Land Rover Discovery: ВЗЯТЬ ВЫСОТУ

Land Rover выпускает автомобили, способные выручить на бездорожье. Даже самые дорогие модели компании не растеряли этих свойств. В том числе и Land Rover Discovery, третье поколение которого дебютировало на автосалоне в Париже осенью 2016 года и готово покорять и российский рынок.

2993 см3
2223 кг
7,5 л/100 км
249 л.с.
1137 л.
от 4 033 000 руб.


Впервые имя Discovery прозвучало в 1989 году, и с тех пор концепция модели не менялась. И тот, и нынешний Discovery построены на агрегатах Range Rover. Три десятка лет назад этот автомобиль должен был противостоять натиску более доступных японских внедорожников. Теперь ситуация похожая, только Discovery успешно сдерживает натиск представителей премиум-сегмента и из Страны восходящего солнца, и «европейцев».

Стоит отметить, что появление Discovery-5 (при нумерации Land Rover учитывает и промежуточные обновления модели) — весьма важное событие для британцев. Оно ознаменовало возвращение на американский рынок названия Discovery, которое за океаном вывели из обихода в середине 2000‑х, сменив на неказистые LR3 и LR4. Вместе с куцыми индексами в прошлое ушла и угловатая внешность, «преследовавшая» эту машину с первого поколения.

УСТУПИ ДОРОГУ

Брутальный Disco, любимый многими именно за внешний вид, уступил дорогу этакому модному интеллектуалу. Апологеты марки по всему миру неоднозначно приняли новый корпоративный стиль, однако надо отдать ему должное: теперь Discovery смотрится хоть и совсем иначе, но точно не хуже предшественника. Экспрессивное «лицо» сразу узнаешь по перетекающим в радиаторную решетку грозно взирающим на дорогу фарам и боксерской «челюсти» массивного переднего бампера. В профиль машина опознается по характерной, пусть и не слишком выраженной «ступеньке» на крыше: от этой фамильной черты решили все‑таки не отказываться. Фирменная деталь — асимметричная выштамповка под номерной знак в пятой двери. И конечно, весьма самобытны горизонтальные задние фонари.

Абсолютно новый интерьер, бесспорно, продолжает традиции в том, что можно назвать английской чопорностью. Чистые, прочерченные недрогнувшей рукой линии четко отделяют центральную консоль от передней панели, придавая салону мужественности и сдержанной элегантности. И, надо отметить, не в ущерб практичности: тут масса «тайников» общим объемом целых 45 л, включая нишу за откидной панелью климат-контроля.

В основании консоли — фирменная шайба переключения передач автомата, под рукой у водителя — еще одна, отвечающая за внедорожные режимы Terrain Response 2, а также кнопки управления пневмоподвеской, ассистентами спуска с горы и клавиша электрического ручника. Все по последнему слову техники — «кнопочный минимализм».

Одним из вызовов для конструкторов стал заказ на просторный семиместный интерьер, который предполагалось вписать в заданные габариты. Казалось бы, при длине без малого пять метров это не проблема. Однако справиться с похожей задачей удавалось не всем конкурентам. Land Rover решил ее на отлично! Традиционная посадка «амфитеатром» реализована тут не столь выраженно, как прежде, но принцип сохранен. И в Disco стало еще просторнее большой компании, причем сиденья третьего ряда можно сложить не только из багажника посредством электропривода, но и… со смартфона. Нужно лишь скачать фирменное приложение.

ПРОЙДЕТ ВЕЗДЕ

Если вы думаете, что Discovery сдал позиции по части вездеходных возможностей, то удивитесь: он стал еще сильнее! Дорожный просвет увеличился до 220 мм с пружинной подвеской и до 283 мм — в версии с опционной пневматикой. Заявленная глубина преодолеваемого брода в первом случае оставляет 850, а во втором — 900 мм.

Под лаком кузова скрывается алюминиевая платформа D7u, позволившая Discovery «cбросить», в зависимости от модификации, до 480 кг. Из крылатого металла склепан / склеен и несущий кузов — без сварного шва. Концентрация алюминия достигает 85 %, исключение составляют лишь стальные задние двери и подрамники, а также композитная задняя дверь и передняя поперечина из магния. В результате инженерам удалось добиться завидной прочности на кручение — 23 000 Н•м / град. Все это в сочетании с понижающей передачей и углами въезда / съезда, достигающими 34° и 30° (в случае с пневмоподвеской), позволяет причислить Discovery к истинным внедорожникам.

Впрочем, не бездорожьем единым! Более «жесткий» и легкий Discovery прибавил прыти — под капотом модели в России отныне минимум 3‑литровые V6: турбодизель мощностью 249 л. с. и бензиновый мотор с механическим нагнетателем и отдачей 340 л. с. В любом из вариантов Discovery, оснащенный «скорострельным» 8‑ступенчатым автоматом ZF, не заставит вас краснеть при разгоне. Теперь остается лишь прижать машину к дороге, активировав все ту же пневмоподвеску, — и вы получите прекрасно управляемый престижный снаряд, готовый домчать вас хоть на край света со всем комфортом, весьма умеренно расходуя топливо.

СЧЕТ, ПОЖАЛУЙСТА!

Даже базовый Discovery S за 4 033 000 руб. включает богатый набор серийного оборудования: это и обогрев лобового стекла, руля, передних и зад-них сидений, и двухзонный климат-контроль, и мультимедиа InControl Touch с 8‑дюймовым сенсорным экраном, и аудиосистема Land Rover мощностью 80 Вт с шестью динамиками, и т. д. На другом полю се вы найдете комплектацию First Edition с 22‑дюмовыми дисками и изысканной отделкой кожей Windsor, оцененную в 6 034 000 руб. В эту сумму войдут все возможные опции, включая вентиляцию сидений двух рядов, регулируемую подсветку интерьера, 10‑дюймовый сенсорный экран, круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности All-Terrain Progress Control, систему камер кругового обзора, аудиосистему Meridian мощностью 825 Вт с 14 динамиками и сабвуфером (InControl Touch Pro), светодиодные головные фары со светодиодной окантовкой и функцией автоматического включения и переключения с дальнего света на ближний и многое другое. AG

Land Rover Discovery TDV6

Цена от 4 033 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4970×2073×1846
Снаряженная масса, кг
2223
Колесная база, мм
2923
Радиус разворота, м
6,3
Объем багажника, л
1137
Объем топливного бака, л
85

Тип двигателя
дизельный V6
Рабочий объем, куб. см
2993
Мощность двигателя, л.с.
249
Макс. момент, Нм/об/мин
600/1750–2250
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая 8-ступенчатая
Дорожный просвет, мм
220
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,1
Максимальная скорость, км/ч
209
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,5 л

Альтернатива

2979 см3
2030
8,5 л/100 км
306 л.с.
650 л
3 860 000 ₽
1969 см3
1992
7,7 л/100 км
249 л.с.
936 л
3 639 000 ₽