Всегда возвращаться домой

30.08.2017

Ари Хендрикс, генеральный директор ООО «ДАФ Тракс Рус», о грузовиках DAF, их репутации и востребованности в России, об отложенном спросе и новых предложениях компании для отечественного авторынка.

— Компания DAF официально представлена в нашей стране около шести лет. То есть вы пришли в Россию в годы активного роста автомобильного рынка и практически сразу оказались в затянувшемся периоде спада продаж. Не пришлось ли компании пожалеть о приходе на российский рынок?

— Мы никогда не жалели об этом. Когда ты давно в бизнесе, то знаешь: взлеты чередуются с падениями. Мы считаем, российский рынок будет развиваться. В стране, где живут более 140 миллионов человек, всегда найдется место для хороших грузовиков. Прежде я работал в Балканских странах, Румынии и Южной Африке. И я знаю: когда такой давно известный и уважаемый бренд, как DAF, приходит на рынок и показывает серьезность своих намерений, покупатели откликнутся.

Сейчас по российским дорогам ездят 36 тысяч грузовиков DAF. Наша марка славится высоким качеством. Водители любят наши грузовики за комфортную кабину с хорошей кроватью, мощный мотор и надежность. Они говорят: «DAF всегда вернется домой». Даже в самых тяжелых условиях и в плохом техническом состоянии он доедет до мес- та назначения.

— Вернемся к теме продаж. Вам пришлось пережить нелегкие времена, но в этом году российский автомобильный рынок растет. Какую динамику показывает ваша компания?

— В начале нашей работы в России продажи шли очень успешно. В 2014‑м начался спад, который усилился в 2015 году. Нам не удалось продолжить развитие желаемыми темпами, ведь мы не вправе ожидать больших инвестиций от дилеров в условиях сокращающегося рынка. В прошлом году рынок составлял всего 25  % от показателей 2012 года, то есть был в четыре раза ниже. В этом году мы растем, в наших планах продать около трех тысяч грузовиков или больше. Нас сдерживают и производственные мощности, так как приходится выпускать машины специально для России. Дело в том, что в Западной Европе мы продаем грузовики экологического класса Евро-6, а для России предназначены Евро-5. Это создает дополнительные сложности при производстве.

— Расскажите о модельном ряде компании. Какие грузовики пользуются наибольшим спросом в России?

— У нас три семейства моделей: XF, CF и LF. Наиболее компактные LF предназначены для городских и региональных перевозок. Они обладают отличной маневренностью и топливной экономичностью. Их тоннаж — от 12 до 19 тонн. Машины семейства CF — это тягачи и шасси, которые могут использоваться для региональных или дальних перево-зок. Наш мировой флагман — это тягач XF с колесной формулой 4 × 2, предназначенный для дальних перевозок.

Мы предлагаем широкую гамму грузовых машин, в том числе шасси с надстройками. Наши шасси занимают 11 % европейского рынка. Однако в России этот рынок сильно упал. Наибольшим спросом пользуются тягачи 4 × 2, и сейчас наши дилеры сфокусированы на продаже шоссейных грузовиков. В ближайшем будущем мы будем развивать продажи шасси с надстройками, которые требуются на рынке России. В частности, это самосвалы с большой грузоподъемностью, предназначенные для добычи полезных ископаемых.

Наши новейшие модели соответствуют стандарту Евро-6. Такие грузовики оснащаются технологией EGR + SCR, очень чувствительной к качеству топлива. Пока российский рынок к ним не готов: этого не требуют законы

— Предлагаете ли вы своим покупателям систему трейд-ин и финансовые продукты?

— У нас были такие проекты до кризиса, но нам пришлось их свернуть. Теперь мы вновь обсуждаем подобные программы с несколькими банками. К концу года или к началу следующего предложим ряд финансовых программ от компании DAF и сервисные контракты. Сегодня в оформлении лизинга или кредита помогут наши дилеры.

— В каких регионах можно получить сервисное обслуживание грузовиков DAF?

— Мы широко представлены в европейской части России — в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Брянске и других городах, а также в крупных центрах на Урале и за Уралом, в том числе в Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске и Владивостоке. Всего у нас 29 дилеров, дополнительно есть семь магазинов по продаже запчастей для нашей техники.

— Значительная часть грузового транспорта в России — это привезенные из‑за границы подержанные автомобили. Среди них немало и грузовиков DAF. Могут ли их владельцы обращаться к вашим дилерам за технической помощью?

— В России было множество мастерских по ремонту грузовой техники, а многие российские дальнобойщики самостоятельно обслуживают свои машины. Но современные грузовики требуют сервиса со специальным оборудованием и обученным персоналом. Сейчас все больше владельцев обращается к дилерам. И это правильно, ведь экономия на запчастях может обернуться дорогостоящим ремонтом. У наших дилеров есть собственный склад запчастей, и они могут быстро заказать недостающее на центральном складе в Москве, где в наличии 95 % всех запчастей. Например, мы предлагаем бесплатную замену тормозной системы. Кстати, наши нынешние грузовики создаются с расчетом на пробег 1,6 миллиона километров, но мы видим, что многие проезжают намного больше.

— Некоторые эксперты предполагают, что введение системы «Платон», ужесточение весового контроля и контроля времени за рулем приведет к уходу с рынка частных перевозчиков и развитию крупных автопарков с новой техникой. Почувствовали ли вы изменение спроса после введения системы «Платон»?

— Россия известна большим количеством частных перевозчиков, работающих как индивидуальные предприниматели. Сейчас многие производители продукции, которые прежде пользовались услугами частных перевозчиков, создают собственные автопарки. Мы также видим растущий спрос со стороны крупных компаний. Это следующий шаг в развитии. Прежде мы работали в основном со средними компаниями, теперь становится все больше крупных перевозчиков.

Тенденция такова: крупные автопарки еще больше укрупняются. Ряд владельцев заявили нам, что планируют утроить количество машин. Вероятно, это свидетельствует о новых тенденциях на рынке и уходе с него водителей с ИП. К сожалению, это естественный процесс, который идет вместе с изменением законодательства и конъюнктуры.

— Какие планы у компании на ближайшее время? Каких новостей можно ждать от DAF в нашей стране?

— В прошлом году в России было продано всего около девяти тысяч европейских грузовиков, в этом году рынок удвоится, а мы планируем увеличить наши продажи в три раза. Мы видим отложенный спрос, накопившийся за предыдущие два года: многие эксплуатировали технику дольше, чем планировали.

— В сентябре пройдет выставка COMTRANS. Будете ли вы в ней участвовать? Каких новинок ждать от марки DAF?

— Наши новейшие модели соответствуют стандарту Евро-6. Такие грузовики оснащаются технологией EGR + SCR, очень чувствительной к качеству топлива. Пока российский рынок к ним не готов: этого не требуют законы.

Мы обсуждаем с правительством, когда Россия перейдет на новый стандарт, но, похоже, в ближайшее время этого не прои- зойдет. Поэтому для России мы предлагаем нашу новейшую технику, с двигателями стандарта Евро-6, но новой модификации, которые менее требовательны к качеству топлива. Одна из таких новинок будет представлена на выставке в Москве в сентябре этого года. AG

К списку интервью

Комментарии