

Квест, финальный этап проекта «Рейтинги», получился удивительно ярким и эмоционально насыщенным. На протяжении двух дней участники преодолевали дистанцию, набирали баллы и боролись за главный приз — долгожданную LADA Vesta. Если учесть короткий световой день и ненастную погоду, можно сказать, что это было настоящее испытание. Как для людей, так и для машин. Автомобили оказались удобными и симпатичными. По ходу маршрута, на городских улицах к нам постоянно подходили люди, спрашивали про машины, рассматривали их. Мы проехали около 700 километров, а на финише нас встречал шеф-дизайнер LADA Стив Маттин.

Марка LADA выбрала ваш проект в качестве одной из площадок для запуска долгожданной новинки — седана Vesta. Что для вас это значит?

В ночь с 24-го на 25 ноября по всей России прошло около 60 мероприятий под общим названием Vesta Night. Презентация модели в Москве началась с нашей пресс-конференции, которая состоялась утром 24 ноября в отеле напротив Кремля, а затем стартовал квест. И мы гордимся тем, что наш проект стал частью поистине исторического события в российском автопроме.

Наши сограждане привыкли сомневаться. Скажите, это правда, что победитель автоквеста не подставное лицо? И он действительно получил новую машину?

Запуская проект «Рейтинги», мы сделали все, чтобы люди удостоверились в честности его проведения. А победитель самый настоящий — Виталий Гусев из Питера. Надо было видеть его эмоции! Человек отложил все дела, приехал из другого города, преодолел испытания и стал обладателем приза. Это незабываемая, счастливая, просто сказочная история! Так что верьте: чудеса случаются. Нужно активно выражать свою позицию, и удача вам улыбнется.

Когда можно будет попытать счастья в следующий раз?

Новый сезон голосования в рамках Премии открывается 1 января. Тем, кто хочет претендовать на главный приз, нужно зайти на сайт www.autogoda.ru, проголосовать и оставить информацию о себе.

Есть ли изменения в формате голосования в этом году?

Есть. Мы выделили класс «Новинок». Раньше новые модели были представлены в своих классах и обозначались специальным значком, а теперь за них можно голосовать как в сегментах, так и в отдельной номинации. Такой формат удобнее для голосующих. В категории новинок есть автомобили разных классов. Всего же новых моделей 120. И это несмотря на то, что продажи на автомобильном рынке сократились вдвое. Надо сказать, что новые модели традиционно вызывают повышенный интерес. К ним всегда особое отношение. Это вишенка на торте для участников.

Ждете ли вы сюрпризов от результатов голосования в 2016 году в связи с изменением экономической ситуации? Окажутся ли участники голосования более прагматичными?

Думаю, да. Как показали «Рейтинги», предвестник голосования в Премии, люди стали прагматичнее. Однако, если денег у россиян стало меньше, то желания дискутировать на тему автомобилей не убавилось. На самом деле, многое зависит от класса. Например, в сегменте «Купе и кабриолеты Премиум» реальных покупателей единицы — такие машины могут стоить сотни тысяч евро. Но любовь к ним не зависит от возможности их купить: это как любовь к искусству. И эти машины действительно являются произведениями инженерно-технического искусства. Так их и воспринимают простые автомобилисты, голосуя за модели в этом классе. А вот в более «приземленных» сегментах люди подходят к выбору уже не эстетически, а практически.

Что бы вы пожелали участникам голосования в Новом году?

Дорогие друзья! Наш девиз в этом году — «Голосуем всей страной!». Желаю вам хорошего настроения. Пусть ваше мироощущение и ваши мысли будут исключительно позитивными, а отношения с вашими близкими — теплыми. Пусть все невзгоды растопит любовь! В том числе и любовь к автомобилям.

К списку интервью

Комментарии

6 Апреля 2016 Анатолий Щепетов
Рейтинг комментария 0

Доброго времени всем, всем,всем!
Верьте в чудеса друзья!
Только обязательно верьте!
И непременно, когда-нибудь, вдруг X !!!!!!!!!!!!!!!

Всем,всем, всем удачи!

18 Марта 2016 Сергей Баган
Рейтинг комментария 0

Всем нам удачи в конкурсе!

15 Марта 2016 Надежда Якубовская
Рейтинг комментария 0

Девиз всех водителей Мира и на всех языках он звучит примерно в едином смысле: "Счастливого ПУТИ! " Я думаю, что КОМАНДЕ этого конкурса, учитывая его значимость для покупателей и производителей авто, этот девиз можно реально притворить в жизнь для обеих сторон этого постоянно движущегося процесса...Я желаю всем Удачи, с уважением Надежда Якубовская Уфа