Audi A5 Sportback

1968 см3
1675 кг
4,7 л/100 км
190 л.с.
480 л
2 590 000 руб.


Утилитарные машины с внешностью автомобилей для эгоистов громко заявили о себе с началом миллениума. Дебют среднеразмерного Mercedes-Benz CLS в 2004 году стал настоящей маркетинговой провокацией. Немецкий автопроизводитель, не моргнув глазом, представил свой продукт как купе, но не с двумя, а с четырьмя дверями. В 2008‑м Volkswagen поддержал тренд, поставив на конвейер модель Passat CC, а в 2009‑м люксовые автопроизводители Porsche и Aston Martin явили миру «пятидверки» Panamera и Rapide, которые позиционировались как «гран туреры», но де-факто являлись крупными лифтбэками.

Сегодня выпуск купеобразных четырех- и пятидверных версий, можно сказать, поставлен на поток. Причем в борьбе за клиентов к премиальным Mercedes-Benz CLA и CLS, BMW 4 и 6 серии Гран Купе, Audi A5 и A7 Sportback присоединяются массовые новинки KIA Stinger и Volkswagen Arteon.

КУПЕ ПОДАНО

Сегодня можно говорить уже о типичных приметах стиля пятидверных купе. Audi A5 Sportback роднят с другими представителями сегмента длинный капот, покатые задние стойки и смещенный назад салон. Еще на стадии разработки модели первого поколения (2007) именитый дизайнер Вальтер де Сильва обозначил приоритеты: легкая агрессия «передка», усиленная в опциональном спортивном обвесе S-Line, закамуфлированные центральные стойки и мощный спойлер на кромке пятой двери. Все это актуально в модели второго поколения, которая дебютировала в 2016 году и доступна для заказа в России с начала 2017‑го.

Ключевое отличие нового Audi A5 Sportback от соплатформенного седана A4 заключается в остро осязаемой стилистической спортивности. Причем такой эффект возникает не только благодаря покатой крыше. Принципиально, что при единой колесной базе (2825 мм) A5 Sportback даст «четверке» фору по ширине колеи. Он приземистее, из‑за чего кажется более хищным и элегантным.

Немаловажно, что такой дизайн — еще и вклад в копилку практичности. Вряд ли кто‑то усомнится, что полноценная пятая дверь удобнее, нежели крышка багажника седана. Пятая дверь оснащается электроприводом уже в базовой комплектации, а в списке опций числится функция дистанционного открытия движением ступни под бампером.

МОБИЛЬНЫЙ ОФИС

В салоне, по сравнению с предшественником, стало просторнее за счет увеличения колесной базы (+13 мм), причем прибавку пространства почувствуют главным образом пассажиры «галерки»: зазор перед их коленями увеличился на 24 мм. Однако процесс высадки и посадки на задний ряд сидений остался не слишком удобным из‑за заваленных кузовных стоек. Что поделать, это дополнительная плата за броский дизайн. Объем багажного отсека по‑прежнему составляет 480 л, тут A5 Sportback удержал рекорд в классе.

В интерьере царит атмосфера кабинета руководителя. Правильные горизонтальные линии соседствуют с окружностями тумблеров климатической установки и шайбы системы MMI с отзывчивой сенсорной площадкой. Аналоговая комбинация приборов выглядит благородно и отлично читается. Интерфейс опциональной электронной приборной панели ультрасовременен, но немного перегружен данными. Еще одна полезная опция — проекционный дисплей — выводит важную для водителя информацию на ветровое стекло.

Что же касается качества отделочных материалов и подгонки деталей, то они просто безупречны. С другой стороны, найдутся и те, кто попеняет салону на дефицит эмоциональности. Как бы то ни было, по части эргономики придраться не к чему: в водительской зоне царит тотальный немецкий порядок.

Сиденья A5 Sportback строго соответствуют идеологии модели. С одной стороны — по‑спортивному плотный наполнитель и мощные валики боковой поддержки, с другой — широчайший диапазон регулировок и профиль, который устроит людей самой разной комплекции. При этом посадка во всех исполнениях лифтбэка по умолчанию низкая, почти как в спорткарах, однако эта особенность не ухудшает обзор. К тому же при маневрировании водителю окажут поддержку многочисленные электронные поводыри, в частности, ассистенты перестроения, движения в повороте, выезда с парковки задним ходом и парковочный автопилот.


Кто-то может попенять салону на дефицит эмоциональности, но по части эргономики придраться не к чему: в водительской зоне царит тотальный немецкий порядок

ДРАЙВЕРСКИЕ АМБИЦИИ

По управляемости A5 Sportback нового поколения тоже превзошел предшественника. Модернизированная пятирычажная подвеска дополнена системой активного управления Audi drive select, которая варьирует настройки двигателя, трансмиссии, рулевого управления, а в случае с адаптивным шасси — и амортизаторов. Электромеханический усилитель обеспечивает отличную обратную связь на руле, а опциональная система динамического рулевого управления меняет передаточное отношение в зависимости от угла и скорости поворота баранки.

Из широкого списка электронных ассистентов выделим «умный» адаптивный круиз-контроль. Теперь система умеет не только держать безопасную дистанцию, но также принимать на себя действия по ускорению и замедлению автомобиля в пробках и корректировать траекторию движения.

Драйверским способностям «пятерки» можно только позавидовать. Автомобиль стоит как влитой на скоростной прямой и азартно управляется в поворотах, демонстрируя лишь минимальные крены. Тормозная динамика впечатляет не меньше, чем шумоизоляция. Последняя настолько хороша, что в салоне тихо даже при интенсивном ускорении. Оборотной стороной драйверских настроек стала, увы, небезупречная плавность хода. На немецких автобанах избыточной жесткости подвески вы, возможно, и не почувствуете, но на российских региональных дорогах в «пятерке» изрядно потряхивает. Это относится в большей степени к спортивному варианту шасси (с более жесткими упругими элементами) и в чуть в меньшей степени — к версии с адаптивной подвеской.

Все силовые агрегаты для нашего рынка покупателя порадуют. Бензиновый 2‑литровый 190‑сильный турбомотор язык не поворачивается назвать «начальным». Российские дилеры предлагают машины с таким двигателем в сочетании с 7‑ступенчатым секвентальным роботом и передним приводом. Для такого автомобиля характерны очень резвые реакции на газ и впечатляющая экономичность (5,7 л / 100 км в смешанном цикле). Автомобиль с 249‑сильной версией того же 2‑литрового мотора TFSI агрегатируется с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой и полным приводом. Такая машина подарит еще больше драйверского удовольствия, и ею предсказуемо удобнее и безопаснее управлять на скользких поверхностях.

Альтернатива бензиновым исполнениям — A5 Sportback с 2‑литровым 190‑сильным дизелем, 7‑ступенчатым секвентальным роботом и полным приводом. Козыри такой версии — отличнейшая тяга на скоростях до «сотни» и еще более привлекательный расход топлива: 4,7 л / 100 км. Разумеется, компания Audi не оставила без внимания и тех, «кто любит погорячее». Им адресовано исполнение S5 Sportback c 3‑литровым 6‑цилиндровым 354‑сильным бензиновым мотором, полным приводом, гидромеханическим 8‑ступенчатым автоматом и опциональным задним активным дифференциалом. Понятно, что это уже игрок высшей лиги, способный ускориться до 100 км / ч на уровне спорткаров — за 4,7 с.

Разумеется, различия в оснащении предопределили широкий разброс цен. За начальную переднеприводную бензиновую модификацию (190 л. с.) дилеры просят 2 355 000 руб., в то время как «заряженный» S5 Sportback не получится приобрести дешевле, чем за 3 850 000 руб. Для сравнения, единственный на сегодня конкурент — BMW 4 серии Гран Купе — обойдется как минимум в 2 360 000 руб., а долгожданные массовые модели KIA Stinger и Volkswagen Arteon наверняка будут стоить чуть дешевле и, стало быть, обострят конкуренцию в набирающем популярность сегменте. AG

Audi A5 Sportback 2.0 TDI Quattro

Цена от 2 590 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4733×1843×1386
Колесная база, мм
2824
Снаряженная масса, кг
1675
Объем багажника, л
480
Объем топливного бака, л
58
Тип двигателя
дизельный L4
Рабочий объем, куб. см
1968
Мощность двигателя, л.с.
190/3800–4200
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1750–3000
Привод
полный
Трансмиссия
7-ступенчатая роботизированная
Клиренс, мм
н. д.
Диаметр разворота, мм
11,7
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,4
Максимальная скорость, км/ч
235
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
4,7

Альтернатива

1995 см3
1615 кг
4,5 л/100 км
190 л.с.
480 л
2 570 000 ₽
1991 см3
1642 кг
7,0 л/100 км
211 л.с.
500 л
1 641 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии