Впервые в истории

18.10.2017

Продав в нашей стране 75 000 машин за первые 3 года, бренд Datsun уверенно ворвался на российский рынок. Этому способствовал целый ряд факторов, но вот один из основополагающих — впервые чистокровная японская марка присутствует в том сегменте рынка, где покупатели знают цену каждому рублю. Когда-то все машины Страны восходящего солнца были такими — надежными, комфортными и доступными. И Datsun возвращает нас к старым добрым традициям.

С момента дебюта бренда Datsun прошло 3 года, что можно счесть хорошим поводом подвести промежуточные итоги. За профессиональным мнением мы обратились к экспертам и специалистам индустрии, которые высказали свое мнение не только об автомобилях, но и о бренде, и о его истории в целом. От них мы услышали прогноз, что ожидает японскую марку в обозримом будущем и какие шаги следует предпринять для сохранения позитивной динамики.

Владимир Безукладников

главный редактор журнала AUTOGODA

«Я уже тогда любил автомобили, но знаний про автомобили иностранного производства у меня было крайне мало, ровно как и иностранных автомобилей на улицах Москвы. Тогда подавляющее большинство автомобилей были отечественные.

Знакомство с маркой Datsun у меня произошло, когда я учился в школе в старших классах. У отца моего одноклассника был небольшой внедорожник этой марки. Понимания того, что это за бренд, какова его история у меня не было никакого. Единственное, что я знал тогда, что это японский автомобиль. Мне казалось, что это что-то очень привлекательное, сверх современное и надежное, совсем не похожее на то, что мы привыкли называть автомобилями, а название его звучало как магия для меня. Такое воплощение японского качество на колесах... Познакомиться ближе с моделями Datsun я так и не смог, не сложилось. Но те ощущения, которые я вынес из подросткового возраста спроецировались на появление этого бренда в нынешние времена. Ничего конкретного сказать про современные машины не могу, так как не ездил. Но, мне кажется, что Datsun несет в себе основное качество японского автомобилестроения — надежность».

Федор Буцко

тележурналист

«Японская марка Datsun совершила небольшую революцию в нашей стране. В советском и российском автомобилестроении широко практиковалось превращение иностранных моделей в отечественные: от первого ГАЗа и послевоенного «Москвича» до «Жигулей» и сегодняшнего Largus. И лишь однажды в истории произошло обратное: российские Lada Granta и Kalina стали иномарками.

Седан Datsun on-DO и хетчбэк mi-DO — это не просто очередной пример распространенного в мире бэйдж-инжиниринга, когда одна модель выпускается под разными марками. Марка Datsun пошла иным путем и показала, какими могут быть автомобили Lada. Японцы внесли точечные, но важные изменения. Помимо изменения внешнего стайлинга, инженеры перенастроили подвеску, улучшили шумоизоляцию и увеличили багажник моделей. Они провели тщательный «кастинг» узлов и агрегатов, которые предлагаются для моделей Lada, и отобрали самые качественные и надежные. К этому добавили более удобные сидения и лаконичное оформление центральной консоли.

Покупатели оценили преимущества, и модели Datsun быстро стали набирать популярность. Но в 2016 наступил спад. Весь авторынок сократился на 11 %, а модели Datsun потеряли около 40 % покупателей. Среди причин — улучшение качества моделей Lada и отсутствие выбора двигателей. Для Datsun предлагался только 8-клапанный мотор 1,6 л, который развивает 87 л. с. Теперь покупателям иномарки доступен и более мощный 16-клапанный двигатель (106 л. с.). Появились и версии с двумя педалями, причем они оснащаются не вазовским роботом, а японской 4-ступенчатой АКП. В результате в сентябре продажи Datsun взлетели на 69 %, а по результатам девяти месяцев рост составил 36 %. Отличный результат! Однако для дальнейшего развития марки нужно расширять модельный ряд. Новинкой Datsun мог бы стать компактный кроссовер на основе X-Ray».

Андрей Ломанов

радиоведущий «НАШЕ Радио»

«Дубль два не случился. Nissan, наученный горьким опытом своего соратника по цеху — компании Renault, не стал наступать на те же грабли и решил выпустить бюджетные модели под брендом Datsun. Абсолютно верное решение, ведь мы видим, как тяжело французской марке восстанавливать былую популярность модели Koleos. У российского покупателя устойчивое восприятие: Koleos — это Duster, но большой. А ведь все, что нужно было сделать, так это начать продажи Logan и Datsun под брендом Dacia. Но история не знает сослагательных наклонений. Что было — то было. Nissan пошел иным путем, достал с пыльной полки бренд Datsun. Планы, которые возлагались на две модели под этим брендом, были наполеоновские — машина, сделанная на базе всем известной Lada Granta, должна была покорить мир простотой конструкции и сравнительно низким ценником. Но планы не всегда реализуются так быстро, как ожидалось. Говорить о перспективах Datsun в России трудно. Ясно одно, что при восстановлении экономики после кризиса и перезапуска системы кредитования, вектор покупателей смещается в сторону более современных и комфортабельных автомобилей, даже в рамках B-класса. И тут Datsun сможет удерживать оборону лишь низким ценником. В любом случае для компании Nissan вывод суббренда дал колоссальный опыт. Опираясь на него, можно делать новые шаги, не рискуя бросить тень на основной бренд».

К списку интервью

Комментарии