LADA XRAY

1774 см3
1190 кг.
50 л.
122 л.с.
361 л.
от 723 000 руб.


С выпуском модели XRAY компания «АвтоВАЗ» заходит в новый для себя сегмент рынка, о покорении которого еще буквально несколько лет назад Волжский автогигант мог только мечтать. Но теперь настали другие времена: партнерские отношения с Renault-Nissan открыли для вазовцев широкие возможности по использованию и адаптации современных технологий Альянса. Итак, за основу был взят хетчбэк Sandero Stepway. Как результат, у «француза» и «россиянина» паритет по клиренсу (195 мм). Но вазовские инженеры увеличили габаритную длину на ощутимые 85 мм, что позволило добавить пространства во втором ряду, и расширили заднюю колею на 38 мм, улучшив таким образом курсовую устойчивость.

И это далеко не все. Есть важные новации в линейке моторов и трансмиссий, электронном оборудовании и отделке. Ну а главным козырем «россиянина» станет полный привод, которого у соплатформенной модели Renault нет. Вазовцы обещают, что через год-два трансмиссия 4×4 будет доступна минимум на внедорожной модификации Cross, а максимум – на всех автомобилях семейства XRAY.

Даешь молодежь!

LADA XRAY поборется за сердца и кошельки молодых клиентов, не обремененных семьей и имеющих сравнительно высокие доходы

Маркетологи марки адресуют XRAY как молодым, активным обеспеченным водителям, которые пока еще не обзавелись семьей, так и горожанам «слегка за сорок», имеющим взрослых детей. Такое позиционирование предопределило дизайнерские решения – во многом более яркие, чем у донора бренда Renault. Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин приподнял подоконную линию и увеличил наклон передних стоек кузова. А там, где у Sandero Stepway огромные глухие задние стойки, маэстро Маттин решил вставить окошки. В результате увеличилась площадь остекления и, соответственно, улучшился обзор.

О том, насколько органично смотрится фирменная «икс-графика» – визуально объединенные фары и зоны противотуманных огней, а также крестообразные выштамповки боковин, – можно спорить. Однако совершенно очевидно, что новинка марки LADA получилась харизматичной и узнаваемой.

Стиль оформления интерьера вполне можно назвать минималистичным. Как и в экстерьере, в салоне обыгрывается «икс-тема»: взять хотя бы характерные изгибы дефлекторов вентиляции на передней панели и рисунок обивки кресел в некоторых комплектациях. Отделочный пластик выглядит симпатично, а серебристые декоративные вставки оживляют салон. Существенное эргономическое преимущество XRAY по сравнению с семейством Sandero – расположение сенсорного экрана мультимедийной системы в самом верхнем секторе центральной консоли. Это значит, что водитель не будет отвлекаться от дороги, сверяясь с навигатором, выбирая треки или меняя радиостанции.

/ Приборная панель информативна и защищена от бликов / Рукоять селектора коробки приятна на ощупь / Под сиденьем переднего пассажира имеется выдвижной ящик

Посадка за рулем неплоха, особенно на водительском сиденье, имеющим удобную регулировку по высоте. При этом сиденья обоих рядов имеют оригинальный наполнитель, заметно более плотный, чем в аналогах Renault, как следствие, «сидушки» лучше удерживают тела седоков в быстрых поворотах. В плюсы запишем также широкий набор регулировок сидений. К примеру, микролифт водительского кресла предлагается уже в базовой версии. А придраться можно было бы к отсутствию регулировки руля по вылету, однако поскольку водительское сиденье имеет широкий диапазон настроек, устроиться с удобством сумеет человек, по сути, любого роста. Хотелось бы также рассчитывать, что компоновщики улучшат освещение «галерки», добавив еще один блок потолочного освещения.

Между тем «умных» компоновочных решений у «россиянина» достаточно. Например, в отдельных комплектациях предусмотрены выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, отсек для инструмента под полом багажника и охлаждаемый перчаточный ящик. Кроме того, XRAY даст фору французскому коллеге по части шумоизоляции: модель LADA оборудована изолирующими матами в районе моторного отсека, колесных арок и дверей. В результате передние «калитки», увесистые и солидные, захлопываются с благородным звуком – как в автомобилях более высокого класса.

Своей дорогой

При формировании бензиновой моторной линейки XRAY явно ставилась задача догнать и перегнать коллег из Renault. Как следствие, начальный двигатель вазовской разработки развивает на 24 л. с. больше, чем базовый агрегат Sandero Stepway. За счет модуля впуска с регулируемым объемом ресивера 106-сильный мотор обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах коленвала, а потому уверенно ускоряется в городе и не скисает, когда нужно совершить быстрый обгон на трассе. Этот двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой Renault. При выборе механической трансмиссии для XRAY вазовцы остановили свой выбор на соответствующем узле Renault – эта коробка передач наилучшим образом сочеталась с моторной линейкой новой модели. В то же время механическая трансмиссия производства АВТОВАЗа была взята за основу при разработке автоматизированной коробки передач AMT.

Оригинальность модели подчеркнута динамичным силуэтом, икс-графикой «передка» и боковин, а также такими модными элементами декора, как штатные легкосплавные колесные диски и дневные ходовые огни

Как бы то ни было, жаль только, что начальный мотор доступен исключительно в базовой комплектации Optima, где нет ни кондиционера, ни обогрева передних сидений. Правда, есть ABS, ESP, две подушки безопасности и система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Иными словами, начальный XRAY – это вариант, который устроит водителей, присматривающих себе современный и надежный автомобиль, но не очень притязательных в плане комфорта.

Автомобиль с более мощным 1,6-литровым 110-сильным двигателем альянса Renault-Nissan и той же 5-ступенчатой МКП Renault увереннее стартует и лучше разгоняется в городских условиях. Этот агрегат можно похвалить за эластичность: он позволяет передвигаться на повышенных передачах по загруженным улицам и совершать быстрые обгоны на трассе. Единственный недостаток такой версии, проявляющийся на скорости более 100 км/ч, – отсутствие шестой передачи, из-за чего двигателю приходится работать на высоких оборотах. Отсюда и расход бензина, заметно превышающий заявленные в загородном цикле 5,9 л на 100 км, и уровень шума, который мог быть и пониже.

Наконец, топовый 1,8-литровый 122-сильный агрегат создан на базе 1,6-литрового двигателя путем прибавки рабочего объема и увеличения хода поршня (для сравнения: самый мощный двигатель для Sandero Stepway имеет объем 1,6 л и выдает 102 л. с.). Вазовский мотор оснащен системой электронного регулирования фаз газораспределения (VVT), сочетается исключительно с роботизированной коробкой AMT, также произведенной на тольяттинском заводе. Этот двигатель заслуживает похвалы за очень сочную тягу на «низах» и в среднем диапазоне оборотов коленвала. Вместе с тем его можно пожурить за вибронагруженность (вибрации передаются на руль) и голосистость при работе на высоких оборотах. Отсюда – расход бензина, немного превышающий паспортный, и больший, чем у трансмиссий с шестью ступенями, уровень шума.

Дорогой товарищ

Рулевое управление с гидроэлектроусилителем понравится как активным водителям, так и любителям спокойной езды. На ободе достаточно информации, руль в меру острый и легкий. Тормоза эффективны, несмотря на барабанные механизмы на задней оси.

Отдельно нужно сказать о серьезной перенастройке подвески. Схема шасси принципиально не изменилась: спереди – макферсон, сзади – упругая балка, увеличившая колею на 37 мм. Причем упругие элементы ходовой части настроены заметно жестче, чем у «одноклассника» Renault. На хорошем асфальте и в черте города это плюс: машина из Тольятти управляется чуть острее и точнее, чем Sandero Stepway. Однако, когда при преодолении ям и бугров водителя и пассажиров начинает трясти, возникает вопрос: зачем городскому кроссоверу понадобилось столь плотное шасси?

Ну и о насущном. За XRAY в базовом исполнении просят 589 000 руб., за версию со 106-сильным мотором Renault-Nissan – минимум 628 000, за кроссовер с топовым 1,8-литровым двигателем – не менее 653 000. Самый дорогой в линейке – автомобиль с 1,8-литровым мотором в максимальной комплектации Top Prestige с обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, климат-контролем и прочими электронными благами. Такой кроссовер обойдется в 723 000 руб. Таким образом, цены XRAY и Sandero Stepway в сходном оснащении вполне сопоставимы. AG

LADA XRAY 1.8 AMT TOP PRESTIGE

Цена от  723 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4165×1764×1570
Снаряженная масса, кг
1190
Объем багажника, л
361
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1774
Мощность двигателя, л.с.
122
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,9
Максимальная скорость, км/ч
183
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7.1

Альтернатива

1598 см3
1165
8.4 л
102 л.с.
320 л
721 900 ₽
1591 см3
1151
6.4 л
123 л.с.
389 л
871 900 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии