Миссия Ford – демократизация технологий

16.03.2016

ИНТЕРВЬЮ С ДЕНИСОМ МАРФУТИНЫМ, ДИРЕКТОРОМ ПО МАРКЕТИНГУ FORD SOLLERS

Fiesta относится к самому популярному сегменту российского авторынка, где представлены такие бестселлеры, как Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Logan, а с недавнего времени и LADA Vesta. Какие козыри у модели Ford нового поколения?

Fiesta пришла в этот сегмент раньше, чем Vesta. Тем не менее мы не первопроходцы, а, скорее, преследователи. Но наши ставки на Fiesta велики. Согласно статистике, в 2015 году в Европе модель была самой продаваемой в классе. По продажам она обошла и Polo, и представителей корейских брендов, и традиционно сильных в европейских странах «французов», и «итальянцев». Причем свои позиции в Старом Свете Fiesta сохраняет уже на протяжении четырех лет. Это дорогого стоит, поскольку понравиться европейскому потребителю – задача не из простых. Он смотрит не только на цену машины, но и на ее качество, безопасность, управляемость, технологичность, а также на остаточную стоимость. В Европе есть автобаны, где важна скорость, и узкие улочки, где необходима маневренность. То есть нужно, чтобы автомобиль был универсальным, а в этом плане Fiesta на голову выше любого конкурента.

Безусловно, перед тем как привезти европейский бестселлер в Россию, мы его адаптировали. Значительно вырос дорожный просвет: его величина превышает 150 мм. До 12 лет увеличена гарантия на кузов. Все двигатели перенастроены на АИ-92. Конечно, предусмотрен полный зимний пакет, в том числе фирменный электрообогрев лобового стекла спиралями накаливания.

Кроме того, мы предлагаем российским потребителям систему Active City Stop, которая распознает опасную дистанцию с движущимся впереди автомобилем, осуществляет автоматическое торможение и тем самым предотвращает аварию. Подобные технологии есть и на моделях других брендов. Но на премиальных моделях. Когда же такая опция предлагается в самом доступном в России автомобиле марки Ford – это событие.

Наконец, Fiesta – вместительная машина. В условиях кризиса ценность этой характеристики увеличивается в разы: еще бы, большой автомобиль за доступную цену.

Современность модели проявляется не только в опциях, но и в инженерных решениях. Не зря Fiesta S 2000 – самый популярный раллийный автомобиль в России, протестированный многими гонщиками. Высокая оценка, данная профессионалами, в том числе Кеном Блоком, который демонстрирует на Fiesta настоящие чудеса, показательна. Значит, Fiesta не просто машина для передвижения из точки А в точку Б, а отлично управляемый автомобиль, который дарит радость и удовольствие от вождения.

Есть и такой показатель популярности модели, как статистика угоняемости. Лидер по угонам в России – Hyundai Solaris. Какова статистика по Fiesta?

Fiesta не настолько угоняемый автомобиль. Кстати, как и Ford Focus. Дело в том, что количество угонов зависит от спроса на черном рынке. Модели Ford в рейтингах угоняемых автомобилей не значатся, что позволяет владельцам существенно экономить на страховке.

А как насчет гендерной принадлежности? На ваш взгляд, Fiesta – женский или мужской автомобиль?

В зависимости от типа кузова. Европейская версия в кузове «хетчбэк» любима как молодежью, так и женщинами. К слову, она удостоена множества наград, в том числе знаменитой Red Dot Award, присуждаемой за промышленный дизайн. В России же мы предлагаем седан с багажником объемом более 400 л. Это полноценный семейный автомобиль, за рулем которого обычно сидит мужчина. Во всяком случае, такой вывод мы сделали, продав более 5000 машин.

«Миссия Ford — демократизация технологий. Генри Форд считал, что самое лучшее нужно сделать доступным. Этому принципу мы стараемся следовать в нашей работе».

Еще пару лет назад в такое трудно было поверить, но факт остается фактом: цены на автомобили в России сегодня ниже, чем в Западной Европе. Сколько это продлится?

Для каждого рынка мировые концерны вырабатывают отдельные ценовые стратегии. Традиционно самыми низкими цены на автомобили были в Америке, потому что там большой автомобильный рынок: порядка 15 млн новых машин в год. И если в США Ford Focus стоит 20 тыс. долларов, то в Европе он продается за 20 тыс. евро. Сейчас в связи с резким изменением курса рубля в России этот автомобиль можно купить за 700–800 тыс., что в переводе на доллары составляет 10 тыс. Кроме того, действуют скидки. Например, за 800 тыс. руб. сегодня реально приобрести хорошо оснащенный автомобиль с зимним пакетом в комплектации SYNC Edition. В США Ford Focus подобной комплектации стоит около 20 тыс. долларов. Получается в два раза дешевле, чем в Америке. А ведь это в точности такой же продукт: в нем столько же металла, тот же двигатель. Следовательно, долго так продолжаться не может. Либо рубль укрепится, либо придется поднимать цену. Пусть не резко, но планомерно. Краткосрочные убытки производители еще готовы потерпеть, но на длительный ущерб не согласится никто. Потому покупать автомобиль лучше сейчас.

Расскажите о производственных площадках в России. Это плюс или минус в нынешней экономической ситуации?

У нас четыре площадки. Первое наше предприятие в России – это завод во Всеволожске. На заводе в Елабуге мы собираем Explorer, Kuga и Transit. В Набережных Челнах – EcoSport и Fiesta. Наконец, в прошлом году мы открыли новый завод в Татарстане. Там производят двигатели. В нынешней экономической ситуации это огромное конкурентное и ценовое преимущество, также это обязательства, которые взял на себя бренд. Запуская четыре площадки, компания заявляет о серьезных намерениях работать на территории России, взаимодействовать с местными поставщиками, дилерами и сервисными центрами. Свернуть такое производство очень сложно. И я считаю, что подобная ответственность перед гражданами России – это плюс. Абсолютно все продукты нашей линейки, которые мы здесь продаем, а это 6 пассажирских моделей и одна коммерческая, локализованы и собираются по полному циклу. Следовательно, мы не так подвержены рискам, связанным с колебаниями курса, как бренды, которые привозят автомобили из Европы. Мы экономим, а потому можем предложить клиенту более доступные цены, скидки и акции.

Самый харизматичный автомобиль в линейке Ford – это, пожалуй, новый Explorer. Что изменилось в этой модели?

Перемены существенны. Новый автомобиль выглядит современнее и уже в базовой комплектации оснащен светодиодными фарами, функцией бесключевого доступа и запуска двигателя. Общая стоимость оборудования, которое появилось на машине в ходе смены поколений, – около 8 тыс. долларов. Кроме того, в Explorer представлены все инновации, которые впервые были воплощены в Kuga. Багажник внедорожника тоже можно открыть, проведя ногой под его крышкой, что очень удобно, когда руки заняты. Подчеркну, что мы первыми предложили такие технологии в этом сегменте.

Но это еще не все. Специалисты нашего исследовательского центра проделали огромную работу, чтобы адаптировать внедорожник к условиям эксплуатации в России. Ford выступил с инновацией, оборудовав Explorer камерами переднего и заднего вида с омывателями, а также электрообогревом лобового стекла нитями накаливания и багажником hands-free. В общей сложности – 16 новых или усовершенствованных технологий.

Пару слов о двигателе. Переработанный для России 3,5-литровый 6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор выдает выгодные для налогоплательщика 249 л. с. и потребляет, причем умеренно, АИ-92.

С точки зрения комфорта, Explorer – «американец»: хорошо глотает неровности, отлично ведет себя на шоссе, прекрасно приспособлен к дальним путешествиям. Я съездил на этой машине в Сочи и обратно. И могу сказать, что она полностью оправдывает свое название. Это настоящий исследователь, великолепный автомобиль для поездок по огромной стране. Что касается езды по городу, то инженеры Ford традиционно славятся умением оттачивать управляемость, не жертвуя комфортом. И это умение прослеживается во всей нашей линейке: от Fiesta до Explorer.

В 2009–2010 годах модель Ford Focus была самой популярной иномаркой в России. Сегодня она лидирует только на вторичном рынке, а в рейтинге новых автомобилей не попала в 2015 году даже в первую двадцатку. В чем причина?

О годовых показателях говорить рано, потому что новый Focus вышел на рынок только в августе 2015-го. По результатам января продажи выросли на 17 %, так что мы чувствуем себя достаточно уверено. Наша цель – быть в тройке лидеров, и мы ее достигли. Другое дело, что продажи в сегменте в целом упали. Причины – кризис и, как следствие, изменения в сегментации. Цены выросли, а доход покупателей не изменился – значит, они приобретают автомобили классом ниже. Раньше, имея 600 тыс. руб., можно было выбирать в сегменте Focus, сегодня за ту же сумму получится купить машину класса Fiesta.

У нас четыре производственные площадки. Первое наше предприятие в России – это завод во Всеволожске. На заводе в Елабуге мы собираем Explorer, Kuga и Transit. В Набережных Челнах – EcoSport и Fiesta. Наконец, в прошлом году мы открыли новый завод в Татарстане. Там производят двигатели.

Ситуация непростая, некоторые бренды не выдерживают и уходят из сегмента. Тем не менее есть клиенты, не желающие идти на компромисс. Это понятно, поскольку у автомобилей сегмента C есть то, чего нет у моделей класса B. Как поступают люди, которые не согласны пересаживаться на машину попроще? Либо смиряются с доплатой и приобретают желаемый автомобиль (таких, понятно, меньшинство), либо откладывают покупку. Автомобиль не ломается, так почему не подождать пару лет, а потом пересесть на машину аналогичного качества? Ведь это только кажется, что разница невелика. Велика. Особенно если не линейкой мерить габариты, а оценивать управляемость и технологии.

Каковы стратегические планы продвижения Ford Focus?

Focus – самая важная модель для бренда Ford в России. Ее значимость обусловлена историей, начавшейся еще в 2002 году, и количеством покупателей, превысившим 700 тыс. россиян. Это та модель, по которой судят о марке. Вот почему мы планируем уделять этому автомобилю повышенное внимание.

Ford Focus нового поколения был хорошо принят. И публикой, и специалистами, и журналистами автомобильных СМИ. Клиенты голосуют за него рублем, и я не удивлюсь, если уже в этом году он попадет в топ-20 самых популярных автомобилей в России.

А есть ли возможность заказать в нашей стране эксклюзивные версии Focus – RS и ST?

В этом году – нет. Если автомобиль стоимостью 30 тыс. евро привезти в Россию, его нужно продавать за 3 млн руб. Сегодня такую покупку мало кто может себе позволить – значит, спрос будет невелик. Тем не менее есть энтузиасты, которые покупают эти версии за рубежом и привозят их в Россию.

Вы предлагаете программу Ford Options, в рамках которой новый автомобиль Fiesta можно получить чуть более чем за 4000 руб. в месяц, а кроссовер Kuga – за 7800 руб. Кому подходит эта программа?

Ford Options – программа, позволяющая ездить на новом автомобиле и при этом выплачивать в два раза меньше, чем по кредиту. Иными словами, она подходит для всех, кто хочет постоянно обновлять автомобиль. Это кредит с остаточной стоимостью продолжительностью два или три года. Когда срок кредита истекает, заемщик может продать автомобиль дилеру и заключить договор на новый, при этом сохранив размер своего ежемесячного платежа. А может продолжить выплачивать остаточную стоимость машины, рефинансировав кредит. Подробнее об этой программе, которую мы реализуем в партнерстве с банком Cetelem, можно узнать на нашем официальном сайте.

А как вы относитесь к каршерингу? Fiesta могла бы поучаствовать...

Хорошо относимся. И можем участвовать – предоставить автомобили, которые будут «шериться».

Как вы оцениваете положение марки Ford в России? Каковы амбиции компании?

Судя по всем показателям и по доле рынка, мы развиваемся в правильном направлении. Уверен, что этот год будет однозначно успешнее, чем предыдущий. Мы обновили пять из шести пассажирских моделей и сделали это в течение 12 предыдущих месяцев. У нас сильные позиции, пожалуй, самые сильные за последние 5 лет.

Вместе с тем мы не рассчитываем исключительно на эффект новизны, мы предлагаем качество, надежность и отточенную управляемость. Кроме того, миссия Ford – демократизация технологий. Иными словами, мы внедряем технологии премиум-сегмента в базовые комплектации наших автомобилей. Генри Форд считал, что самое лучшее нужно сделать доступным. Этому принципу мы стараемся следовать в нашей работе.

Расскажите о коммерческом автомобиле Ford Transit.

Производство нового Transit запущено в прошлом году. Более того, на заводе в Елабуге и вместе с нашими партнерами мы наладили сборку всех модификаций автомобиля: рефрижераторов, машин «скорой помощи», маршрутных такси и промтоварных версий. И это уникально для России. Обычно схема следующая: производитель предоставляет кабину и шасси, а дилер или клиент ищет субподрядчика, который переделывает фургон, скажем, в маршрутку. Мы единственные, кто предлагает производственные решения, а значит, и гарантию, и фирменный сервис, и кредитные программы. По результатам продаж января-февраля этого года Ford Transit вышел на первое место по продажам среди коммерческих автомобилей иностранных брендов.

Кроме того, в прошлом году Ford Transit завоевал звание «Автомобиль года» в номинации «Легкие фургоны». А у какой модели Ford, на ваш взгляд, есть шансы на победу в этом году?

Каждая новинка достойна победы в голосовании. Но если выделить одну модель, то это Focus. Это имиджмейкер марки Ford и одна из самых распространенных иномарок в России. Думаю, участники голосования отметят и наши флагманские модели: Mondeo и Explorer. Они красивы, харизматичны, их невозможно не заметить на дороге.

Как вы оцениваете премию «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»?

На мой взгляд, это очень сильный проект. Здорово, что он существует. Единственный авторитетный и цитируемый рейтинг и, конечно, уникальная возможность для потребителя высказать свое мнение о брендах и моделях. AG

К списку интервью

Комментарии

23 Марта 2016 Конон Кулаковский
Рейтинг комментария 0

А Эверест будет поставляться в Россию?