JAGUAR F-PACE: На все четыре лапы

Кроссовер марки, на эмблеме которой красуется дикая кошка, просто не мог не появиться на свет... Надо сказать, его очень ждали. Ждали в компании Jaguar, ждали поклонники бренда.
И, как оказалось, не зря.

1999 см3
1775
8,3 л/100 км
180
508
3 289 000

С одной стороны, Jaguar F-PACE – результат логического и точно просчитанного развития модельной линейки. Сегодня компании сложно быть успешной, если в ее портфолио нет кроссовера. Как ни крути, а это самый перспективный и быстрорастущий сегмент. С другой – британцами руководил не только расчет: они наделили автомобиль уникальной харизмой, которой не встретишь у конкурентов.

ВЫСШАЯ ЛИГА

Машина выглядит так, что сердце начинает биться в два раза быстрее. В ее оформлении нет классических черт, и она не имеет практически ничего общего с флагманом XJ. Кроссовер создан «по мотивам» F-TYPE. Во главу угла поставлен спорт, а потому в каждой линии чувствуются энергия и мощь. В общем, этому «британцу» суждено приковывать взгляды окружающих. А теперь откроем небольшой секрет: он и не мог быть другим. Почему? Давайте посмотрим, с кем F-PACE будет играть в одной лиге.

Среди прямых конкурентов кроссовера Jaguar значатся модели премиум-сегмента, которые давно заняли прочные позиции в классе. Тут есть представители «Большой немецкой тройки» (Mercedes-Benz, BMW и Audi), «японцы» Lexus и Infiniti и, конечно, «швед» Volvo. А основным эмоциональным соперником станет Porsche Macan. Так что в Jaguar знали: автомобиль должен быть потрясающим. Это понимали все: от дизайнеров и маркетологов до инженеров, которым предстояло наделить машину спортивным характером. И у них получилось!


ДЕЛО ТЕХНИКИ

К очевидным достоинствам F-PACE, помимо фантастической внешности, следует отнести практичность.
Этот кроссовер лидирует и по части простора на заднем сиденье, и по вместительности багажника

Удивительно, но многие считают, что «донором» F-PACE является Range Rover Evoque или Discovery Sport. Это ошибка. Никто не собирался вписывать в «кошачий облик» известные кроссоверы. Основа F-PACE – платформа от Jaguar XE и XF. Кстати, благодаря ей новинка управляется практически как легковой автомобиль. Правда, большую роль сыграл и тот факт, что ее кузов на более чем 80 % состоит из «крылатого металла». По этому показателю F-PACE превосходит все модели британской марки. Полный привод тоже позаимствован у Jaguar XE и XF. В его основе лежит электронно-управляемая муфта. При обычной езде момент мотора передается только на задние колеса, но стоит возникнуть пробуксовке, он перебрасывается и на передние.

«Входной билет» – машина с двухлитровым турбодизелем, который выдает 180 «лошадей». Этот вариант еще и самый практичный: дизельный мотор весьма экономичный, а едет достойно. Впрочем, любители «тяжелого топлива» могут присмотреться к 3-литровому турбодизелю мощностью 300 л. с. Конечно, тут аппетит менее скромный, но на фоне бензиновых двигателей все же умеренный. Кстати, оба дизеля практически лишены вибраций. Их нет в салоне, их не чувствуешь на руле и педалях, и даже стоя рядом с заведенной машиной, не сразу догадаешься, что источником приятного низкого рокота является мотор F-PACE.

Ну а тот, кто все-таки предпочитает бензин, будет выбирать из двух силовых агрегатов. Объем у них одинаковый (3 л), но мощность разная: 340 и 380 л. с.

