Mitsubishi Pajero Sport

2998 см3
2050 кг
10,9 л/100 км
209 л.с.
673–1624 кг
от 2 749 999 руб.


Помните футуристический концептуальный внедорожник Mitsubishi GC-PHEV? В 2013 году он вызвал настоящий фурор на автосалоне в Токио. В японской компании тогда прозрачно намекали, что похожий автомобиль придет на смену флагманской модели Pajero и определит стиль всех будущих новинок Mitsubishi. Увы, эти прожекты осуществились лишь наполовину. На фоне непростой экономической ситуации японцы свернули проект глубокой модернизации своего флагмана, и на пьедестал модельной линейки по старшинству поднялся Pajero Sport — автомобиль, решенный в «космической» стилистике GC-PHEV.

На нашем рынке новый Pajero Sport продается с конца 2016 года, но Pajero образца 2006‑го из российской линейки решено в обозримом будущем не выводить. Иными словами, образовалось своего рода двоевластие. Менее современный, но все еще престижный флагман-ветеран стоит в дилерских центрах, по сути, бок о бок с соразмерным ему Pajero Sport новой генерации. Более того, компанию старому и новому «вождям» составляет Pajero Sport прошлого поколения, который пока тоже официально продается в России.

Pajero Sport наилучшим образом подходит для штурма бездорожья. Хотя у него и нет модной нынче регулируемой подвески, на пересеченной местности он чувствует себя как дома

ГЛАМУР И ЗАЩИТА

Стиль Pajero Sport прошлого поколения был в равной степени лаконичным и брутальным. Простые и убедительные линии рождали чувство защищенности, но ощущался, что уж греха таить, и легкий налет бюджетности. Со сменой поколений дизайнерская манера изменилась радикально. Идея пребывания под защитой мощного рамного корпуса и современных технологий вновь была реализована. Дерзкий X-образный фасад, мощные колесные арки и рельефные боковины намекают на то, что этот автомобиль преодолеет самые сложные препятствия. Однако важны и новые нюансы — заостренные поперечины радиаторной решетки, светодиодная фронтальная оптика топовых версий и будто стекающие водопадом задние фонари (также на основе диодов), заряженные ранее не ведомой Pajero Sport экспрессией.

Пересмотренные кузовные пропорции тоже работают на новый имидж. Длина увеличилась на 90 мм, высота — на 5 мм, ширина и колесная база остались прежними, дорожный просвет вырос на 3 мм — до 218 мм. Главное новшество в плане кузовной архитектуры — увеличившийся передний свес. В том числе благодаря этому на 15 % была улучшена аэродинамика, слегка пострадала геометрическая проходимость — угол въезда сократился до 30° (–6°). Похожие метаморфозы произошли и в салоне, который на нашем рынке может быть исключительно пятиместным. Его будто бы переделали из стандартной «двушки» в панельном доме в модную студию. Отделочный пластик и кожа выглядят дорого. Руль с опционной функцией подогрева теперь можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету, режимы трансмиссии Super Select переключаются не рычагом, а шайбой. К графике классической панели приборов не придраться. Наконец, топовые комплектации наделены современным 7‑дюймовым сенсорным дисплеем с функциями голосового управления и возможностью интегрировать смартфоны на платформе iOS и Android, а также аудиосистемой, контролем слепых зон, несколькими камерами внешнего обзора, бесключевым доступом в салон и пуском двигателя кнопкой, двухзонным климат-контролем и обогревом всех сидений.


Дальнейший успех внедорожника на российском рынке будет напрямую зависеть от того, «пропишется» Pajero Sport в Калуге или нет. Пока же цены на него кусаются

В плане эргономики тоже прорыв. С передних сидений, установленных задних, попросту не хочется вставать. Они мягкие, с подушкой оптимальной длины, мощными валиками боковой поддержки и широким диапазоном регулировок. Сзади просторно и втроем, спинки меняют угол наклона в трех положениях. К недостаткам можно отнести разве что высокий уровень пола — это неизбежная плата за использование рамной конструкции кузова. Багажник у нового Pajero Sport остался огромным — 673 л. А если сложить задний ряд, его объем увеличится примерно в два с половиной раза. Посетуем также на отсутствие в списке опций электропривода багажной двери.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

В движении обращаешь внимание прежде всего на более драйверские настройки подвески и рулевого управления. Баранку заметно «заострили» — она совершает 3,8 оборота от упора до упора вместо прежних 4,3. Руль крутится легко, но обратная связь на нем по‑прежнему искусственная. Подвеска, по сути, такая же жесткая, как у предшественника, с запасом по энергоемкости. По проселку можно нестись, не опасаясь пробоев ходовой части и при этом с легкостью объезжая препятствия. Крены уменьшились, и в целом рулежка стала приносить гораздо больше удовольствия. Заметно улучшилась и шумоизоляция — дополнительные поглощающие материалы положены: в моторном отсеке, днище, дверях, колесных арках. Все бы хорошо, но на разбитом асфальте в Pajero Sport потряхивает, особенно задних пассажиров. Совершать дальние марш-броски по изувеченным ямами региональным трассам куда комфортнее, сидя в «авангарде».

Зато этот автомобиль наилучшим образом подходит для штурма бездорожья. Хотя у Pajero Sport нет модной нынче регулируемой подвески, на пересеченной местности он чувствует себя как дома. С кузовной геометрией все в порядке. Модернизированная трансмиссия Super Select 4WD‑II имеет четыре режима: «гравий», «грязь / снег», «песок», «камни». Как и прежде, водитель может задать экономичный режим 2H (задний привод). В режиме 4H трансмиссия делит момент в пропорции 60:40 (раньше — пополам). На тяжелом бездорожье есть смысл использовать режимы 4HLc (блокировка центрального дифференциала) и 4LLc (блокировка и понижающий ряд). Понижающая передача при этом стала более «короткой» — 2,57 вместо прежних 1,9, и Pajero Sport теперь может буксировать более тяжелый прицеп. А ранее недоступная система помощи на спуске облегчит движение по крутым и скользким склонам.

Геометрическая проходимость новинки чуть хуже, чем у предшественника. И все же перед нами полноценный внедорожник

В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ

По части моторов и коробок передач выбора на сегодня, увы, нет. Автомобиль предлагается исключительно с 3‑литровой бензиновой «шестеркой», дефорсированной для нашего рынка до 209 л. с. и 279 Нм, и 8‑ступенчатым автоматом Aisin. С такой агрегатной базой «японец» разгоняется до «сотни» за 11,7 с при «максималке» 182 км / ч. На трассе обгонять можно, но запас мощности для по‑настоящему быстрого маневра невелик. Хорошо, что на подходе более тяговитая модификация на тяжелом топливе. Машины с 2,4‑литровым 181‑сильным дизелем, выдающим 430 Нм крутящего момента, могут появиться на нашем рынке в 2017 году. По словам главы представительства ООО «ММС Рус» Наоя Накамуры, от объема продаж дизельного Pajero Sport зависит перспектива постановки этой модели на конвейер совместного с компанией PSA Peugeot Citroеn предприятия в Калуге.

Дальнейшая карьера внедорожника на российском рынке будет напрямую зависеть от того, «пропишется» Pajero Sport на калужском заводе или нет. Пока же все версии модели ввозятся к нам из Таиланда, и цены, соответственно, кусаются: 2 749 999 руб. за начальную, пусть и щедрую комплектацию. В списке рамных конкурентов традиционно числятся Toyota Land Cruiser Prado, начальная комплектация которого куда доступнее — 1 997 000 руб., и Jeep Wrangler (от 3 060 000 руб.). Не стоит забывать и о внутренней конкуренции, о которой уже было упомянуто. Pajero прошлого поколения можно приобрести за 2 179 000 руб., «дореформенный» Pajero Sport и того дешевле — за 2 119 990 руб. Как видите, локализация нашего героя нужна японскому автопроизводителю как воздух — так же, впрочем, как и российским поклонникам марки. AG

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 AT

Цена от 2 749 999 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4785×1815×1805
Снаряженная масса, кг
2050
Колесная база, мм
2800
Объем багажника, л
673–1624
Объем топливного бака, л
70

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
2998
Мощность двигателя, л.с.
209
Макс. момент, Нм/об/мин
279/4000
Привод
полный
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Мин. дорожный просвет, мм
218
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,7
Максимальная скорость, км/ч
182
Радиус разворота, м
5,6
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,9 л

Альтернатива

2694 см3
2095
11,7 л/100 км
163 л.с.
621 л
2 672 000 ₽
3604 см3
1995
11,4 л/100 км
284 л.с.
498 л
3 060 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии