LADA Granta. Норма жизни

Победоносному шествию бюджетных иномарок по нашей стране способна противостоять только одна отечественная модель – LADA Granta. И не только противостоять: в 2015 году она стала самым продаваемым автомобилем в России.

1596 см3
1075
6,7
106
520
383 900


Granta – первый автомобиль, созданный в рамках альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа. Модель вышла на рынок в 2011 году и была призвана заменить классические «Жигули». Для удешевления проекта за основу взяли Kalina. Но наши специалисты в сотрудничестве с французами серьезно поработали над конструкцией новой машины, которая в результате превзошла исходную модель по многим показателям. Granta комфортнее, лучше управляется, оборудована багажником большего объема и при этом дешевле. Неудивительно, что седану Kalina пришлось уступить свое место на вазовском конвейере.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ УСПЕХ

Со временем в семействе Granta появился еще один тип кузова – пяти- дверный лифтбэк. Клиентам предложили выбор из нескольких 1,6-литровых двигателей разной мощности и коробок передач (механика, автомат и робот). Кроме того, модельную линейку пополнила версия Sport, оснащенная 118-сильным мотором и украшенная симпатичным пластиковым обвесом.

Granta предлагается в двух типах кузова: седан и лифтбэк (на фото). Пятидверный кузов дороже седана примерно на 10 000 руб. Его цена – от 404 200 руб.

Добрую услугу в дальнейшем техническом развитии модели оказал седан Datsun on-DO, который создавался на основе Granta. Инженеры из Nissan внесли немало изменений и доработок в конструкцию. Часть из них со временем перекочевала на российскую модель, что благотворно сказалось на ее популярности.

Как известно, в непростой экономической ситуации наибольшим спросом пользуются бюджетные товары. Это правило касается практически всего, что представлено на рынке: от продуктов питания до недвижимости. И автомобили, конечно, не исключение. Большинство покупателей приходят в салоны за доступными моделями В-Класса. И лидерство в этом сегменте LADA Granta во многом обусловлено ценой: машина остается одной из самых дешевых в России. А если учесть, что автомобиль показал себя как достаточно надежный, неприхотливый и ремонтопригодный, станет очевидно: Granta – настоящий подарок для тех покупателей, которые предпочитают самостоятельно обслуживать свои машины.

РАСКРОЕМ КАРТЫ

Победителем в сегменте Granta становится не первый год. Однако спад продаж коснулся автомобилей практически всех производителей, в том числе и бюджетной LADA. В 2015-м было продано 120 182 машины, примерно на 32 тыс. меньше, чем в 2014-м. При этом предпочтения покупателей не изменились. Наибольшей популярностью пользуется комплектация «Норма». Возможно, вы подумали, что это самая дешевая Granta? Нет, это не так. Самая дешевая, «Стандарт», предлагается за 383 900 руб., а «Норма» стоит минимум 419 600. Ну а топовая комплектация «Люкс», со 106-сильным мотором, роботизированной трансмиссией и навигатором обойдется в 561 400.

/ 1 Подушка безопасности водителя входит в базовое оснащение / 2 Электростеклоподъемники включены в комплектацию «Норма» / 3 Перчаточный ящик вместит все необходимые мелочи

Итак, LADA Granta – одно из наиболее привлекательных предложений на автомобильном рынке России. Оптимальное соотношение цены и качества позволило вазовской модели оторваться от главных преследователей – Hyundai Solaris и KIA Rio. Четвертое место у VW Polo, а замыкает пятерку лидеров Renault Logan. Такова расстановка сил в самом популярном сегменте отечественного авторынка. AG  

СНОВА В ЛИДЕРАХ

Возвращение B-Класса в топ потребительских предпочтений – интересная тенденция минувшего года. В течение двух предыдущих лет пальма первенства принадлежала автомобилям сегмента SUV, однако в связи с девальвацией рубля внедорожники и кроссоверы стали менее доступными.

На сегодняшний день доля автомобилей B-Класса на рынке составляет 40 % (+8 % по сравнению с 2014 годом). Всего в 2015-м было продано более полумиллиона машин (606 тыс. шт.) этого сегмента. Тройка лидеров на протяжении последних трех лет не меняется: самыми популярными у россиян остаются LADA Granta (120 тыс. шт.), Hyundai Solaris (116 тыс.) и KIA Rio (97 тыс.). Самой продаваемой модификаций LADA Granta стала Norma (64 тыс.). Показательно, что все эти модели производятся в России и имеют высокий уровень локализации. Стоит отметить, что конкуренты практически дышат друг другу в затылок. И, вполне возможно, в 2016 году первая тройка будет выглядеть иначе. Учитывая очередные кадровые рокировки на АВТОВАЗе и смещение спроса в сторону новых моделей, можно предположить, что LADA Granta будет непросто сохранить лидерство. Позиции Solaris тоже могут пошатнуться, так как компания Hyundai снимает хетчбэк с производства в Санкт-Петербурге, а это неизбежно приведет к падению продаж модели в целом. Так что в этом году шансы стать победителем имеет KIA Rio.

В целом же автомобили этого класса продаются достаточно стабильно и в среднем расходятся тиражом по 23–28 тыс. в год. В рейтинг попали еще две вазовские модели Priora и Kalina. Далее со значительным отрывом следуют VW Polo и Renault Logan. А вот настоящим прорывом года можно смело назвать марку Datsun. Она стартовала на российском рынке в 2014-м с моделью on-DO. Объем продаж за первый год составил 11 тыс., а в 2015-м увеличился вдвое. В марте прошлого года в России начались продажи второй модели бренда – mi-DO.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В МАЛОМ КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 HYUNDAI SOLARIS

Количество проданных автомобилей: 115 868

1396 см3
1130
5,9 л
107 л.с.
470 л
569 900 ₽


В нашей стране Solaris по праву считается народной машиной. Модель уже четыре раза удостаивалась звания «Автомобиль года в России». Итоги голосования подтверждаются рейтингом продаж. В 2015 году корейский компакт разошелся тиражом 115 868 экземпляров. В ближайшем будущем на конвейер завода Hyundai в Санкт-Петербурге встанет кроссовер Creta, а затем, в конце 2016-го, начнется производство Solaris второго поколения.

№3 KIA RIO

Количество проданных автомобилей: 97 097

1396 см3
1055
6 л
107 л.с.
500 л
601 900 ₽


Модель выпускается на одном конвейере с Solaris, на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Корейские марки входят в одну автомобильную группу, но при этом конкурируют. В прошлом году Rio сильнее отстал от «старшего брата», показав результат 97 097 проданных машин. Самая доступная версия стоит заметно дороже, чем базовый Solaris, что объясняется разницей в оснащении. Дебют Rio следующей генерации нас ждет в 2017 году.

№4 VOLKSWAGEN POLO

Количество проданных автомобилей: 45 390

1598 см3
1163
5,7 л
90 л.с.
460 л
579 500 ₽


Результат продаж представителя немецкого автопрома более чем вдвое ниже, чем у бронзового призера KIA Rio: 45 390 машин. Между тем модель обладает узнаваемой внешностью, характерной для всех Volkswagen, и хорошей управляемостью. В числе других неоспоримых достоинств – богатый выбор комплектаций и доступная цена. А один из основных недостатков – низкие опоры пружин, которые отрицательно сказываются на проходимости автомобиля.

№5 RENAULT LOGAN

Количество проданных автомобилей: 41 311

1598 см3
1106
7,2 л
82 л.с.
510 л
469 000 ₽


Французская машина с российской пропиской покорила сотни тысяч автомобилистов неубиваемой подвеской, неприхотливыми моторами и высокой надежностью. При смене поколений Logan отказался от сугубо утилитарной внешности в пользу современного «лица» – с крупными фарами и обилием хрома. В прошлом году Renault удалось реализовать 41 311 автомобилей. В семейство Logan также входят хетчбэк Sandero и вседорожный Sandero Stepway, популярнейший кроссовер Duster и новейший Kaptur.

К списку тест-драйвов

Комментарии