Топ-10: Многоцелевые автомобили 2023 года

26.03.2024

Подводим итоги проекта «Рейтинги Авто Года» и рассказываем о победителях в номинации «Многоцелевые автомобили» 2023 года.

В этом году лучшие новые авто предлагалось выбрать в пяти номинациях («Семейный», «Надежный», «Современный», «Многоцелевой» и «Гибриды и электрокары») и двух категориях. Первая – это смешанный рейтинг (модели, официально поставляемые в РФ, плюс поступающие по «серым» схемам). И второй раздел – без учета машин, поступающих по параллельному импорту. Во всех случаях респонденты руководствовались при выборе такими параметрами, как качество сборки, безопасность, практичность, комфорт, экономичность и подготовленность к российским условиям.

Прежде чем прокомментировать результаты исследования, проясним, что именно понимается под термином «многоцелевой автомобиль». Это, прежде всего, большой выбор конфигурации авто (широкая линейка силовых агрегатов, трансмиссий, комплектаций, допоборудования), функциональность салона, практичность и износостойкость, экономичность в эксплуатации, высокие ходовые качества и проходимость, а также вместительность салона и багажного отсека. Соответственно лучшими из лучших были признаны те «многоцелевики», которые максимально отвечают этим параметрам.

В итоге вне конкуренции в разряде новых многоцелевых автомобилей оказался Lada Largus Cross, победивший как в смешанном рейтинге, так и среди исключительно официально продающихся машин. Оно и понятно – универсал с французскими корнями (ведет родословную от Renault/Dacia Logan MCV прошлого поколения) после ряда модернизаций успешно балансирует между сегментами семейных кроссоверов и утилитарных «каблучков», имеет опционально семиместный салон и увеличенный клиренс для штурма проселка. По факту с уходом европейских фургонов с нашего рынка у Largus и его кросс-версии фактически не осталось прямых конкурентов.

«Серебро» рейтинга, также сразу в общем разряде и среди «официалов», завоевал Chery Tiggo 7 Pro / Pro MAX – кроссовер, который помимо опционального полного привода предлагает выбор из двух силовых агрегатов, вариатора или преселективного робота. Есть также четыре комплектации разной насыщенности опциями, причем уже в базе оснащение очень щедрое: 4 подушки безопасности, рейлинги на крыше, светодиодные фары, «противотуманки», бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, двухзонный климат, задние датчики парковки и многое другое.

Третье место, также одновременно в общем зачете и без учета параллельного импорта, оккупировали автомобили семейства Lada Vesta/Vesta NG. Вазовские седаны уже хорошо знакомы нашим покупателям, которые ценят их в том числе за клиренс, позволяющий без опаски съезжать на проселок, всеядную подвеску, надежные трансмиссии и силовые агрегаты (к слову, недавно оптимизированные), а также относительно доступный сервис по высоким нормативам отечественного автопроизводителя.

Четвертая позиция у универсала Subaru Outback (среди всех) и Geely Monjaro (официальные поставки) высвечивает тенденцию к лидерству во многоцелевом сегменте вместительных и технологичных авто. Обе модели предлагают клиентам производительный мотор, надежную трансмиссию, полный привод и хорошую геометрическую проходимость. В то же время они являются презентабельными и хорошо приспособленными для дальних путешествий и вылазок на природу (большие багажные отделения, опции трансформации салона, передовые электронные ассистенты водителя).

В то время как на пятой позиции в общем зачете также оказался Geely Monjaro, среди официально продаваемых машин это флагманский Exeed VX – очередное подтверждение покупательского интереса к полноразмерным, просторным и начиненным передовой электроникой SUV. Добавим, что Exeed VX после недавнего обновления может быть как семи-, так и шестиместным, а значит, у тех, кто рассматривает большой SUV для поездок в офис или как семейный транспорт, появился выбор.

Не ограничившись пятым местом среди «официалов», Exeed VX взял также шестое место в общем зачете, а среди машин, поставляемых к нам без учета параллельного импорта, на этой позиции обосновался Tank 300. Последний, несмотря на рамную конструкцию, впечатляет россиян азартной управляемостью, просторным салоном с модной отделкой. Его двухлитровый 220-сильный мотор в сочетании и 8-ступенчатым автоматом отлично справляется как с бодрой ездой по трассе, так и со штурмом бездорожья, где аргументами становятся также полный привод с понижающей передачей.

Большие минивэны KIA Carnival и GAC GN8 расположились на седьмой позиции рейтинга (в общем и «официальном» зачетах соответственно). В активе этих семейных «лайнеров» – просторные салоны с расширенными возможностями трансформации. При этом «кореец» предлагает выбор из 7- и 8-местного салонов, капитанские кресла повышенного комфорта с подлокотниками, оттоманками и вентиляцией, боковые сдвижные двери и крышку багажника, которые можно открывать с пульта. Семиместный «китаец», в свою очередь, подкупает решениями премиального уровня типа кожаных кресел, сиденьями среднего ряда с подставкой для ног и функцией массажа, а также расширенным набором электронных «телохранителей».

Восьмая позиция SUV Toyota Land Cruiser Prado (среди всех) и Exeed TXL демонстрирует желание наших покупателей выбирать среднеразмерный транспорт, который, с одной стороны, удовлетворит запросы семьи, а с другой – позволит без опасений съезжать с асфальта. В большей степени это касается рамного «японца», который помимо высокой проходимости может похвастать также всеядной подвеской и опциональным третьим рядом сидений. Козыри Exeed TXL – базовый полный привод с многодисковой муфтой BorgWarner, а также дорогие материалы интерьера, шесть подушек безопасности, двухзонный климат, расширенный зимний пакет и многое другое уже в базе.

На девятом месте обосновались минивэн Hyundai Staria (среди всех) и универсал Lada Vesta SW Cross (официальные продажи). В пользу обоих говорят практичность просторных кузовов, вместительные вещевые отделения, экономичность и приспособленность к поездкам на дальние расстояния. При этом, если корейский однообъемник – это почти премиум, то пятидверка АВТОВАЗа собирает дивиденды на почти опустевшем поле универсалов повышенной проходимости, радуя клиентов комфортным и при этом драйверским шасси.

Наконец, замыкают десятку уже упомянутый Tank 300 (среди всех) и Сhery Tiggo 8 Pro/Pro Max (без учета параллельного импорта). Если рамная «трехсотка» даст фору многим конкурентам, прежде всего на бездорожье, то флагман Сhery – это скорее асфальтовый игрок, балансирующий между массовым и премиальным сегментами. Он может идти с опциональным полным приводом и как подключаемый гибрид, одним словом, выбор велик, что делает этот среднеразмерный SUV полноправным «многоцелевиком».

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654379"
  ["CODE"]=>
  string(41) "top-10-mnogotselevye-avtomobili-2023-goda"
  ["DATE"]=>
  string(19) "26.03.2024 13:00:52"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "26.03.2024 13:00:52"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(70) "Топ-10: Многоцелевые автомобили 2023 года"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(221) "Подводим итоги проекта «Рейтинги Авто Года» и рассказываем о победителях в номинации «Многоцелевые автомобили» 2023 года"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(35) "/upload/iblock/620/ыквенг.JPG"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(13987) "

Подводим итоги проекта «Рейтинги Авто Года» и рассказываем о победителях в номинации «Многоцелевые автомобили» 2023 года.

В этом году лучшие новые авто предлагалось выбрать в пяти номинациях («Семейный», «Надежный», «Современный», «Многоцелевой» и «Гибриды и электрокары») и двух категориях. Первая – это смешанный рейтинг (модели, официально поставляемые в РФ, плюс поступающие по «серым» схемам). И второй раздел – без учета машин, поступающих по параллельному импорту. Во всех случаях респонденты руководствовались при выборе такими параметрами, как качество сборки, безопасность, практичность, комфорт, экономичность и подготовленность к российским условиям.

Прежде чем прокомментировать результаты исследования, проясним, что именно понимается под термином «многоцелевой автомобиль». Это, прежде всего, большой выбор конфигурации авто (широкая линейка силовых агрегатов, трансмиссий, комплектаций, допоборудования), функциональность салона, практичность и износостойкость, экономичность в эксплуатации, высокие ходовые качества и проходимость, а также вместительность салона и багажного отсека. Соответственно лучшими из лучших были признаны те «многоцелевики», которые максимально отвечают этим параметрам.

В итоге вне конкуренции в разряде новых многоцелевых автомобилей оказался Lada Largus Cross, победивший как в смешанном рейтинге, так и среди исключительно официально продающихся машин. Оно и понятно – универсал с французскими корнями (ведет родословную от Renault/Dacia Logan MCV прошлого поколения) после ряда модернизаций успешно балансирует между сегментами семейных кроссоверов и утилитарных «каблучков», имеет опционально семиместный салон и увеличенный клиренс для штурма проселка. По факту с уходом европейских фургонов с нашего рынка у Largus и его кросс-версии фактически не осталось прямых конкурентов.

«Серебро» рейтинга, также сразу в общем разряде и среди «официалов», завоевал Chery Tiggo 7 Pro / Pro MAX – кроссовер, который помимо опционального полного привода предлагает выбор из двух силовых агрегатов, вариатора или преселективного робота. Есть также четыре комплектации разной насыщенности опциями, причем уже в базе оснащение очень щедрое: 4 подушки безопасности, рейлинги на крыше, светодиодные фары, «противотуманки», бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, двухзонный климат, задние датчики парковки и многое другое.

Третье место, также одновременно в общем зачете и без учета параллельного импорта, оккупировали автомобили семейства Lada Vesta/Vesta NG. Вазовские седаны уже хорошо знакомы нашим покупателям, которые ценят их в том числе за клиренс, позволяющий без опаски съезжать на проселок, всеядную подвеску, надежные трансмиссии и силовые агрегаты (к слову, недавно оптимизированные), а также относительно доступный сервис по высоким нормативам отечественного автопроизводителя.

Четвертая позиция у универсала Subaru Outback (среди всех) и Geely Monjaro (официальные поставки) высвечивает тенденцию к лидерству во многоцелевом сегменте вместительных и технологичных авто. Обе модели предлагают клиентам производительный мотор, надежную трансмиссию, полный привод и хорошую геометрическую проходимость. В то же время они являются презентабельными и хорошо приспособленными для дальних путешествий и вылазок на природу (большие багажные отделения, опции трансформации салона, передовые электронные ассистенты водителя).

В то время как на пятой позиции в общем зачете также оказался Geely Monjaro, среди официально продаваемых машин это флагманский Exeed VX – очередное подтверждение покупательского интереса к полноразмерным, просторным и начиненным передовой электроникой SUV. Добавим, что Exeed VX после недавнего обновления может быть как семи-, так и шестиместным, а значит, у тех, кто рассматривает большой SUV для поездок в офис или как семейный транспорт, появился выбор.

Не ограничившись пятым местом среди «официалов», Exeed VX взял также шестое место в общем зачете, а среди машин, поставляемых к нам без учета параллельного импорта, на этой позиции обосновался Tank 300. Последний, несмотря на рамную конструкцию, впечатляет россиян азартной управляемостью, просторным салоном с модной отделкой. Его двухлитровый 220-сильный мотор в сочетании и 8-ступенчатым автоматом отлично справляется как с бодрой ездой по трассе, так и со штурмом бездорожья, где аргументами становятся также полный привод с понижающей передачей.

Большие минивэны KIA Carnival и GAC GN8 расположились на седьмой позиции рейтинга (в общем и «официальном» зачетах соответственно). В активе этих семейных «лайнеров» – просторные салоны с расширенными возможностями трансформации. При этом «кореец» предлагает выбор из 7- и 8-местного салонов, капитанские кресла повышенного комфорта с подлокотниками, оттоманками и вентиляцией, боковые сдвижные двери и крышку багажника, которые можно открывать с пульта. Семиместный «китаец», в свою очередь, подкупает решениями премиального уровня типа кожаных кресел, сиденьями среднего ряда с подставкой для ног и функцией массажа, а также расширенным набором электронных «телохранителей».

Восьмая позиция SUV Toyota Land Cruiser Prado (среди всех) и Exeed TXL демонстрирует желание наших покупателей выбирать среднеразмерный транспорт, который, с одной стороны, удовлетворит запросы семьи, а с другой – позволит без опасений съезжать с асфальта. В большей степени это касается рамного «японца», который помимо высокой проходимости может похвастать также всеядной подвеской и опциональным третьим рядом сидений. Козыри Exeed TXL – базовый полный привод с многодисковой муфтой BorgWarner, а также дорогие материалы интерьера, шесть подушек безопасности, двухзонный климат, расширенный зимний пакет и многое другое уже в базе.

На девятом месте обосновались минивэн Hyundai Staria (среди всех) и универсал Lada Vesta SW Cross (официальные продажи). В пользу обоих говорят практичность просторных кузовов, вместительные вещевые отделения, экономичность и приспособленность к поездкам на дальние расстояния. При этом, если корейский однообъемник – это почти премиум, то пятидверка АВТОВАЗа собирает дивиденды на почти опустевшем поле универсалов повышенной проходимости, радуя клиентов комфортным и при этом драйверским шасси.

Наконец, замыкают десятку уже упомянутый Tank 300 (среди всех) и Сhery Tiggo 8 Pro/Pro Max (без учета параллельного импорта). Если рамная «трехсотка» даст фору многим конкурентам, прежде всего на бездорожье, то флагман Сhery – это скорее асфальтовый игрок, балансирующий между массовым и премиальным сегментами. Он может идти с опциональным полным приводом и как подключаемый гибрид, одним словом, выбор велик, что делает этот среднеразмерный SUV полноправным «многоцелевиком».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "26.03.2024 13:55:33" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9903" ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(48) "/news/top-10-mnogotselevye-avtomobili-2023-goda/" }

Комментарии