Лучший транспорт — это ноги!

Уверен, что проблема, которую я сегодня затрону, в основном касается москвичей. Но, как известно, что происходит в стольном граде, через некоторое время распространяется и на другие города.

d2a0ebb6829d2b4a952329e1f22d1755.jpg




























На прошлой неделе главный архитектор столицы Сергей Кузнецов заявил, что москвичи не готовы ходить пешком или пересаживаться на велосипеды. После таких слов лично я задумался, а живет ли этот человек в Москве или же он подписывает генеральные планы из какого-нибудь уютного приморского городка. Неужели, чтобы это понять, необходимо было проводить реальный эксперимент.

Ходить пешком по Москве невозможно. Скорость бодрого пешехода около 4 км в час. Я заложил в навигатор маршрут от метро «Речной вокзал» до «Красногвардейской» и он выдал 7 часов 21 минуту. Конечно, я несколько утрирую ситуацию, но город, как конструктивно, так и климатически, не располагает к большим пешим и велосипедным маршрутам. Если вы, конечно, не студент, которому не хватает денег на общественный транспорт.

К шуткам московских чиновников: «лучший транспорт — это ноги» или «поездка на велосипеде — плюс 5 баллов к здоровью», мы давно привыкли и пропускаем их мимо ушей. Но есть и обратная сторона медали. Я хочу привести цитату из интервью Сергея Кузнецова «Интерфаксу»: «Мы понимаем, что через колено сломать установки не получится. В рамках развития города нужно постоянно менять свои взгляды, не нужно людей шокировать. Поэтому сегодня мы закладываем возможность парковки на бесплатной и платной основе в силу того, что люди привыкли пользоваться своим транспортом».

6e5ba31046bde81a34ec81f068aa312a.jpg


Говоря простыми словами, ломать москвичей будут долго и мучительно. Особенно если чиновник считает, что «нужно постоянно менять свои взгляды». Приехали! То есть потрачен гигантский бюджет на одну программу — она забукcовала, давайте попробуем вторую, третью, четвертую... Дальше, как говаривал Ходжа Насреддин, либо шах умрет, либо ишак сдохнет. Но самое удивительное, что этот эксперимент проводят над нами за наши же деньги.

В навигаторе центральная часть города полдня багрового цвета. Не красного, багрового — то есть это глухая пробка. Почему ремонтируют не участками? Почему перекопали одновременно все центральные улицы? Я хочу поделиться одним соображением. Сколько я не пытался найти рационального объяснения, почему сузили в центральной части проезжую часть, а увеличили пешеходную, так ничего дельного на ум и не пришло. Лавочки, модные фонарики, велодорожки... Может, для туристов? Потому что москвичи в этом городе не столько гуляют, сколько живут и работают! Им не принципиально, насколько шире стал тротуар и плиткой какого завода он выложен. Им нужна эффективная логистическая схема для нормальной работы и жизни, которая позволяла бы им пять дней в неделю комфортно добираться до офиса и возвращаться домой. Так зачем вся эта показуха?

84ec908836e6ed9936e76871e3cca4f4.jpg

Давайте я немного вернусь назад. Программа действующего градоначальника предусматривала серьезную работу над транспортными системами города. Это ему принадлежит фраза: «Мы должны создать такие условия, чтобы на общественном транспорте можно было доехать значительно быстрее, чем на личном». Получилось? Вполне. Только не совсем теми средствами, которыми изначально предполагалось сделать город удобным для москвичей. Город стал непроездным — дорога на машине из одной точки в другую может занять и три часа. Перехватывающими парковками стали дворы близ станций метро, наземный транспорт привести в порядок не удалось, а «бутылочные горлышки» пробок так и переносят с места на место. Единственный вариант, который в ближайшее время, скорее всего, покажет свою эффективность, — сделать невыносимой и запредельно дорогой жизнь автовладельца в столице.

Вместо послесловия. По соседству строят 32-этажный дом. Это не элитное жилье, скорее, бюджетное. Дом предусматривает 100 мест на подземном паркинге и 9 мест на улице. Ориентировочная стоимость места на подземной парковке около миллиона рублей. Однако...