ASTON MARTIN DB11 V12

5204 см3
1770 кг
н. д.
608 л.с.
270 л
14 990 000 руб.


Британский Aston Martin вроде бы стоит в одном ряду с Ferrari, Lamborghini и Bentley и даже имеет статус официального автомобиля агента 007, что для некоторых отнюдь не пустой звук и не ребячество. Вот только благополучные времена для фирмы все никак не настанут. Aston на протяжении последних лет переваливался по волнам своих локальных кризисов, пытаясь вырваться в спокойные воды. И кажется, именно сейчас это ему удалось.

ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ДРУГ

В 1948 году увидел свет Aston Martin 2‑Litre Sports, который позже стали называть DB1. Индекс расшифровывается просто: цифра указывает на порядковый номер модели, а буквы — это инициалы Дэвида Брауна, который к тому времени стал владельцем компании. Традиция обозначать суперкары в его честь сохраняется до сих пор, и порядковое число на сегодняшний день — 11.

Машин столько и было, но строгую последовательность соблюсти не удалось. Между DB6 и DB7 затесался Aston Martin DBS, а модели DB8 и вовсе не существовало: англичане опасались, что «восьмерка» в индексе натолкнет потенциальных покупателей на мысль о «пролетарском» V8 под капотом, хотя на «двухдверке» установлен «правильный» суперкаровский V12. Кроме того, скачком сразу на два пункта маркетологи решили подчеркнуть тот прогресс, который обеспечили автомобилю инженеры. Так появился Aston Martin DB9, продержавшийся на конвейере 12 лет, с 2004 по 2016‑й.

«Астон» на протяжении последних лет переваливался по волнам своих локальных кризисов, пытаясь вырваться в спокойные воды. И кажется, именно сейчас это ему удалось

«Десятая» модель была выпущена всего в нескольких экземплярах и осталась овеянной славой эксклюзивного автомобиля Джеймса Бонда (в фильме 2015 года «Спектр»), которую, кстати, марка в последние годы практически утратила. Зато DB11 стал «массовым» суперкаром и машиной, выполненной на новом инженерном и качественном уровне. Знатоки оценят, как дизайнерам в очередной раз удалось увязать современность с классическими ценностями британского автомобиля. Например, появилась модная и эффективная светодиодная оптика.

Особый шик — изящные аэродинамические решения. Так, в задних стойках кузова предусмотрены каналы, направляющие воздух к прорези в крышке багажника. Плотный воздушный поток, проходя через нее, образует нечто вроде невидимого спойлера. А отверстия в передних крыльях не отводят горячий воздух от двигателя, для чего их обычно и делают, а борются с образующимся в колесных арках повышенным давлением.

ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ

Автомобили Aston Martin, несмотря на свою элитарность, никогда не отличались качественной сборкой интерьера. Некую небрежность в отделке не могло скрыть и обилие дорогих материалов. Да и оно вдруг некстати разбавлялось элементами от «Фордов» и «Вольво» (Aston Martin и Volvo несколько лет находились под контролем американского автогиганта).

Теперь у британцев новый «друг». Не близкий к народу янки, а знающий толк в премиальности «немец» — концерн Daimler. Поэтому не удивляет наличие лишь левого блока подрулевых переключателей — решение, заимствованное у «Мерседесов». Весомый плюс такого сотрудничества — доступ к технологиям, которые маленькая фирма Aston Martin в одиночку потянуть не сможет никогда. Например, сейчас никуда без продвинутой мультимедиасистемы. И немцы ею поделились. Стиль и логику фирменного комплекса Comand не очень‑то и стремились менять. Даже «мышка» управления на центральном тоннеле практически один в один мерседесовская. И в этом нет ничего плохого. Не подвернись британцам такой партнер, «Астоны» сейчас довольствовались бы навигацией родом из 1990‑х или стоили заметно дороже, чтобы производитель мог вернуть вложенные в развлекательный комплекс средства.

Впрочем, самобытности в кокпите DB11 все равно осталось с избытком. Клавиши регулировки кресел расположены по бокам центрального тоннеля, управление режимами 8‑ступенчатого автомата осталось кнопочным, а из‑за особой конструкции алюминиевого кузова на передней панели не нашлось места перчаточному ящику. Комбинация приборов — полностью цифровая, выполненная в традиционном для суперкаров стиле. Но «Астону» она не совсем подходит. Для этого царства кожи, дерева и алюминия она слишком простая и была бы уместнее в какой‑нибудь бескомпромиссной трековой версии.

Задние места теоретически есть, и производитель заявляет посадочную формулу 2 + 2. Вот только взрослым на «галерку» трудно попасть и абсолютно невозможно там сидеть, а дети вряд ли станут частыми пассажирами этого автомобиля. Так что логичнее заказать фирменную накидку из кожи с секциями для дорожных сумок и получить дополнительное хорошо организованное пространство для багажа.

РАЗОГНАТЬ КРОВЬ

На DB11 впервые в истории бренда установлен двигатель с турбонаддувом. Двенадцать цилиндров, 5,2 л рабочего объема, 608 л. с. и 700 Нм крутящего момента, доступные уже с 1500 об / мин. На разгон до «сотни» машине требуется 3,9 с. Есть «двухдверки» и побыстрее, но на максимальной скорости Aston Martin им практически не проигрывает: 322 км / ч.

Последовательным нажатием клавиши на спице руля можно менять отклик силового агрегата и жесткость амортизаторов. У многих машин, «гражданских» и «заряженных», режимы мало чем отличаются друг от друга. Такое ощущение, что делают их для галочки, в погоне за модой. Но у DB11 все по‑честному. Комплекс настроек GT обеспечит мягкие переключения коробки, спокойные отклики на газ и плавность хода. Ощущения во время езды — как от вальяжного купе вроде Mercedes S-Класс. Но стоит перейти в режим Sport, и ходовая часть «соберется», а нажатие на правую педаль вызовет у машины бурные эмоции. В Sport+ у двигателя V12 прорезается его истинный голос, который владельцы суперкаров так любят демонстрировать окружающим.

В отличие от конкурентов, Aston Martin не предлагает для новинки карбон-керамические тормоза даже в качестве опции. Инженеры уверены: машине хватит и обычных механизмов. Если не выезжать на трек и не «жечь» по серпантинам, то, безусловно, опасения излишни. Вот только подобные автомобили часто выходят за рамки «овощной» эксплуатации, и тут уж чудес не бывает: осаживать купе массой почти 1,8 т нужно эффективно.

К слову, сотрудничество «Астон Мартина» и «Даймлера» простирается и на силовые агрегаты. Правда, к V12 купе DB11 мотористы подразделения AMG руку еще не прикладывали. Результатом совместной работы станет «восьмерка» с наддувом, которая чуть позже появится на «одиннадцатой» модели в более доступном исполнении.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

В России у компании Aston Martin есть только один официальный представитель. Объемы продаж — более чем скромные, но для нашего рынка удалось добиться от производителя неких особых условий. Начать хотя бы с того, что осенью 2016 года в Россию привозили несколько предсерийных DB11, дабы показать их журналистам и потенциальным покупателям. Да и цена оказалась достаточно гуманной для такого автомобиля — от пятнадцати миллионов рублей. А ведь в нее включены затраты на сертификацию системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая не делает исключений для машин, продающихся единичными экземплярами. С таким подходом есть шансы переманить часть клиентов у Ferrari, Lamborghini, Porsche и Bentley. AG

ASTON MARTIN DB11 V12

Цена от 14 990 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4739×1940×1279
Колесная база, мм
2805
Снаряженная масса, кг
1770
Объем багажника, л
270
Объем топливного бака, л
78

Тип двигателя
бензиновый, V-образный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
5204
Мощность двигателя, л.с.
608/6500
Макс. момент, Нм/об/мин
700/1500–5000
Привод
задний
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Дорожный просвет, мм
80
Диаметр разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
3,9
Максимальная скорость, км/ч
322
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н. д.

Альтернатива

6262 см3
1920 кг
15,0 л/100 км
690 л.с.
н.д.
н.д.
3800 см3
1600 кг
9,1 л/100 км
580 л.с.
н.д.
13 581 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии