LADA Largus Furgon

1598 см3
1260
8,2 л/100 км
87
750 кг
535 000


LADA Largus с кузовом «фургон» дебютировал в 2012 году на Московском автосалоне. Соперники отечественной модели – Peugeot Partner, Citroen Berlingo, VW Caddy и Renault Kangoo – предлагают схожий уровень комфорта, но гораздо менее привлекательный ценник. Largus же, созданный на базе бюджетного автомобиля Renault Logan MCV образца 2006 года, сходит с конвейера АВТОВАЗа, поэтому в ценовом плане новинка оказалась вне конкуренции.

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫГОДА

Ключевой задачей разработчиков модели было ее удешевление при сохранении высокой надежности и приемлемого уровня комфорта. За технологическую основу взяли переднеприводную платформу B0 альянса Renault-Nissan. Базовую конструкцию адаптировали для России: усилили подвеску и тормоза, увеличили площадь нанесения антигравия, добавили пластиковую защиту задних арок. На выбор предложили два надежных 1,6-литровых атмосферных двигателя (87 и 102 л. с.), охотно потребляющих 92 бензин, в сочетании с 5-ступенчатой механикой Renault.

Особое внимание было уделено грузовым возможностям машины. Ее габаритная длина (4450 мм), внушительная колесная база (2905 мм), объем грузового отсека (2,54 м³) и грузоподъемность (750 кг) говорят сами за себя: Largus без проблем справится с транспортировкой европалет, а также стиральных машин, газовых и электрических плит, холодильников и прочих крупногабаритных вещей. Кабину от грузового отсека отделяет надежная пластиковая перегородка. Распашные задние двери открываются как на 90°, так и на 180°, позволяя подъезжать к месту погрузки вплотную.

РАБОЧАЯ ЛОШАДКА

Несмотря на утилитарную суть, вазовский фургон выглядит симпатично благодаря правильным пропорциям и динамичному силуэту. Интерьер Largus почти полностью повторяет аскетичный салон Renault Logan первого поколения. В целом эргономика «жилой зоны» соответствует требованиям покупателей автомобиля такого класса. Однако имеются унаследованные от Logan эргономические нюансы: звуковой сигнал в торце левого подрулевого переключателя и клавиши подогрева сидений в слепой зоне подушки. Большая колесная база затрудняет движение на пересеченной местности, а подвеска по меркам легкового сегмента настроена жестковато. В отличие от пассажирской версии, не слишком эффективна и шумоизоляция. Зато энергоемкость подвески на высоте, и с дорожными изъянами можно не церемониться. К неоспоримым плюсам следует отнести и хорошие тяговые возможности, обусловленные увеличением передаточного числа главной пары.

/ 1 Кнопка клаксона расположена в торце левого подрулевого рычажка

/ 2 Механическая 5-ступенчатая коробка радует четкостью переключения и надежностью

/ 3 Круглые воздуховоды знакомы по Renault Logan первого поколения

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

На российском рынке LADA Largus Фургон является абсолютным лидером в своем классе: в 2015 году продано 6112 автомобилей. Ближайший преследователь, VW Caddy, разошелся тиражом 266 экземпляров, за ним идут Fiat Doblo Cargo (243), Peugeot Partner VU (220) и Citroen Berlingo VU (206).

Сегодня автомобиль предлагается по цене от 497 000 руб. Базовая версия «Стандарт» оснащена скромно: подушка безопасности водителя, аудиоподготовка и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Неудивительно, что покупатели предпочитают доплатить и приобрести фургон в более популярной комплектации «Норма» (от 535 000 руб.) или с топовым 102-сильным мотором (572 400). AG

НЕДОСЯГАЕМЫЙ LARGUS

Мини-фургоны, как известно, являются незаменимыми помощниками малого бизнеса в мегаполисах и крупных городах. Но в современных экономических реалиях этот класс автомобилей стал наименее востребованным. В 2015 году продажи новых мини-фургонов упали более чем на 40 % по сравнению с 2014-м.

Лидером сегмента на протяжении последних трех лет является LADA Largus VU (6080 штук; −33 % по сравнению с 2014-м). В первую тройку также вошли Volkswagen Caddy и Peugeot Partner VU – россияне приобрели примерно по 200 машин немецкой и французской марки. В целом же объем реализации у конкурентов Largus снизился на 60–77 %, при этом максимальный спад наблюдается у французских брендов Peugeot, Citroen и Renault.

Победа LADA Largus с таким колоссальным отрывом объясняется низкой ценой и приемлемым качеством вазовского автомобиля. К тому же в связи с девальвацией рубля и снижением доходов малого бизнеса фургоны иностранного производства стали менее доступными. Так, Peugeot Partner VU, Citroen Berlingo VU и Renault Kangoo Fourgon дороже, чем вазовская модель, почти в два раза, а Mercedes Citan Van – практически в три.

Лидером среди легких фургонов иностранного производства на протяжении последних трех лет является Volkswagen Caddy. Эта модель с небольшим отрывом обогнала Peugeot Partner VU и Citroen Berlingo VU.

В том, что и в 2016 году «золото» возьмет LADA Largus, сомнений нет. Динамика продаж этой модели наверняка будет соответствовать общим рыночным тенденциям в сегменте легких коммерческих автомобилей. А дилерам иностранных брендов остается надеяться на укрепление рубля и привлекать покупателей за счет скидок и акций.

Андрей КОНДРАТЬЕВ


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ МИНИ-ФУРГОНЫ ПО ИТОГАМ 2015г.

№2 VOLKSWAGEN CADDY

Количество проданных автомобилей: 266

1598 см3
1309
7,1 Л/100 КМ
110 л.с.
740 кг
1 056 400 ₽

В облике фургона Volkswagen Caddy четвертого поколения присутствуют фирменные черты легковых автомобилей немецкого бренда. Машина предлагается в базовом и удлиненном вариантах, с широкой линейкой бензиновых и дизельных моторов. Опционно доступны полноприводная трансмиссия и преселективная коробка передач DSG. Задняя подвеска рессорная, шасси усиленное. За доплату устанавливаются фирменные системы безопасности и комфорта. Широкий выбор вариантов исполнения и немецкое качество предопределили второе место в рейтинге (266 проданных машин).

№3 FIAT DOBLO CARGO

Количество проданных автомобилей: 243

1368 см3
1190
7,4 Л/100 КМ
77 л.с.
730 кг
695 500 ₽

Покупатель компактного фургона Fiat Doblo Cargo получает просторную кабину с продуманной эргономикой и вместительный грузовой отсек (3,2 м³). Стандартная грузоподъемность составляет 730 кг, но можно заказать пакет для ее увеличения до 850 кг. На нашем рынке фургон представлен с единственным 1,4-литровым 77-сильным бензиновым агрегатом и 5-ступенчатой механикой. Задняя подвеска – зависимая, с рессорами продольного расположения. В минувшем году в России было продано 243 фургона Fiat Doblo.

№4 PEUGEOT PARTNER VU

Количество проданных автомобилей: 220

1587 см3
1260
8,2 Л/100 КМ
110 л.с.
727 кг
885 000 ₽

Концепция Peugeot Partner VU основана на пяти главных принципах. Это вместительный грузовой отсек, модульный интерьер, удовольствие от вождения, гармоничный дизайн и оптимальная стоимость владения. Фургон доступен в двух версиях, различающихся длиной грузового отсека, и в трех вариантах грузоподъемности. Максимальная полезная нагрузка – до 850 кг. Линейка двигателей состоит из одного бензинового и двух дизельных агрегатов мощностью от 75 до 110 л. с. В минувшем году в России модель приобрели 220 клиентов.

№5 CITROEN BERLINGO VU

Количество проданных автомобилей: 206

1587 см3
1260
8,2 Л/100 КМ
110 л.с.
800 кг
896 000 ₽

Citroen Berlingo отличается стильным дизайном и продуманной аэродинамикой. Автомобиль комплектуется тяговитыми бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 л. Доступны два варианта кузова: короткий и удлиненный (можно перевезти до двух европалет). Грузоподъемность удлиненной версии достигает 800 кг (при усиленной подвеске). Машина оснащается современными системами безопасности, ABS и ESP. За доплату устанавливаются круиз-контроль и датчики парковки. Итог продаж за 2015 год – 206 единиц.

К списку тест-драйвов

Комментарии