MERCEDES BENZ. БОЕВАЯ ЕДИНИЦА

Если бы перед человечеством поставили задачу выбрать двадцать культовых автомобилей всех времен, Mercedes Gelandewagen наверняка попал бы в рейтинг. Этот внедорожник, появившийся 1979 году, успел послужить в армиях Германии и Швейцарии, США и Канады, Аргентины и Норвегии, Австралии и Египта... Гражданская карьера легендарной модели не менее успешна.

5461 см3
2530 кг
96 л
387 л.с.
480 л
от 8 050 000 руб


Mercedes Gelandewagen числится боевой единицей в вооруженных силах более двадцати стран. Однако об этом автомобиле грезят и люди вполне мирных профессий. Остается лишь удивляться упорству и восхищаться технической смекалкой немецких инженеров, умудряющихся вписывать древнюю конструкцию в современные стандарты. На эту тему даже есть анекдот: Gelandewagen успешно прошел испытание на безопасность для пешеходов – завидев машину, они сразу же разбегаются.

Шутки шутками, а чтобы привести в соответствие требованиям безопасности морально устаревший... вернее, классический, кузов, нужно потрудиться на славу. Но оно того стоит! Брутальный облик G-Класса практически не имеет аналогов. Кто может с ним поспорить? Разве что Land Rover Defender, больше на ум ничего и не приходит. А посему G-клиентура не иссякнет никогда.

Сейчас уже сложно представить, что коммерческий проект G-Класса мог попросту не состояться. Ведь поначалу машину производили мелкими сериями исключительно для армейских нужд

ДИТЯ ВОЙНЫ

Сейчас уже сложно представить, что коммерческий проект G-Класса мог попросту не состояться. Ведь поначалу машину производили мелкими сериями исключительно для армейских нужд. Причем, чтобы не путать военные и гражданские дела, в Daimler-Benz приняли решение разместить производство в Австрии, на мощностях Steyr-Daimler-Puch – на тот момент компания Steyr уже имела богатый опыт проектирования и выпуска полноприводных моделей.

Первым серьезным заказчиком, ради которого канцлер Австрии Бруно Крайский заложил камень в основание совместного завода Steyr-Daimler-Puch AG в регионе Грац-Тондорф, стал Иран. Производственные помещения уже были готовы, а оборудование завезено и отлажено, но в 1979 году шах Реза Пехлеви ввел в стране военное положение, а затем вынужден был бежать за границу, спасаясь от Исламской революции. Контракт на 20 000 внедорожников серии W460 был сорван. Оставалось выдохнуть и пустить машины в свободную продажу. Однако провала не случилось.

МИРНЫЕ ЦЕЛИ

Впрочем, о шумном успехе в первый год речь тоже не шла. Да, покупатели сразу оценили внедорожные качества Gelandewagen и высокую выносливость конструкции. Что может быть прочнее стальной рамы, на которую посажены мощные мосты и неубиваемая механическая коробка? Плюс надежные моторы: бензиновый, объемом 2,8 л (150 л. с.), и трехлитровый дизель, развивающий смешные по нашим временам 88 л. с.

Но вскоре посыпались жалобы на спартанское оборудование. Клиенты желали получить автомат, кондиционер и кузов ярких цветов. Потому начиная с 1981 года внедорожник планомерно модернизировали. В салоне появилась новая обивка сидений и дверных карт. Изменились панель приборов и руль, машина стала запираться центральным замком. Вскоре в «базу» вошли механические блокировки дифференциалов для обеих осей и усиленный передний бампер с проушиной для буксировки.

Разве язык повернется назвать этот интерьер архаичным? И дизайн, и мультимедийная составляющая – на высоте

Но время брало свое: Gelandewagen производили уже почти 10 лет, ресурс модернизаций был исчерпан. И тогда выстрелил новый G-Класс с индексом W463. Машина, разработанная в строжайшей тайне и показанная на выставке IAA во Франкфурте в 1989 году, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Хотя внешность автомобиля изменилась не радикально, интерьер стал другим. Новую переднюю панель отделали деревом, а далекие от спартанских сиденья – кожей. Внедорожник оборудовали панорамной крышей с электроприводом, подушкой безопасности и ABS. А под днищем расположили постоянный полный привод с тремя блокируемыми дифференциалами, ставший законодателем технократической моды.

ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА

По сути, W463 и есть та машина, которая под непрестанным присмотром инженеров дожила до наших дней. Последнее серьезное обновление произошло в 2012 году, когда дебютировали G 63 мощностью 544 л. с., способный разогнаться до «сотни» за 5,4 с, и G 65 AMG (612 л. с., 5,3 с до 100 км/ч), произведенные в придворном тюнинг-ателье AMG.

И вот перед нами G-Класс образца 2015-го. Автомобиль представлен в версиях G 350 d за 5 950 000 и G 500 за 7 500 000 руб., прибавивших по 34 и 33 «лошади» соответственно (245 и 421 л. с.).

Слегка перекроены бамперы и расширены колесные арки, а подвеска призвана улучшить поведение машины на асфальте. G 500, ко всему прочему, доступен с новой адаптивной системой демпфирования с режимами «Спорт» и «Комфорт». В помощь ей – доработанная активная безопасность: перекалиброванная система стабилизации ESP, перенастроенные противобуксовочные функции ASR и ABS.

Новый Gelandewagen поехал еще уверенней! Электроника улучшила сцепление с дорогой и сократила тормозной путь. Тем не менее характер G-Класса остался прежним: автомобилю практически нет равных на бездорожье, но на асфальте он любит ездить по прямой. И хотя даже базовый G 350 d медленным никак не назвать, но и версии AMG не любят быстрых поворотов. Вибрации неподрессоренных масс на неровностях, крены, общее ощущение массивности – со всем этим придется смириться. Убедиться, что модели к лицу не только камуфляж, несложно благодаря новым цветам кузова: ярко-желтому, томатно-красному, инопланетно-зеленому и сияющему галактическому. Причем крыша и съемные детали – зеркала, передние и задние бамперы, расширители колесных арок, крышка запасного колеса – окрашены в черный обсидиан. Завершающий штрих к портрету – декоративная прострочка в салоне в цвет кузова.

Наконец, о «главнокомандующем». В AMG EDITION 463 special model сочетаются, казалось бы, взаимоисключающие черты: брутальность и изысканная спортивность. В салоне этой модификации – двухцветная приборная панель и сиденья с развитой боковой поддержкой, обтянутые кожей designo. Ну а экстерьер – с защитой моторного отсека из нержавеющей стали, необычными «жабрами»-молдингами по дверям и эксклюзивными 21-дюймовыми коваными дисками. Эту версию можно заказать на базе Mercedes-AMG G 63 и G 65. Правда, цены кусаются.

Рестайлинговый G 63 с турбомотором V8 объемом 5,5 л стал на 27 «лошадей» мощнее (571 л. с.) и подорожал до 11 110 000 руб. Царь горы, если не сказать финансовой пирамиды, – 12-цилиндровый Mercedes-AMG G 65 с 6-литровым 630-сильным мотором, прибавивший 18 л. с., обойдется в 20 220 000 руб.

Что же... Легенды не умирают. Они только дорожают. AG


MERCEDES BENZ G500

Цена от 8 050 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4662×1760×1931
Снаряженная масса, кг
2530
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
96

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
5461
Мощность двигателя, л.с.
387
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,1
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
14,9

Альтернатива

4999 см3
2360
8,7 л
510 л.с.
909 л
5 845 000 ₽
6162 см3
2649
н.д.
409 л.с.
430 л
4 450 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии