С выпуском модели XRAY компания «АвтоВАЗ» заходит в новый для себя сегмент рынка, о покорении которого еще буквально несколько лет назад Волжский автогигант мог только мечтать. Но теперь настали другие времена: партнерские отношения с Renault-Nissan открыли для вазовцев широкие возможности по использованию и адаптации современных технологий Альянса. Итак, за основу был взят хетчбэк Sandero Stepway. Как результат, у «француза» и «россиянина» паритет по клиренсу (195 мм). Но вазовские инженеры увеличили габаритную длину на ощутимые 85 мм, что позволило добавить пространства во втором ряду, и расширили заднюю колею на 38 мм, улучшив таким образом курсовую устойчивость.
И это далеко не все. Есть важные новации в линейке моторов и трансмиссий, электронном оборудовании и отделке. Ну а главным козырем «россиянина» станет полный привод, которого у соплатформенной модели Renault нет. Вазовцы обещают, что через год-два трансмиссия 4×4 будет доступна минимум на внедорожной модификации Cross, а максимум – на всех автомобилях семейства XRAY.
Даешь молодежь!
Маркетологи марки адресуют XRAY как молодым, активным обеспеченным водителям, которые пока еще не обзавелись семьей, так и горожанам «слегка за сорок», имеющим взрослых детей. Такое позиционирование предопределило дизайнерские решения – во многом более яркие, чем у донора бренда Renault. Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин приподнял подоконную линию и увеличил наклон передних стоек кузова. А там, где у Sandero Stepway огромные глухие задние стойки, маэстро Маттин решил вставить окошки. В результате увеличилась площадь остекления и, соответственно, улучшился обзор.
О том, насколько органично смотрится фирменная «икс-графика» – визуально объединенные фары и зоны противотуманных огней, а также крестообразные выштамповки боковин, – можно спорить. Однако совершенно очевидно, что новинка марки LADA получилась харизматичной и узнаваемой.
Стиль оформления интерьера вполне можно назвать минималистичным. Как и в экстерьере, в салоне обыгрывается «икс-тема»: взять хотя бы характерные изгибы дефлекторов вентиляции на передней панели и рисунок обивки кресел в некоторых комплектациях. Отделочный пластик выглядит симпатично, а серебристые декоративные вставки оживляют салон. Существенное эргономическое преимущество XRAY по сравнению с семейством Sandero – расположение сенсорного экрана мультимедийной системы в самом верхнем секторе центральной консоли. Это значит, что водитель не будет отвлекаться от дороги, сверяясь с навигатором, выбирая треки или меняя радиостанции.
Посадка за рулем неплоха, особенно на водительском сиденье, имеющим удобную регулировку по высоте. При этом сиденья обоих рядов имеют оригинальный наполнитель, заметно более плотный, чем в аналогах Renault, как следствие, «сидушки» лучше удерживают тела седоков в быстрых поворотах. В плюсы запишем также широкий набор регулировок сидений. К примеру, микролифт водительского кресла предлагается уже в базовой версии. А придраться можно было бы к отсутствию регулировки руля по вылету, однако поскольку водительское сиденье имеет широкий диапазон настроек, устроиться с удобством сумеет человек, по сути, любого роста. Хотелось бы также рассчитывать, что компоновщики улучшат освещение «галерки», добавив еще один блок потолочного освещения.
Между тем «умных» компоновочных решений у «россиянина» достаточно. Например, в отдельных комплектациях предусмотрены выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, отсек для инструмента под полом багажника и охлаждаемый перчаточный ящик. Кроме того, XRAY даст фору французскому коллеге по части шумоизоляции: модель LADA оборудована изолирующими матами в районе моторного отсека, колесных арок и дверей. В результате передние «калитки», увесистые и солидные, захлопываются с благородным звуком – как в автомобилях более высокого класса.
Своей дорогой
При формировании бензиновой моторной линейки XRAY явно ставилась задача догнать и перегнать коллег из Renault. Как следствие, начальный двигатель вазовской разработки развивает на 24 л. с. больше, чем базовый агрегат Sandero Stepway. За счет модуля впуска с регулируемым объемом ресивера 106-сильный мотор обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах коленвала, а потому уверенно ускоряется в городе и не скисает, когда нужно совершить быстрый обгон на трассе. Этот двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой Renault. При выборе механической трансмиссии для XRAY вазовцы остановили свой выбор на соответствующем узле Renault – эта коробка передач наилучшим образом сочеталась с моторной линейкой новой модели. В то же время механическая трансмиссия производства АВТОВАЗа была взята за основу при разработке автоматизированной коробки передач AMT.
Как бы то ни было, жаль только, что начальный мотор доступен исключительно в базовой комплектации Optima, где нет ни кондиционера, ни обогрева передних сидений. Правда, есть ABS, ESP, две подушки безопасности и система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Иными словами, начальный XRAY – это вариант, который устроит водителей, присматривающих себе современный и надежный автомобиль, но не очень притязательных в плане комфорта.
Автомобиль с более мощным 1,6-литровым 110-сильным двигателем альянса Renault-Nissan и той же 5-ступенчатой МКП Renault увереннее стартует и лучше разгоняется в городских условиях. Этот агрегат можно похвалить за эластичность: он позволяет передвигаться на повышенных передачах по загруженным улицам и совершать быстрые обгоны на трассе. Единственный недостаток такой версии, проявляющийся на скорости более 100 км/ч, – отсутствие шестой передачи, из-за чего двигателю приходится работать на высоких оборотах. Отсюда и расход бензина, заметно превышающий заявленные в загородном цикле 5,9 л на 100 км, и уровень шума, который мог быть и пониже.
Наконец, топовый 1,8-литровый 122-сильный агрегат создан на базе 1,6-литрового двигателя путем прибавки рабочего объема и увеличения хода поршня (для сравнения: самый мощный двигатель для Sandero Stepway имеет объем 1,6 л и выдает 102 л. с.). Вазовский мотор оснащен системой электронного регулирования фаз газораспределения (VVT), сочетается исключительно с роботизированной коробкой AMT, также произведенной на тольяттинском заводе. Этот двигатель заслуживает похвалы за очень сочную тягу на «низах» и в среднем диапазоне оборотов коленвала. Вместе с тем его можно пожурить за вибронагруженность (вибрации передаются на руль) и голосистость при работе на высоких оборотах. Отсюда – расход бензина, немного превышающий паспортный, и больший, чем у трансмиссий с шестью ступенями, уровень шума.
Дорогой товарищ
Рулевое управление с гидроэлектроусилителем понравится как активным водителям, так и любителям спокойной езды. На ободе достаточно информации, руль в меру острый и легкий. Тормоза эффективны, несмотря на барабанные механизмы на задней оси.
Отдельно нужно сказать о серьезной перенастройке подвески. Схема шасси принципиально не изменилась: спереди – макферсон, сзади – упругая балка, увеличившая колею на 37 мм. Причем упругие элементы ходовой части настроены заметно жестче, чем у «одноклассника» Renault. На хорошем асфальте и в черте города это плюс: машина из Тольятти управляется чуть острее и точнее, чем Sandero Stepway. Однако, когда при преодолении ям и бугров водителя и пассажиров начинает трясти, возникает вопрос: зачем городскому кроссоверу понадобилось столь плотное шасси?
Ну и о насущном. За XRAY в базовом исполнении просят 589 000 руб., за версию со 106-сильным мотором Renault-Nissan – минимум 628 000, за кроссовер с топовым 1,8-литровым двигателем – не менее 653 000. Самый дорогой в линейке – автомобиль с 1,8-литровым мотором в максимальной комплектации Top Prestige с обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, климат-контролем и прочими электронными благами. Такой кроссовер обойдется в 723 000 руб. Таким образом, цены XRAY и Sandero Stepway в сходном оснащении вполне сопоставимы. AG
LADA XRAY 1.8 AMT TOP PRESTIGE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4165×1764×1570
- Снаряженная масса, кг
- 1190
- Объем багажника, л
- 361
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1774
- Мощность двигателя, л.с.
- 122
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 183
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7.1
Альтернатива
Комментарии