Mercedes-Benz CLA-Класс. Кризис нипочем

Mercedes-Benz CLA-Класса – молодая поросль в семействе немецкого премиального бренда. Автомобиль, дебютировавший на рынке в 2013 году, стал вариацией на тему дизайна серии CLS и является входным билетом в сегмент четырехдверных купе с трехлучевой звездой.

1595 см3
1430
5,7 л/100 км
156
470
2 020 000


CLA-Класс интересен тем, что разрушил консервативные устои немецкой марки. Это первый седан Mercedes-Benz, базирующийся на переднеприводной платформе, а версии 4×4 получили схему электронного подключения задних колес. Многолитровые моторы сменились малолитражными и экономичными «четверками». Появилась даже механическая коробка передач (правда, в России она не предлагается). Наконец – и это самое важное – модель существенно дешевле CLS, причем фирменные технологии и приметы статусности она получила в полном объеме.

БЕЗ СКИДКИ НА ИНДЕКС

CLA может похвастаться дверями без оконных рамок, закамуфлированными центральными стойками и модным купеобразным силуэтом. Кроме того, покупателю доступен грозный AMG-пакет с более рельефными бамперами и порогами.

Впрочем, эстеты могут посетовать на то, что сзади автомобиль выглядит узковатым. Ничего не поделаешь, это издержки компактной модульной платформы MFA. Кстати, она же не позволила обеспечить профицит пространства в заднем ряду – там с комфортом разместятся только два пассажира среднего роста.


Статистика продаж за прошлый год показывает, что CLA нашел 2264 владельца, примерно половина которых приходится на Москву. Причем экономический спад лишь укрепил положение модели на нашем рынке.

Отделка выполнена на высочайшем, традиционном для Mercedes-Benz, уровне. Жесткий пластик использован исключительно в «нижнем поясе». Оснащение – щедрое и передовое. По умолчанию автомобиль предлагается с системами курсовой устойчивости и предотвращения столкновения, полным электропакетом, преселективным роботом, семью подушками безопасности и климат-контролем, шикарной аудиосистемой и легкосплавными дисками, системой слежения за состоянием водителя и датчиками дождя и света.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Как и все Mercedes-Benz, CLA многолик. К примеру, клиент может заказать версию со спортивной подвеской, предполагающей заниженный клиренс и более жесткие настройки ходовой части. Монолитные спинки «ковшей» в версиях с AMG-пакетом отлично держат седоков при активной езде. А полноприводные модификации 4Matic лихо проходят крутые и скользкие виражи.

В отличие от европейского рынка, в России выбор силовых установок не очень велик. Помимо базового CLA 200 со скромным 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 156 л. с., россиянам предлагают версии CLA 250 (211 л. с.) и CLA 45 AMG (360 л. с.). Трансмиссия – шустрый преселективный робот 7G-DCT.

Неудивительно, что с таким набором качеств CLA отбирает хлеб не только у CLS, но и у более дорогого C-Класса, к которому вплотную приблизился по габаритам.

КРИЗИС КАК ШАНС

Статистика продаж за прошлый год показывает, что CLA нашел 2264 владельца, примерно половина которых приходится на Москву. Причем экономический спад лишь укрепил положение модели на нашем рынке. Это объяснимо. В то время как рубль теряет позиции, покупатели (клиенты в премиум-сегменте не исключение) стремятся оптимизировать расходы.

Вот и получается, что планировавшие приобрести C-Класс или CLS задумались о покупке более скромного CLA. Неудивительно, что самой популярной модификацией в минувшем году стала начальная CLA 200, цены на которую начинаются от 2 020 000 руб. Для сравнения: «старший брат» и сосед по классу грантуреров CLS обойдется в 3 520 000 руб., а за базовый Audi A5 Sportback просят 2 030 000. AG

СМЕНА ЛИДЕРОВ

Грантуреры – автомобили, в которых спортивные качества сочетаются с представительской роскошью. В последнее время доля этого сегмента в России несколько сократилась. Всего же в 2015 году было продано 5,7 тыс. таких машин. По нынешним меркам это неплохой показатель. Во всяком случае, он больше, чем общий результат классов «купе» и «купе премиум». Хотя, конечно, большинство грантуреров предлагается по более доступным ценам, чем родстеры.

Итак, автомобили этого класса остаются весьма востребованными. Но расстановка сил в сегменте в прошлом году изменилась. Если в 2014-м первые места занимали Mercedes CLA-Класс, Passat CC и BMW 3GT, то теперь пьедестал выглядит иначе: Mercedes CLA-Класс, Mercedes CLS-Класс и Audi A7.

Лидером второй год подряд является Mercedes CLA-Класс (40 % в сегменте). Volkswagen Passat CC ушел с рынка, и «серебро» досталось еще одному представителю славного штутгартского семейства – CLS-Классу, доля которого составила 14 %. Более того, благодаря выходу обновленной версии в конце 2014 года, модели даже удалось подрасти на 6 %.

Audi A7, BMW 3 GT и Audi A5 идут ноздря в ноздрю, охватывая от 10 до 13 % от общего объема реализации в сегменте. А самые слабые показатели у BMW 5 GT и Passat CC, продажи которого неуклонно стремились к нулю.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ ГРАНТУРЕРЫ ПО ИТОГАМ 2015Г.


№2 MERCEDES-BENZ CLS-КЛАСС

Количество проданных автомобилей: 821

2143 см3
1875
5,3 Л/100 КМ
204 л.с.
475 л
3 520 000


В 2004 году CLS-Класс вернул компанию Mercedes-Benz в сегмент автомобилей-купе, который она покинула в 1995-м, после завершения производства Mercedes-Benz W124 (E-Класс). Модель текущего, второго поколения не получила двухдверного исполнения и позиционируется как «четырех-дверное купе». Кузов машины стал более аэродинамичным. Значительно увеличен процент использования сверхпрочных марок стали. С результатом продаж 821 экземпляр CLS-Класс обосновался в сегменте «Грантуреры» на почетном втором месте, пропустив вперед CLA.

№3 AUDI A7 SPORTBACK

Количество проданных автомобилей: 745

1984 см3
1795
6,7 Л/100 КМ
249 л.с.
535 л
3 410 000


Пятидверный седан выпускается компанией Audi с 2010 года. Автомобиль базируется на платформе А6 и стоит в модельной иерархии марки на ступень ниже A8. Его основные конкуренты – Mercedes-Benz CLS и BMW 6 Gran Coupe. В 2015 году А7 разошелся тиражом 745 экземпляров и немного отстал от ключевого соперника Mercedes-Benz CLS. Сейчас за начальную версию A7 просят 3 380 000 руб. Это значит, что в сравнении с CLS ингольштадтская «семерка» является менее выгодным предложением с точки зрения цены.

№4 BMW 3 SERIES GT

Количество проданных автомобилей: 644

1997 см3
1560
6,2 Л/100 КМ
184 л.с.
520 л
2 345 000


BMW 3 Series Gran Turismo даст фору стандартной «трешке» по длине колесной базы. Соответственно, у автомобиля и внешность солиднее, и салон просторнее. Сиденья установлены здесь чуть выше, чем в седане и универсале, а двери не имеют оконных рамок. Иными словами, модель обладает всеми достоинствами «третьей серии». В прошлом году в нашей стране было продано 644 экземпляра 3 Series GT. Это хороший результат. И он мог бы быть еще лучше, если бы не начальная цена, которая составляет 2 345 000 руб.

№5 AUDI A5 SPORTBACK

Количество проданных автомобилей: 593

1798 см3
1615
5,9 Л/100 КМ
144 л.с.
480 л
2 030 000


Audi A5 Sportback отличается от «обычной» А5 двумя дополнительными задними дверями и увеличенным межосевым расстоянием. По мнению некоторых специалистов, эта модель – самая изящная в современной линейке бренда. Кроме того, она практична. Функционально автомобиль является полноценным хетчбэком. Прибавка к колесной базе позволила выкроить больше места во втором ряду. Правда, заднее сиденье отформовано для двоих, но опционально доступно трехместное исполнение. В минувшем году дилеры Audi продали в нашей стране 593 экземпляра A5 Sportback.


К списку тест-драйвов

Комментарии