NISSAN GT-R: Ручной монстр

Минувшим летом дебютировал обновленный Nissan GT-R, один из самых совершенных и вместе с тем доступных суперкаров в мире. Эти качества японской машины в сочетании с неограниченными возможностями для тюнинга превратили ее в легенду.



3799 см3
1752
11,7л./100 км
570
315
от 6 699 000 руб.


В первые литеры GT-R появились в ниссановской линейке почти полвека назад, в 1969-м, в названии самой мощной версии Nissan Skyline. Двигатель этого автомобиля выдавал внушительные по тем временам 160 л. с. Крест на выпуске модели поставил нефтяной кризис 1973 года, и только 16 лет спустя GT-R вернулся в строй. Он стал мощнее почти в полтора раза (280 л. с.) и превзошел соперников на гоночных трассах. Нынешняя модель вдвое сильнее и представляет еще большую опасность для оппонентов.

ОБАЯТЕЛЬНЫЙ КИРПИЧ

Самостоятельной моделью Nissan GT-R стал только в 2007 году. Оценив труд инженеров, маркетологи отказались от слова Skyline в названии. Если раньше машина действительно была самой мощной модификацией «Ская», то теперь совсем на него не походила. Новый автомобиль поступил в продажу в 2008-м. Теперь его можно было приобрести и в версии с левым рулем. Прежде GT-R выпускался только для внутреннего рынка и ограниченным тиражом поставлялся в Великобританию, где движение, как и в Японии, левостороннее.

При первом взгляде на Nissan GT-R можно подумать, что машина не дружит с аэродинамикой. Кузов кажется угловатым и массивным. Однако это впечатление обманчиво. Перед запуском в серию каждая версия проходит многочасовые испытания в аэродинамической трубе. Практически все внешние изменения, появившиеся в ходе последнего рестайлинга, призваны снизить сопротивление воздуха. Чтобы улучшить охлаждение модернизированного двигателя, площадь переднего воздухозаборника стала больше на 20%. Новый обвес работает на увеличение прижимной силы, а иная форма задней стойки кузова снижает завихрения. Все это сделано для обеспечения стабильности на высоких скоростях, на которые и рассчитан GT-R. Пожалуй, единственный чисто декоративный элемент — это положенная всем новым «Ниссанам» V-образная вставка на решетке радиатора.

ГОНОЧНЫЙ КАБИНЕТ

Как известно, интерьер в суперкаре играет далеко не главную роль. В таких автомобилях важны силовой агрегат и шасси, а дизайн занимает в лучшем случае второе место. Однако, модернизируя GT-R, японцы не обошли вниманием оформление салона.

Центральная консоль переработана полностью. Круглые асимметрично расположенные дефлекторы вентиляции заменены прямоугольными, чтобы освободить место под большой дисплей мультимедийного комплекса. Ничего не поделаешь: сегодня на недостаток дюймов в диагонали пеняют даже тем автомобилям, в которых просто нет времени смотреть на цветной экран. Впрочем, графика системы еще не полностью соответствует современным стандартам и требует улучшений.

Как и во многих других суперкарах, интерьер GT-R сделан по остаточному принципу.
Но оснащен всем необходимым и не лишен ноток премиальности

Передняя панель теперь обшита кожей, но впечатление несколько портят клавиши, позаимствованные у бюджетных моделей марки. Еще одно спорное решение — джойстик управления мультимедиа. Его появление можно объяснить разве что веянием моды. Дело в том, что экран в GT-R сенсорный. Получается, его функции зачем-то дублирует «шайба», расположенная под правым локтем водителя. С другой стороны, это решение можно объяснить низкой посадкой: когда тянуться к экрану не очень удобно, джойстик под рукой.

Между тем все, что относится непосредственно к управлению, сделано на высшем уровне. Кресла отлично фиксируют тело, руки не скользят по обновленному штурвалу, а лепестки смены передач для пущего удобства переехали с рулевой колонки на саму баранку. Благодаря дополнительной шумоизоляции и новой титановой выхлопной системе с клапанами в салоне стало тише.

Комбинация приборов, а также тумблеры на консоли, отвечающие за настройки двигателя, коробки передач и системы стабилизации, остались прежними. Сохранена и «фишка» модели — раздельные рукоятки регулировки руля по углу наклона и вылету.

ВЗЛЕТАЕМ!

В распоряжении первой версии Nissan GT-R было 485 л. с., у предыдущей (в российской спецификации) — 540. В ходе рестайлинга японские инженеры увеличили давление наддува 3,8-литровой «шестерки» с 1,9 до 1,94 бар и научили электронику управлять моментом зажигания в каждом цилиндре по отдельности. Результат — 570 отборных «лошадей». Правда, это практически не отразилось на динамике автомобиля, и без того чумовой. Если верить цифрам из официальных технических характеристик, максимальная скорость та же (315 км/ч), а время телепортации стрелки спидометра от нуля от отметки «100» уменьшилось всего на одну десятую (до 2,7 с.). Причем версия Nismo осталась 600-сильной, так что разница в мощности между ней и «обычным» GT-R сократилась.

Благодаря сочетанию мощности и цены Nissan GT-R остается уникальным предложением в классе. За это его и ценят!

В трансмиссии изменений минимум. Для шестиступенчатого преселективного робота написали новую программу управления, ориентированную на более мягкие переключения на малых скоростях. Система полного привода осталась прежней. С тормозами тоже решили не мудрить. У заряженного «Ниссана» они, как и раньше, чугунные. Так дешевле, да и справляются механизмы со своими обязанностями на совесть. Даже на треке. За это надо сказать спасибо шестипоршневым суппортам Brembo на передней оси и четырехпоршневым — на задней. Доработки подвески можно назвать косметическими: стабилизаторы стали толще, а амортизаторы чуть жестче работают на отбой.

Nissan GT-R остался чертовски быстрым, но в предельных режимах ведет себя послушнее, прощая водителю ошибки и указывая на них очень интеллигентно. Ну а тем, кому и этого мало, прямая дорога к специалистам по тюнингу. Для двухнаддувной «шестерки» и 800 «лошадей» не предел.

ВЫБОР НЕ ПРЕДУСМОТРЕН

В России стать владельцем обновленного Nissan GT-R можно за 6 699 000 руб. В версии Black Edition есть все необходимое: полноприводная трансмиссия, электронно-управляемые амортизаторы с выбором режима жесткости, 20-дюймовые кованые колесные диски, специально «сваренные» для японского суперкара шины Dunlop, титановый выхлоп и отделка центрального тоннеля карбоном. По части комфорта и безопасности у GT-R тоже все в порядке: шесть надув-ных подушек, светодиодные фары, парктроник «по кругу», навигация, кожаная обивка салона, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и многое другое.

Единственная альтернатива базовой версии — комплектация Prestige. Доплатив 100 000 руб., покупатель получит иные сиденья и возможность выбрать цветовое решение салона. Если в исполнении Black Edition используется только черная кожа, то при покупке Prestige можно заказать коричневую, красную или бежевую обивку. К слову, дореформенное купе пока еще представлено на официальном сайте Nissan. Оно чуть дешевле: от 6 050 000 до 6 250 000 руб. И ценовая вилка в этом случае тоже обусловлена исключительно вариациями кресел и цветом кожаной отделки.

Между тем даже рестайлинговая машина имеет огромное ценовое преимущество перед конкурентами. Ближайший соперник, 510-сильный Mercedes-AMG GT S, стоит от 8 880 000 руб., а к Porsche 911 Turbo и Jaguar F-Type SVR, которые сопоставимы с GT-R по мощности, и вовсе не подойти без 10–11 млн. Так что обновленный «японец» не только стал привлекательнее по многим параметрам, но и сохранил свой главный козырь. AG

NISSAN GT-R

Цена от 6 699 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4710×1895×1370
Снаряженная масса, кг
1752
Объем багажника, л
315
Объем топливного бака, л
74

Тип двигателя
бензиновый, V-образный
Рабочий объем, куб. см
3799
Мощность двигателя, л.с.
570
Время разгона, 0-100 км/ч, с
2,7
Максимальная скорость, км/ч
315
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
11,7 л/100 км

Альтернатива

5000 см3
1705
11,3 л./100 км
575 л.с.
310 л
10 121 000 ₽
3800 см3
1595
9,1 л./100 км
540 л.с.
115 л
11 771 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии