Плановая модернизация освежила внешность кроссовера Mitsubishi Outlander, сделала его более комфортным и практичным. Но это по-прежнему любимец мужской аудитории, теперь способный порадовать не только повадками на асфальте и бездорожье, но и современным электронным оснащением.
Компактный кроссовер Mitsubishi Outlander третьего поколения является на сегодня самым популярным автомобилем японской марки в России. Объем продаж относительно других моделей бренда составляет 55 %. Благодаря сборке на Калужском заводе PSA и Mitsubishi японцам удается сохранять конкурентоспособную цену, предлагать широкую адаптацию и удерживать пул верных клиентов, 85 % которых на сегодня составляют мужчины в возрасте от 40 до 45 лет, а средний доход семьи такого покупателя превышает сто тысяч. С прицелом на эту аудиторию и было проведено очередное обновление бестселлера, затронувшее дизайн, оснащение и техническую начинку.
ПРОВЕРЕННЫМ КУРСОМ
Рестайлинговый Outlander легко отличить от предшественника по более фактурному переднему бамперу, подретушированной Х-образной решетке радиатора и новым стреловидным ходовым огням. У машин старших комплектаций светодиодные секции теперь используются и для дальнего, и для ближнего света. В начальных исполнениях галогенные элементы внешне практически не отличаются от более дорогих диодных вариантов — иными словами, выдержан единый дресс-код.
Кроме того, корму рестайлингового кроссовера украсил более крупный спойлер, а 18‑дюймовые колесные диски с резиной 225 / 55 R18 радуют глаз. В целом Outlander остался верен стилю Dynamic Shield, который внедрил еще на дорестайлинговом варианте 2015 года талантливый дизайнер Цунихиро Кунимото.
В салоне, оформленном в традиционно сдержанной манере, после обновления стало уютнее. Валики боковой поддержки передних кресел будто надули насосом, а наполнитель сделали более плотным. Как следствие, в крутых поворотах сиденья лучше удерживают водителя и переднего пассажира. А вот задний диван модернизация не затронула: у него и так грамотный профиль и выдвижной подлокотник, спинки регулируются по наклону на зависть многим конкурентам. В плане простора сзади, как и прежде, хоромы — даже у баскетболистов останется запас пространства перед коленями и над головой.
Для пущего удобства компоновщики переместили слоты USB из подлокотника в нижнюю часть центральной консоли — теперь гораздо сподручнее подключать и подзаряжать гаджеты. Кнопки всех стеклоподъемников наконец‑то получили подсветку и режим «одно касание». А в задней части салона между спинками передних кресел появились дефлекторы вентиляции и дополнительный USB-слот. Гаджетоманы скажут Mitsubishi спасибо и за модернизированную мультимедиа Mitsubishi Connect — она теперь поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto и может быть дополнена камерой заднего вида, которая всем хороша, кроме отсутствия защиты объектива от грязи или омывателя.
Наконец, японский кроссовер сохранил такое важное конкурентное преимущество, как вместительный и глубокий багажник. Его полезный объем в зависимости от положения задних сидений составляет 477 / 1640 или 591 / 1754 л. В старших комплектациях вы получите электропривод пятой двери, а вот опция в виде пары кресел третьего ряда, доступная на некоторых других рынках, для «японца» из Калуги, как и до рестайлинга, не предусмотрена.
СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые технические новации — это амортизаторы увеличенного рабочего объема и пересмотренные настройки электроусилителя. В движении эти доработки хорошо ощущаются. Outlander увереннее стоит на скоростной дуге, а «длинный» руль лучше изолирован от вибраций. Тем не менее в крутых поворотах японский SUV по‑прежнему слегка кренится, а случается, что и клюет носом при экстренном торможении. Ходовая, как и прежде, отлично сглаживает дорожные неровности, а чтобы заставить амортизаторы сработать на отбой, нужно очень постараться.
Есть прогресс и в том, что касается шумоизоляции. В моторном отсеке и колесных арках используется больше изолирующих матов, а пятая дверь получила мощные уплотнители. Однако нельзя сказать, что японский SUV стал «тихоней»: в салоне различим и шум двигателя, и гул шин, и аэродинамические завихрения на высоких скоростях.
Линейка моторов по‑прежнему состоит из бензиновых агрегатов. Начальный 2‑литровый 146‑сильный сочетается с передним и с полным приводом. «Средняя» 2,4‑литровая 167‑сильная «четверка» и топовый 3‑литровый 227‑сильный V6 идут исключительно с полноприводной трансмиссией. В паре с четырехцилиндровыми моторами работает вариатор, а топовому V6 выделен 6‑ступенчатый автомат. Младшие моторы можно заправлять 92 бензином, а топовому 3‑литровому понадобится 95.
Разгонная динамика неплоха даже у начального 2‑литрового исполнения. Наиболее легкая переднеприводная версия ускоряется до сотни за приемлемые 11,4 с — лишь на 0,9 с медленнее, чем полноприводный Outlander GT с 2,4‑литровым двигателем. На фоне младших братьев автомобиль с 3‑литровым 227‑сильным мотором — это уже другой уровень. У этой модели даже собственное имя. Outlander гораздо живее реагирует на газ, в том числе благодаря перенастроенному вариатору, но расход здесь, увы, заметно выше: порядка 20 л / 100 км при активной езде в городе или на бездорожье.
К ВОПРОСУ ОБ ИЕРАРХИИ
Существенным преимуществом наиболее мощной модификации по‑прежнему остается привод. Продвинутая система S-AWC умеет перераспределять момент не только между осями (как у начальных конфигураций), но и между передними колесами (через активный дифференциал). У селектора выбора режима движения S-AWC четыре позиции: Eco, Normal, Snow и Lock — против трех режимов базовой системы AWC (Eco, Auto и Lock). Система стабилизации всех без исключения Outlander умеет имитировать межколесные блокировки, что помогает «японцу» и проходить повороты на асфальте, и штурмовать проселок. Все в порядке у обновленного SUV и с динамикой торможения. Вентилируемые дисковые механизмы тормозной системы установлены на всех колесах, а содействие им оказывают ABS, ESP и электронная система распределения тормозных усилий EBD.
Отметим также, что после обновления Outlander сохранил хорошую геометрическую проходимость. Инженеры компании особенно гордятся тем, что у кроссовера одинаковый угол въезда и съезда (21 градус), а также достойный дорожный просвет — 215 мм. AG
MITSUBISHI OUTLANDER GT 3.0 AT6 4WD
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4695x1810×1703
- Снаряженная масса, кг
- 1585
- Колесная база, мм
- 2670
- Диаметр разворота, м
- 10,6
- Объем багажника, л
- 477–1754
- Объем топливного бака, л
- 60
- Тип двигателя
- Р4 бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 2998
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 227/6250
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 291/3750
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая, 6-ступенчатая
- Диаметр разворота, м
- 10,6
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 205
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8,9
Комментарии