НА ОСТРИЕ ПРОГРЕССА

Журналистам, которые любят на тест-драйвах автомобилей стучать по пластиковым деталям салона, в F-PACE будет скучновато. Отделка «британца» не предусматривает экономии и выполнена на уровне немецкого «премиума». А в дорогих версиях панель приборов попросту обтянута кожей. Стоит отметить, насколько удачно подобраны сочетания отделочных материалов и цветовая гамма. И пусть Jaguar F-PACE нельзя назвать гаджетом на колесах, большинство функций настраивается на огромном дисплее, расположенном на центральной консоли.
В качестве программы использована InControl Touch Pro, а в качестве «железа» – четырехъядерный процессор и высокоскоростной накопитель. Заметим, что детализация у дисплея на твердую пятерку. Кстати, и комбинация приборов в F-PACE – это экран. Некоторых смущает, что автомобильные компании отказываются от классических стрелочных приборов, заменяя их дисплеями. Но мы же не переживаем, что вместо керосиновых ламп пользуемся светодиодными? Дисплей дешевле механических указателей, и на него можно выводить все необходимые данные. Очень удобен проекционный дисплей с лазерной технологией, который транслирует информацию на лобовое стекло. Причем не только скорость и несколько параметров, но и уведомления навигации.

Еще один важный момент – это «музыка». Компания Jaguar заботится о слуховых ощущениях клиентов, поэтому во всех без исключения моделях марки устанавливаются отличные аудиосистемы. F-PACE продолжает славные традиции: аудиосистема Meridian выдает 380 Вт чистого и объемного звука.

В «Ягуаре» продумано все! Даже у подголовника предусмотрена плавная регулировка. Салон уютный, и этот уют складывается из массы нюансов. От идеально подобранных материалов, до светодиодной подсветки.

ЗАВОДНОЙ ХАРАКТЕР

Как уже было сказано, самый доступный F-PACE оснащается двухлитровым дизелем. Этот мотор, выполненный из алюминия, входит в линейку Ingenium и обеспечивает кроссоверу достойный разгон. Приведем две цифры: на ускорение до «сотни» уходит
8,7 с, а средний расход топлива составляет 5,3 л. Даже если учесть, что это эталонные значения заводских испытаний, они впечатляют. По большому счету такой автомобиль – идеальный вариант для повседневной езды по городу. Но, возможно, любителям «погорячее» хочется, чтобы машина разгонялась быстрее? Тогда можно выбрать бензиновый мотор или трехлитровый турбодизель.

Нам удалось испытать F-PACE на гоночном треке. Даже в предельных нагрузках машина очень стабильна. Порадовала и скорость переключения 8-ступенчатого автомата ZF: быстро и без каких-либо рывков. А благодаря комфортной подвеске автомобиль не боится путешествий по российским дорогам. Клиренс 213 мм и короткие свесы обещают беспроблемную загородную прогулку. Однако в условия, подходящие для настоящих внедорожников, загонять «британца» все же не стоит.

ДОРОГО И ЕЩЕ ДОРОЖЕ

К очевидным достоинствам F-PACE, помимо фантастической внешности, следует отнести практичность. Этот кроссовер лидирует и по части простора на заднем сиденье, и по вместительности багажника. А потому модель прекрасно подойдет не только «гонщикам», но и тем, кто любит путешествовать всей семьей. Для таких покупателей базовая комплектация Pure с 2-литровым дизелем – заманчивое предложение. Обойдется она в 3 289 000 руб. Аналогичная версия, но с 3-литровым бензиновым мотором (340 л. с.), стоит на 400 000 дороже.

Далее следуют комплектации Prestige, Sport, Portfolio и R-Sport, постепенно увеличивающие уровень оснащения и комфорта. Ну а самые дорогие F-PACE – это версия S с 3-литровым турбодизелем за 4 594 000 руб. и исполнение First Edition за 5 199 000 руб., с 3-литровым бензиновым мотором мощностью 380 л. с. и элементами концепт-кара C-X17. AG

JAGUAR F-PACE 2.0 D AT PURE

Цена от 3 289 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4731×1652× 2175
Снаряженная масса, кг
1775
Объем багажника, л
508
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
дизельный
Рабочий объем, куб. см
1999
Мощность двигателя, л.с.
180
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,7
Максимальная скорость, км/ч
208
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,3

Альтернатива

1984 см3
1770
7,4 л/100 км
252 л.с.
500 л
3 686 000 ₽
1995 см3
1745
5,2 л/100 км
190 л.с.
500 л
2 880 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии