PORSCHE PANAMERA TURBO: Король дорог

Знаменитая немецкая инженерная школа представила новое поколение, пожалуй, самого спортивного четырехдверного автомобиля в мире. В Porsche Panamera с 550-сильным турбомотором фантастическая динамика сочетается с повседневным комфортом.

3996 см3
1995
9,4 л./100 км
550
495 л.
9 990 000


Помните фразу «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление»? В автомобильном мире это правило тоже действует. Так вот Panamera второй шанс не потребуется. Новая машина из Цуффенхаузена сразу бьет наповал. После смены поколений модель сильно изменилась и в то же время кажется знакомой. Весь секрет в том, что теперь она похожа на культовый Porsche 911.

ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ

Тот пиетет, с которым марка Porsche подходит к собственным техническим решениям и дизайну полувековой давности, постоянно развивая их, впечатляет и покоряет. Если вам доведется прогуляться по залам музея компании в Штутгарте, вы увидите все этапы ее эволюции и отследите преемственность стиля. Такое отношение к легендам прошлого рождает легенды будущего. И часть этого будущего недавно стала настоящим. В июне свет увидела новая Panamera.

Модель первого поколения, вышедшая в 2009 году, открыла новый сегмент автомобильного рынка. Четыре пассажирские двери и ведущая в салон багажная свидетельствовали о принадлежности к классу хетчбэков. Покатая крыша, низкая посадка и широкий кузов напоминали о купе. Сама компания именовала машину четырехдверным Gran Turismo. Да, не все поддается строгой классификации, но разве это важно? Главное, что фамильные черты Porsche определялись безошибочно.

Panamera второго поколения стала больше походить на флагман немецкой марки — Porsche 911. Сходство проявляется в динамичной линии силуэта и характерных дизайнерских элементах. Эффектным украшением служит линия, опоясывающая машину от фонаря до фонаря, — точь-в-точь как у «девять-один-один». А сзади Panamera — чистокровное купе. Очевидно одно: шеф-дизайнер Михаэль Мауэр создал фантастически притягательный автомобиль.

АКТИВИРУЕМ ЭЛЕКТРОНИКУ

Оказавшись в салоне Panamera, вы вспомните о спорткарах. Водитель сидит низко, но кресло снабжено множеством настроек в широчайшем диапазоне, а потому без труда регулируется под человека любой комплекции. На приборной панели остался только один аналоговый циферблат — тахометр, который занимает привычное центральное место. Слева от него находятся спидометр и небольшой вспомогательный дисплей, отображающий данные навигации и другую информацию. Данью традиции можно считать и расположение замка зажигания слева от руля. В новой Panamera он представляет собой поворотную рукоятку (ключ в форме автомобиля остается в кармане владельца).

Сзади установлены два раздельных кресла. Развалиться или ехать нога на ногу здесь не удастся. Спорткар требует правильной посадки. Пассажиры могут настроить угол наклона спинки и длину подушки. За доплату можно оснастить сиденья функциями вентиляции и массажа, а второй ряд — отдельным климат-контролем и планшетами. Обогрев кресел и руля входят в базовую комплектацию.

В Panamera дебютирует мультимедийный центр нового поколения. Его главная задача заключается в том, чтобы время в автомобиле было проведено с пользой. Навигация, телефонный модуль LTE, точка доступа Wi-Fi, а также многочисленные интернет-сервисы — все это есть уже в «базе». Умная машина подскажет расписание авиарейса, на какой парковке есть места и какова плата за стоянку. В Porsche обещают, что в полном объеме система заработает в России во второй половине 2017 года. Но службы Google Earth и Google Street View, помогающие лучше ориентироваться в поездке, уже действуют. Причем место назначения и маршрут можно выбрать на любом компьютере или мобильном устройстве, а затем передать информацию в автомобиль.

