RANGE ROVER EVOQUE CONVERTIBLE: Turbo солярий

Если вы хотите купить открытый автомобиль, который способен передвигаться не только по асфальту, муки выбора вам не грозят. Фактически единственный представитель диковинного племени внедорожных кабриолетов, который вы сможете закатить в свой гараж, – это Range Rover Evoque Convertible.

1999 см3
1936
8,6
240
251
4 246 000


Справедливости ради стоит сказать, что эксперименты с внедорожными кабриолетами проходили и до появления Range Rover Evoque Convertible. Вспомним... отечественный УАЗ-469 образца 1972 года. Правда, загорать водителям той утилитарной машины было некогда, поскольку основным ее заказчиком была Советская армия. На другом идеологическом полюсе как с политической, так и с технической точки зрения, c 1979 по 2013 год находился Mercedes-Benz G-Класс кабриолет – угловатый, грозный и шикарный.

Ну а «посередине» существовала целая плеяда внедорожников с открытым верхом: от японских Mitsubishi Pajero Cabrio и Nissan Murano, Suzuki Grand Vitara Cabrio и Toyota RAV4 Convertible до американских Hummer H1 Convertible и Jeep Wrangler. Да и англичане предприняли кое-какие попытки в этом направлении, выпустив в 1997 году 3- и 5-дверные открытые модификации Land Rover Freelander. Так или иначе, почти все внедорожные «кабрио» канули в Лету, так что сегодня в мире выпускается лишь несколько подобных моделей. А новая среди них одна – Range Rover Evoque Convertible.


СНИМИТЕ ШЛЯПЫ

Полный привод с муфтой Haldex не только великолепно держит машину в быстрых скользких поворотах, но и позволяет выбираться из снежного и грязевого плена

Честно говоря, появление кабриолета на базе Range Rover Evoque напрашивалось само собой: более благодатной почвы, чем этот стильный и молодежный компактный внедорожник, не найти не только в модельном ряду англичан, но и на нынешнем автомобильном рынке в целом. А началось все в 2008 году с показа на мотор-шоу в Детройте концепт-кара Land Rover LRX, принятого публикой на ура. Спустя три года с конвейера завода Jaguar Land Rover в английском Халвуде съехал первый Evoque, на который поступило 18 000 заказов еще до запуска модели в производство.

Автомобиль дебютировал как в пятидверном исполнении, так и в трехдверном кузове «купе». Именно вторая версия и стала основой для нового кабриолета, который поступил в продажу летом 2016 года.

В профиль Evoque Convertible смотрится не менее динамично, чем купе, благодаря уникальному оформлению выпускной системы, «вороненым» наружным зеркалам и решетке радиатора. Стоит нажать кнопку, как четыре двигателя приведут в движение матерчатый верх, который уедет назад за 18 с. Причем эту операцию можно провернуть даже на ходу, если скорость машины не превышает 48 км/ч. И тут стоит упомянуть одну техническую особенность. Крыша убирается в отведенную под нее нишу и не съедает полезный объем багажника, вполне приличный для машин с открывающимся верхом (251 л).

Интерьер по сути копирует обычный Evoque – он отлично отделан и весьма харизматичен. Если не раскладывать дефлектор, унимающий ветер на больших скоростях, тут вполне хватит места для четверых взрослых.

Итак, вы открыты всем ветрам и притягиваете завистливые взгляды. Впрочем, со сквозняками автомобиль успешно борется: за спинками передних кресел можно разложить дефлектор, унимающий воздушные потоки. Есть и нюанс: при сложенном матерчатом верхе во втором ряду посадить никого не удастся, а места здесь не так уж и мало, в отличие от легковых кабриолетов сопоставимых размеров. Диван спрофилирован строго под двух пассажиров, и даже взрослым среднего роста не будет слишком тесно ни в ногах, ни на уровне головы.

БЛАГОДАТНАЯ ПОЧВА

Трехдверное «купе» с длинной колесной базой и короткими свесами – отличный исходный материал для конструирования кабриолета не только с точки зрения стиля, но и с инженерных позиций. Однако, если просто срезать крышу с купе, кузов расползется, и от его жесткости не останется следа. Поэтому у Evoque Convertible усиленные несущие элементы днища. Нельзя обойтись и без мер пассивной безопасности: кабриолет оснащен системой Roll Over Protection, выстреливающей защитные алюминиевые дуги в случае переворота. Все эти доработки привели к увеличению снаряженной массы почти на 300 кг, что, конечно, отразилось на разгонной динамике машины.

Впрочем, назвать Evoque Convertible медленным язык не поворачивается! Судите сами: с бензиновым 2-литровым турбомотором (пока в России доступны кабриолеты только с таким агрегатом), развивающим 240 л. с., «англичанин» разменивает первую «сотню» за 8,6 с – всего на секунду медленнее, чем «купе». Так что подгоняйте водительское кресло под себя с помощью 14 электроприводов, ставьте ноги на алюминиевые педали и... погнали!

Evoque Convertible нарезает повороты с точностью закрытой версии. У кабриолета нет ни пугающих кренов, ни сколь-нибудь нелогичных реакций на отклонение налитого обратной связью руля. Вы просто мчите, получая удовольствие от скорострельности 9-ступенчатого автомата ZF, который помогает реализовать весь потенциал турбомотора. Тем необычнее, оказавшись перед грунтовой дорогой, не робко вернуться на асфальт, а уверенно двинуться вперед.

Полный привод с муфтой Haldex не только великолепно держит машину в быстрых и скользких поворотах, но и позволяет выбираться из снежного и грязевого плена. Автомобиль оснащен системой Terrain Response с режимами «песок», «колея», «снег» и «гравий». Электроника увязывает работу мотора, рулевого управления, трансмиссии и системы стабилизации в зависимости от выбора водителя. Все вышеперечисленное в сочетании с дорожным просветом 215 м позволяет штурмовать такие буераки, которые большинству «паркетников» и не снились. Да-да, этот ветреный автомобиль – настоящий «взрослый» внедорожник, который вполне достоин звания «универсальный демисезонный кабриолет».

ДЕНЬГИ – НА ВЕТЕР

Как вы уже поняли, прямых конкурентов у Evoque Convertible нет. Мало того, модель продается в единственном варианте – топовой версии HSE Dynamic мощностью 240 л. с., оцененной в 4 246 000 руб. Подобные цифры предполагают все блага автомобильной цивилизации, и в кабриолете они есть. Двухцветная отделка кожей и текстурным алюминием, мультимедиа и навигация InControl Touch Pro с монитором диагональю 10,2 дюйма, аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт, выплескивающая звук из 10 динамиков и сабвуфера, регулируемая подсветка салона, алюминиевые накладки на пороги со светящимся логотипом Range Rover... Дополнительно можно заказать один из пакетов: Black Design, предусматривающий черный цвет и броское оформление экстерьера, Advanced с исчерпывающим списком ассистентов водителя или Lux, название которого говорит само за себя. AG

RANGE ROVER EVOQUE CONVERTIBLE SI4

Цена от 4 246 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4370×1980×1605
Снаряженная масса, кг
1936
Объем багажника, л
251
Объем топливного бака, л
68
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1999
Мощность двигателя, л.с.
240
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,6
Максимальная скорость, км/ч
209
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,6

Альтернатива

3604 см3
1828
11,0 л/100 км
284 л.с.
142 л
2 955 000 ₽
1997 см3
1845
7,0 л/100 км
245 л.с.
500 л
2 960 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии