Выпуская на российский рынок среднеразмерный кроссовер Lexus RX четвертого поколения, японская марка рассчитывает переманить покупателей у премиальных европейских брендов. И для этого у нее есть достаточно весомые аргументы.
Cреднеразмерный кроссовер RX, первое поколение которого дебютировало в 1989 году, иллюстрирует суть философии марки Lexus. Инженерные наработки, компоновка, отделка и электронная начинка сочетаются в этом автомобиле с роскошью и изысканностью, а комфорт возведен практически в абсолют. Модель четвертой генерации, которую японцы представили весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке, сохранила верность принципам, но теперь, впервые в истории, Lexus RX выглядит провокационно. «Инопланетный» дизайн призван привлечь покупателей, традиционно отдающих предпочтение стильным немецким машинам класса премиум. Надо сказать, что при длине 4890 мм и колесной базе 2790 мм подросший RX открывает «второй фронт», вклиниваясь между среднеразмерными Audi Q5 и BMW X3 и полноразмерными Audi Q7, BMW X5 и Range Rover Sport.
ПРОЦЕДУРА ОМОЛОЖЕНИЯ
Огромная веретенообразная решетка радиатора, острые светодиодные фары, L-образные LED-фонари, «парящая» крыша и будто сложенные в технике оригами боковины выглядят гораздо эффектнее, чем у предшественника. От опытного взгляда не укроется и увеличение межосевого расстояния на 50, а габаритной длины – на 120 мм. Любопытно, что при росте клиренса на 20 мм (до 200 мм) большой кроссовер стал немного ниже. Однако пропорции модели сохранились, а силуэт остался узнаваемым.
Салон явно кроили с оглядкой на интерьеры автомобилей BMW и Audi. Центральная консоль по-баварски повернута к водителю, а огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы по-ингольштадтски возвышается над передней панелью. Как и немецкие конкуренты, RX теперь доступен с цветным проекционным дисплеем, на котором отображаются не только скоростные показатели, но и навигационные подсказки, и тахометр. А если вы закажете кроссовер в исполнении F SPORT, то вместо аналогового щитка приборов получите дерзкую цифровую «приборку» в стиле суперкара LFA.
Компоновщики, работавшие над салоном, явно стремились погрузить пассажиров в состояние нирваны. Кресла в RX обшиты кожей более тонкой выделки, пластик стал мягким даже там, где у конкурентов жестко (упруги, к примеру, полимеры вокруг рулевой колонки). В отделке центрального тоннеля использованы деревянные панели c лазерной гравировкой фирмы Yamaha. В центральной консоли по традиции угнездились крупные аналоговые часы. Можно заказать панорамный люк, беспроводную зарядку для смартфона, люксовую аудиосистему Mark Levinson и развлекательный комплекс с двумя 11,6-дюймовыми экранами для задних пассажиров.
Интерьер выглядит шикарно. Главные компоновочные новшества – перемещение селектора автомата с центральной консоли на трансмиссионный тоннель и новый 12,3-дюймовый экран мультимедиасистемы
Усиление премиальной составляющей проявляется и в перенастройке управляющей электроники. Так, манипулировать кожаным джойстиком мультимедийной системы стало удобнее, тумблером на центральном тоннеле можно менять режимы движения, а боковые стекла теперь поднимаются более «породисто», эффектно притормаживая перед полным закрытием. Список систем безопасности пополнился функцией предотвращения столкновений, появились усовершенствованная система кругового обзора, контроль рядности и система считывания дорожных знаков. И тем не менее в этой атмосфере люкса есть досадные упущения. В частности, в заднем ряду отсутствует блок климат-контроля.
Отдельно нужно сказать о креслах. Они прошли «курс фитнеса»: боковая поддержка передних сидений стала заметно мощнее. А сиденья второго ряда получили функции электрорегулировки и обогрева. В то же время перед ногами задних пассажиров появились дополнительные 25 мм пространства, и прибавка эта очень ощутима.
Хотя объем багажника увеличился с 496 до 553 л, при сложенном диване он стал меньше (1626 л против прежних 1810). Спинки задних сидений складываются с помощью электропривода, а чтобы открыть створку багажника, достаточно поднести руку к эмблеме на ней.
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Пожалуй, самым заметным новшеством стала замена начального 2,7-литрового 188-сильного бензинового «атмосферника» на 2-литровый 238-сильный турбомотор, знакомый по младшей модели NX. Автомобиль с новым агрегатом предлагается как с передним, так и полным приводом и оснащается в обоих случаях 6-ступенчатым автоматом.
/ 2 Сигналы поворота RX с эффектом бегущей строки
/ 3 20" колесные диски положены модификации F Sport
Радует, что динамика базового RX улучшилась: бензиновый мотор с двухпоточной турбиной может похвастаться сочными «низами» и не менее насыщенными «верхами», а время ускорения до «сотни» сократилось почти на две секунды. Однако по-настоящему азартной езде препятствует автомат, меняющий передачи хотя и без рывков, но с заметными задержками.
Полноприводная версия RX 350 воспринимается в движении как более динамичный автомобиль. Такой кроссовер ускоряется до 100 км/ч на две с лишним секунды быстрее, чем начальная модификация. Атмосферная 3,5-литровая «шестерка», выдающая 300 л. с., предоставляет водителю гораздо больше возможностей при обгонах на скоростной трассе, да и на старте эта версия демонстрирует больше прыти.
Еще одним преимуществом 300-сильного RX является удивительно тихая работа агрегата в нижнем и среднем диапазоне оборотов коленвала. К слову, все версии RX стали заметно тише за счет усиления остекления и структуры кузова, а также дополнительных звукоизолирующих матов и оптимизации аэродинамики.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия, предлагающаяся для RX 350, работает более плавно, чем 6-ступенчатый аналог, однако она еще задумчивее: меняет передачи неспешно даже в спортивном режиме.
Топовая гибридная версия RX 450h с тем же 3,5-литровым V6, парой электромоторов и вариаторной трансмиссией выдает на-гора 313 л. с. Такой кроссовер еще тише собратьев и в то же время очень динамичен: на ускорение до 100 км/ч ему требуется 7,7 с. При этом по паспорту средний расход бензина здесь почти в два раза ниже, чем у RX 350! Ничего удивительного: японский гибрид, как и прежде, способен перемещаться в режиме электрокара.
ВЕРНАЯ АУДИТОРИЯ
Особняком, как и раньше, стоит модификация F SPORT, получившая, помимо знаков отличий в экстерьере и интерьере, спортивный набор в виде модернизированной адаптивной подвески, активных стабилизаторов и дополнительного режима Sport+, настраивающего двигатель, трансмиссию и подвеску на максимально активную езду. Как следствие, F SPORT острее маневрирует и увереннее проходит крутые повороты.
Впрочем, и другие версии заметно прибавили в управляемости. Во-первых, инженеры установили более жесткие задние амортизаторы с сайлент-блоками и передний стабилизатор. Во-вторых, рулевое управление стало заметно «короче»: теперь баранка проделывает лишь 2,7 оборота от упора до упора. Модернизированная полноприводная трансмиссия по-прежнему оперативно подключает задние колеса, когда передние начинают пробуксовывать. И все же в быстрых поворотах рулю не достает обратной связи, а крены заставляют водителя сбросить скорость. Что же касается плавности хода, то она не изменилась: с разбитыми грунтовками RX справляется успешно, а прибавка 20 мм к клиренсу облегчает выезды за город.
Хотя в Lexus надеются на омоложение целевой аудитории RX, революции ждать вряд ли стоит. Можно рассчитывать на устойчивый интерес состоятельных покупателей старше 45 лет обоих полов. А вот внимание со стороны адептов немецких машин к новому среднеразмерному кроссоверу Lexus вполне может повыситься, поскольку внешность RX стала более агрессивной, а электронная начинка – без преувеличения передовой.
Цены на кроссовер нового поколения выдержаны на уровне среднеразмерных конкурентов, которых «японец» превосходит по габаритам. Начальный полноприводный RX 200t обойдется в 2 876 000 руб.
Для сравнения, базовый BMW X3 (с полным приводом и автоматом) оценен в 2 623 100, а за Audi Q5 в сопоставимом оснащении придется отдать 2 590 000 руб. Самый дорогой в линейке RX, как и прежде, гибрид: за версию RX 450h AWD Exclusive дилеры просят 4 549 000 руб. AG
LEXUS RX 200T AWD EXECUTIVE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4890×1895×1710
- Снаряженная масса, кг
- 2035
- Объем багажника, л
- 553
- Объем топливного бака, л
- 72
- Тип двигателя
- бензиновый, c турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1998
- Мощность двигателя, л.с.
- 238
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9.5
- Максимальная скорость, км/ч
- 200
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7.9
Комментарии