Умная машина подскажет расписание авиарейса и на какой парковке есть места. В России система заработает в 2017 году

Большой сенсорный дисплей с интерфейсом как у смартфона реагирует на приближение руки. Большинство клавиш на центральной консоли тоже сенсорные. Система позволяет настраивать «виджеты» и по логике управления похожа на «яблочное» устройство. Она объединяет несколько сервисов и обеспечивает дистанционную связь с автомобилем через смартфон и Apple Watch. Например, машину можно запереть, проложить к ней маршрут, если вы припарковались в незнакомом месте, или узнать запас хода. Остается добавить, что все системы грамотно русифицированы и работают очень быстро.

ЗАПУСКАЕМ ТУРБИНУ

Модель доступна на российском рынке в версиях 4S, Turbo и 4 E-Hybrid. Причем в Porsche уверены, что наибольшим спросом будет пользоваться самая мощная и дорогая Turbo. Ее динамичность произведет впечатление даже на искушенного в дорогих машинах водителя: чтобы с нуля набрать «сотню», двухтонному автомобилю нужно всего 3,6 с.! Не менее эффективен разгон на высоких скоростях. Прежний мотор V8 объемом 4,8 л. уступил место 4-литровому агрегату с крутящим моментом 770 Нм и мощностью 550 л. с. И надо сказать, это «лошади» чистокровной породы. На безлимитных автобанах Германии машина разменивает четвертую сотню на спидометре. При полной тишине в салоне.

Как и положено автомобилю Porsche, Panamera производит неизгладимое впечатление не только разгоном по прямой. Одна из задач, которые решали инженеры немецкой компании, заключалась в том, чтобы поставить рекорд на знаменитой трассе Нюрбургринг, изобилующей сложными поворотами. В результате Panamera не только оказалась самой быстрой в классе, но и обошла титулованный спорткар Porsche 911 GT3. Проще говоря, на обычных дорогах ей практически нет равных. Задние колеса умеют подруливать, то есть отклоняться в противоположную повороту сторону на угол до 2,8 градуса. Стоит разогнаться до 50 км/ч, и электроника довернет задние колеса в направлении передних. Это создает дополнительную маневренность и улучшает управляемость в скоростных поворотах. Крены кузова сведены к минимуму. Тормоза способны резко погасить даже самую высокую скорость. Но, конечно, даже подробное описание не заменит собственные впечатления, которые можно получить на тест-драйве новинки.

ОДУШЕВЛЯЕМ МАШИНУ

Главное достоинство этой модели Porsche — в той ненавязчивости и естественности, с которыми она выполняет любой каприз водителя, словно сливаясь с ним в одно целое. Порой кажется, что это не просто машина, а одушевленное существо. Ее рельефное «тело» меняется в зависимости от освещения. Изготовленные из алюминия кузовные панели будто застыли в напряжении. Широченные 20-дюймовые колеса прочно вцепились в асфальт. В Panamera невероятная сила сочетается с абсолютным послушанием, а это большая редкость!

Версия Turbo оснащена множеством опций, однако очень требовательный и не менее обеспеченный покупатель всегда найдет что добавить. Возможно, это будут 21-дюймовые колеса. Или роскошная аудиосистема Burmester мощностью 1455 Вт, которая превращает салон в концертный зал, причем это ощущение сохраняется даже на высоких скоростях. Ну а самые смелые фантазии клиента воплотит в жизнь ателье Porsche Exclusive. Но, прежде чем воспользоваться его услугами, не лишним будет ознакомиться с прайс-листом. Цена новой Panamera Turbo начинается от 9 990 000 руб. И более доступных альтернатив нет, поскольку других автомобилей, в которых так филигранно сочетаются спортивность и комфорт, просто не существует. AG

PORSCHE PANAMERA TURBO

Цена от 9 990 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5049×1937×1427
Снаряженная масса, кг
1995
Объем багажника, л
495
Объем топливного бака, л
90

Тип двигателя
бензиновый турбированный
Рабочий объем, куб. см
3996
Мощность двигателя, л.с.
550
Время разгона, 0-100 км/ч, с
3,6
Максимальная скорость, км/ч
306
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,4 л/100 км

Альтернатива

3993 см3
1995
9,5 л./100 км
560 л.с.
535 л
7 510 000 ₽
4395 см3
2015
9,2 л./100 км
450 л.с.
460 л
5 660 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии