Шины! Спрашивали? Отвечаем!

Каждый год мы с друзьями отправляемся в баню… Знакомо? Вот и журналисты каждый год в октябре начинают рассказывать, какие шины и какого типа лучше купить. В итоге в Сети гуляет такое количество советов и рекомендаций, что уже даже опытные автолюбители запутались. Мой пост состоит всего из пяти пунктов. Это вопросы радиослушателей, которые пришли в эфир в этом сезоне и мне они показались нетривиальными. Ответами на них делюсь.

1574f5744f666597144f2e283e2c1080.jpg

Как прилипает липучка? 
Не существует никакой «липучки». Если вы прочитаете десятка два тестов о нешипованных шинах, то убедитесь, что их авторы в первую очередь начинают вам рассказывать о количестве мелких ламелей в протекторе, о специальных канавках и о мягкой резиновой смеси. Звучит круто. А теперь включите логику: как все это может помочь остановиться на голом льду? Чем шине цепляться? Так вот один придумал неверный термин, а другие его подхватили — эти шины никакая не «липучка», а самая настоящая «наждачка», и работает по принципу абразива. В состав ее протектора добавляют специальные элементы, чтобы он был шершавым. За счет этого шина и тормозит на льду, а вовсе не за счет уникальных «присосок» или специальных канавок. 


c2e4c0c5cf20f61b9a7bf76cadbc0f7f.jpg

Если я не переобуюсь, меня оштрафуют? 
Насколько мне известно, есть только один пункт закона, касающийся шин (приведу выжимку по зимней теме): «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3. настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства». Никакого штрафа не предусмотрено! Теоретически вас могут привлечь за «управление транспортным средством при наличии неисправностей»… Но это отдельная история. Кстати, и все разговоры о том, что шины надо менять, когда за окном + 7, только разговоры. У нас климат настолько расшатанный, что спрогнозировать, когда ляжет снег, не может никто. А грести шипами по асфальту занятие не из приятных. 


19c294df15365458aefcf4d156d4086b.jpg

Шины требуют специального хранения?
Вы попробуйте найти оборудованные ангары, со специальными стеллажами, определенной влажностью и температурой. Возможно, они и существуют, но видеть мне их не доводилось. На спецхранение шины сдают те, кто не хочет марать руки, затаскивая их на балкон или кому просто негде их складировать. В остальных случаях работает старое правило, которого и надо придерживаться: шины на дисках складывать в стопку, без дисков не складывать в стопку. Вот и все. 

90e33bef4d926541ebc82b6ae97be5db.jpg


Хочу только импортные шины! 
Понеслось: Nokian — Ленинградская область, Continental — Калужская область, Yokohama — Липецк, Michelin — Москвовская область, Pirelli — Воронеж. Это как «российские иномарки», бренд вроде как мировой, только в паспорте красуется отметка: «страна-производитель: Россия». На мой взгляд, никаких опасений продукт, сделанный в РФ вызывать не должен — зарубежные технологии, отличная компонентная база. Да и наши производители сильно подтянули качество за последние годы. Ориентироваться лучше на свой кошелек, а не на страну, где произвели шины. 


b5c62a1a763c857281e2716480a00132.jpg


Могут ли попасть на прилавок просроченные шины? 
Да, попадаются. Редко, но бывает. Смотрите на маркировку (внешняя боковина шины): она говорит о неделе и годе выпуска. То есть выглядит это примерно так: 13.16. Собственно, они сошли с линии в 13-ю неделю 2016 года. Такая схема маркировки применяется с 2000 года. И нужно понимать, что шинный магазин — это не продуктовый ларек, и этикетки со сроком годности никто переклеивать не станет, вернее — не сможет. Но лично я бы не покупал шины, которые выпустили три-четыре года назад. Ведь никто не знает, где и как их хранили, а вам еще три-четыре года на них ездить. В среднем «срок годности» составляет 7–8 лет.