BMW 3 серии. «ДРАЙЕР» В ОБЛАКАХ

Илон Маск отправил свой родстер в космос. Коллеги из BMW оказались практичнее и впустили «облака» в свой новый автомобиль. В BMW 3 серии теперь есть доступ к управлению со смартфона, голосовой ввод и облачные хранилища.

1995 см3
1525 кг
4,7 л/100 км
190 л.с.
480 л
2 580 000 руб.

ВMW 3 серии — один из образцово-показательных немецких автомобилей наряду с Porsche 911 и Mercedes E-Класс. «Драйер» (по‑немецки — «тройка»), как называют модель в Германии, выпускается более 40 лет и может служить примером верности традициям. С самого начала и по сей день она олицетворяла ту радость, которую можно получить от управления мощным и послушным автомобилем. Третья серия стала самой успешной моделью бренда. С 1975 года седан разошелся тиражом 15 миллионов экземпляров. И это не просто самый популярный BMW всех времен, это сердце баварской марки. Осенью 2018‑го было представлено седьмое поколение седана.

БОЛЬШАЯ ДВАДЦАТКА

G20 — так называют клуб глав государств и центробанков двадцати крупнейших экономик мира. Но теперь G20 — это еще и заводской индекс нового поколения BMW 3 серии. Как и в высоких политических кругах, в мире автомобильного премиума ценится последовательность. Баварский производитель остается верен спортивным традициям «трешки», которая за свою долгую историю завоевала бессчетное количество наград на гоночных трассах.

Каждый стилистически новый BMW непременно вызывает ожесточенные споры. У баварской марки множество поклонников, хватает и противников. Опыт показывает, что последние зачастую являются потенциальными покупателями. И трудно предугадать, кто из них поддержит новый дизайн, а кто заклеймит. Мы не станем вмешиваться в эти извечные споры. Посмотрите на фотографии и решите сами: по душе вам новая «тройка» или нет? Мы лишь обратим внимание, что новый кузов смотрится стройно и подтянуто. Изменен знаменитый «изгиб Хофмайстера» на задней стойке, который с 1961 года остается обязательной частью дизайна BMW. В переднем бампере появились Т-образные воздухозаборники, совмещенные с диодными противотуманными фарами. Новую трактовку придумали для фирменных сдвоенных фар. В их геометрию словно врезаются острые углы бампера. Кстати, схожее дизайнерское решение было применено на Peugeot 3008.

«HEY, БМВ, ЗАКАЖИ ПИЦЦУ!»

При всей новизне машина сразу опознается как 3 серия — и снаружи, и внутри. В салоне — типичный кокпит BMW со слегка развернутой к водителю центральной консолью, посадка низкая. Однако помимо верности традициям все новые модели марки (например, Х5 и Х7) демонстрируют стремление быть впереди планеты всей по части автомобильной мультимедиа, и «трешка» не исключение. На консоли тачскрин с диагональю 10,25 дюйма, место традиционных приборов занимает жидкокристаллическая панель — 12,3 дюйма. Для новых моделей написана своя операционная система BMW 7.0, которая обеспечит эталонное взаимодействие человека и машины посредством голосовых команд, тачскрина и физического контроллера и предоставит доступ к Интернету, социальным сетям, облачным сервисам и голосовому помощнику Intelligent Personal Assistant наподобие Siri от Apple или Алисы от «Яндекса». Последний станет откликаться на зов «Hey BMW!» и «OK BMW!», найдет нужные данные в Сети, проверит состояние автомобиля. Водитель сможет тратить деньги, подав голосовую команду на оплату парковки, заказ пиццы, покупку билетов в кино или скачивание нового трека любимого исполнителя. У владельцев и пользователей BMW будет собственный ID с логином и паролем, с привязанными банковскими картами. Пересаживаясь в другой BMW, достаточно войти в систему, чтобы увидеть знакомый интерфейс с вашими приложениями, коллекцией музыки и т. п., — примерно так же, как при смене айфона. И точно так же владелец должен будет иногда загружать обновления, причем в момент установки пользоваться машиной по прямому назначению не получится: система обновляется, подождите.

Вас не смущает такое цифровое будущее? Любителям старой школы предложат вариант с аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, но от экрана между ними и OS 7.0 отказаться уже не получится…

Автомобилей с МКП в России не будет. Забыть можно про тканевый салон и обычный «ручник», стояночный тормоз теперь только электромеханический

Дизайнеры проработали экстерьер так, что не сразу замечаешь увеличение габаритов. А подросла машина значительно: кузов удлинили на 80 мм и немного расширили. На 40 мм больше стала колесная база, на пару сантиметров выросла и колея. В результате теперь просторнее не только за рулем (тут и прежде было удобно), но и во втором ряду. Для рослых пассажиров задний диван не будет тесен. Можно отправляться в путешествие, тем более что багажник вмещает 480 л. Спинка заднего дивана разделена на три части, каждую из которых можно сложить отдельно. В качестве опции предлагается электропривод крышки багажника.

СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ

Новая 3 серия построена на той же платформе CLAR, что и 5 серия, и Х5. Использование алюминия и прочных сталей позволило снизить массу на 55 кг и сделать кузов на 50 % жестче по сравнению с предшествующей моделью. Оптимизирована аэродинамика, а для улучшения шумоизоляции установили двойные стекла. Распределение массы между передней и задней осями довели до идеального баланса 50:50.

В России со старта продаж будет предложено три варианта седана. Топовая модификация 330i оснащается 2‑литровым бензиновым мотором мощностью 258 л. с.

Также предложены две дизельные версии — 320d и 320d xDrive. Их мощность — разумные 190 л. с., а различаются они, как и следует из обозначения, задним и полным приводом. Все российские «трешки» оснащаются известным 8‑ступенчатым автоматом Steptronic. В базовую комплектацию входит пакет M Sport, а опционально доступен Luxury Line. Стандартная комплектация включает в себя светодиодные противотуманные фары, кожаное спортивное рулевое колесо, подвеску и тормозную систему M Sport. Производитель предложит мобильное приложение, позволяющее отпереть двери и завести двигатель со смартфона.

Помимо верности традициям, все новые модели BMW демонстрируют стремление быть впереди планеты всей по части автомобильной мультимедиа, и «трешка» не исключение

УМЕНИЕ ПЯТИТЬСЯ

Платформа CLAR создавалась с расчетом на переход к автопилотируемому вождению. Несмотря на то что пока переквалифицировать водителя в пассажира не получилось, новый седан предлагает самые последние достижения в сфере систем безопасности. Это активный круиз-контроль, который предупредит об опасности столкновения, позволит автоматически остановиться и продолжить движение или даже проехать 50 м задним ходом по заранее пройденной траектории. Это пригодится, если вы заехали в узкий проулок или тесный двор и обратно вынуждены пятиться.

Цена самой доступной версии 320d составляет 2 580 000 руб. Доплата за полноприводную xDrive с тем же мотором — 140 000 руб. Топовая бензиновая 330i стоит от 2 870 000 руб. По традиции компания предлагает множество недешевых опций. К примеру, «умный» ассистент парковки обойдется в 85 300 руб., электропривод багажника — в 41 800 руб., лазерные фары — в 169 400 руб. Продажи седана в Европе начнутся 9 марта 2019 года, и мы можем рассчитывать на покупку машины одновременно со Старым Светом. AG

Не за горами переход к автопилотируемому вождению.
И хотя пока переквалифицировать водителя в пассажира не получилось, BMW 3 серии предлагает самые последние достижения в сфере систем безопасности

BMW 320D

Цена от 2 580 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4709×1827×1435
Снаряженная масса, кг
1525
Колесная база, мм
2851
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
40
Тип двигателя
Р4, турбодизельный
Рабочий объем, куб. см
1995
Макс. мощность, л. с. / об / мин
190 / 4000
Макс. момент, Нм / об / мин
400 / 1750–2500
Привод
задний
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,8
Максимальная скорость, км/ч
240
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
4,7

Альтернатива

1991 см3
1717 кг
7,0 л/100 км
211 л.с.
500 л
2 095 000 ₽
1998 см3
1732 кг
9,3 л/100 км
197 л.с.
330 л
1 999 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии