AUDI A7 SPORTBACK. ЭСТЕТИКА ТЕХНОЛОГИЙ

Один из самых необычных и красивых автомобилей Audi получил новые платформу, двигатели, дизайн интерьера и экстерьера. Второе поколение А7 демонстрирует все лучшее в новой линейке бизнес-класса.

2995 см3
1890 кг
6,9 л/100 км
340 л.с.
535 л
3 344 602 руб.


Официальное обозначение типа кузова этой модели может ввести в заблуждение. В документах производителя А7 числится четырехдверным купе, в СМИ его называют пятидверным, а в документах из ГИБДД модель значится как «хэтчбек (комби) легковой». Вот и выбирайте, что больше нравится. Неизменной остается суть: это один из самых привлекательных внешне автомобилей Audi.

Впервые имя A7 Sportback прозвучало в 2010 году. Машина сразу привлекла к себе внимание необычным обликом. «Вау-фактор» обеспечили вытянутый кузов, покатая крыша, огромная дверь багажника с выдвижным спойлером и безрамочные двери. Многие стали сравнивать А7 с Porsche Panamera. И хотя по габаритам и типу кузова эти модели близки, однако с точки зрения техники у них много различий. «Гран-туризмо» от Porsche построен на изначально заднеприводной платформе. Все версии А7 оснащаются подключаемым полным приводом Quattro Ultra, но основная тяга по умолчанию идет на передние колеса.

ПРОЛОГ И КУЛЬМИНАЦИЯ

Четыре года назад дизайнеры Audi показали концепт-кар Prologue. Мы знаем, что производители порой грешат созданием ярких, но бесперспективных концепт-каров: оригинальных «космолетов» или моделей, которым найдется место разве что в компьютерной игре. Однако опытный взгляд всегда отличит фантастику от реальной разработки. И «Пролог» был тем самым предисловием, предварявшим появление нового дизайнерского лекала.

В списке опций — многочисленные системы, приближающие нас к автопилотируемому будущему: ночного видения, адаптивный круиз-контроль, ассистенты движения в пробке, поворота и аварийного торможения

На его основе в 2017‑м немцы создали новое поколение А8. Но, как говорится, положение обязывает. Точнее, статус седана представительского класса предполагает определенную сдержанность. В случае с эстетской бизнес-моделью свободы гораздо больше. Оценить дизайн этого автомобиля читатели нашего журнала смогут и без посторонней помощи. Добавим лишь, что layout (то есть схема расположения двигателя, трансмиссии и колес) повторяет предшественника с точностью почти до миллиметра. Куда больше изменений внутри.

ОЦИФРОВКА СОЗНАНИЯ

Первое впечатление производят дверные ручки. Они электромеханические, а это значит, что при отпирании двери нужно прикладывать минимальное усилие. Казалось бы, пустяк, но эта маленькая деталь сразу создает ощущение дорогого автомобиля.

Место привычных циферблатов и кнопок заняли экраны. Панель приборов, мультимедийная и климатическая системы — все это теперь цифровое, сенсорное, графическое. И даже переключатель света тоже стал сенсорным экранчиком. Прибавьте сюда проекционный дисплей на лобовом стекле и оцените, насколько глобально специалисты Audi оцифровали новый автомобиль.

Все эти экраны обладают высокой четкостью и реагируют на прикосновения почти молниеносно. При нажатии виртуальных кнопок динамик озвучивает щелчок, а моторчик чуть сдвигает панель вбок, создавая иллюзию обычной кнопки. Очень круто! Но смогут ли быстро привыкнуть к этому оцифрованному пространству даже те, кто владеет А7 предыдущего поколения? К примеру, чтобы изменить яркость проекционного дисплея, нужно зайти в главное меню, выбрать иконку настроек, а потом сделать еще несколько касаний, чтобы добраться до нужной опции. Логика построения меню понятная, однако обилие функций заставляет совершать множество действий. К счастью, инженеры предусмотрели голосовое меню, которое позволяет дать команду навигатору, климатической и другим системам.

При нажатии виртуальных кнопок динамик озвучивает щелчок.
А моторчик чуть сдвигает сенсорную панель вбок, создавая иллюзию привычной кнопки. Очень круто!

Когда водитель привыкнет — так сказать, «оцифрует» свое сознание, — ездить за рулем А7 будет легко и приятно. Салон красив. Кресла великолепно спрофилированы и оснащены регулировками валиков и подушек боковой поддержки, обогревом и вентиляцией. В них долго не чувствуешь усталости. Задний диван по‑прежнему двухместный. Теоретически можно посадить сзади и третьего пассажира, но для него не предусмотрено ни ремня безопасности, ни подголовника, а расположиться поудобнее мешает довольно высокий трансмиссионный тоннель на полу. Так что экспериментировать не стоит: машина четырехместная. И очень быстрая!

ЗАВОДИТЕ МОТОРЫ!

В напичканном электроникой салоне нашлось место и для реальной кнопки — запуска двигателя. К старту продаж в России предлагается только один вариант силового агрегата — 340‑сильный бензиновый мотор 3.0 TFSI. Модель с индексом 55 TFSI оснащена полным приводом и гибридной технологией. Она заключается в применении стартер-генератора с отдачей 6 кВт и 60 Нм. Такой автомобиль дарит завораживающую динамику: разгон до «сотни» занимает около пяти секунд.Машина обладает образцовой послушностью — кажется, можно направлять ее в виражи с точностью до миллиметра. Рулевое управление может оснащаться редуктором, который меняет остроту отклика, и системой подруливания задними колесами. Их сочетание вкупе с отлично настроенным шасси и мощным двигателем позволяет ездить быстро и безопасно в любых дорожных условиях. Sportback буквально вцепляется в асфальт и легко прощает водителю мелкие ошибки в пилотировании. Среди версий А7 прошлого поколения, пожалуй, наиболее сбалансированной была дизельная 3.0 TDI. Пока в нашей стране дизелей нет, но российским любителям тяги с «низов» грустить не приходится: бензиновый мотор выдает крутящий момент 500 Нм в «дизельном» диапазоне от 1370 до 4500 об / мин. Кстати, схожая ситуация была и при выходе первого поколения А7. Поначалу в Россию привезли лишь бензиновые машины, а дизель появился в салонах позже.

НА ПОЛПУТИ К АВТОПИЛОТУ

Как и положено породистому автомобилю, имя у новинки — со множеством «титулов»: Audi A7 Sportback 55 TFSI quattro S tronic. Под стать и базовое оснащение: светодиодные фары, солидные колесные диски (от R18), мультимедийная система, в составе которой панель приборов разрешением 1920× 20 пикселей, система Audi Drive Select, меняющая настройки коробки переключения передач, силового агрегата, амортизаторов и рулевого управления, видеокамеры, раздельный климат-контроль и многое другое. На выбор предлагаются четыре варианта подвески, три версии исполнения, а также дополнительные пакеты опций. В их списке — многочисленные системы, приближающие нас к автопилотируемому будущему: ночное видение, адаптивный круиз-контроль, ассистенты движения в пробке, поворота и аварийного торможения. В машине пять радарных датчиков и столько же камер, дюжина ультразвуковых датчиков и лазерный лидар.

Начальная стоимость A7 Sportback — 4 344 602 руб. На фоне основных конкурентов — заманчиво. Mercedes-Benz CLS стоит 5 160 000 руб. за версию с дизельным 249‑сильным мотором, бензиновые CLS еще дороже. За Porsche Panamera с более мощным двигателем (330 л. с.) и задним приводом просят 6 218 000 руб. Самый доступный вариант — BMW 6 GT. Стартовая цена 249‑сильной бензиновой машины — 3 620 000 руб. Однако под капотом у «баварца» 2‑литровый мотор, тогда как у конкурентов объем двигателя не менее 3 л. AG

AUDI A7 SPORTBACK 55 TFSI QUATTRO

Цена от 3 344 602 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4969×1908×1422
Снаряженная масса, кг
1890
Колесная база, мм
2926
Объем багажника, л
535–1390
Объем топливного бака, л
63
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2995
Макс. мощность, л. с./об/мин
340/5000–6400
Макс. момент, Нм/об/мин
500/1370–4500
Привод
полный
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,3
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,9

Альтернатива

2925 см3
2020 кг
5,6 л/100 км
249 л.с.
520 л
5 160 000 ₽
1998 см3
1795 кг
7,2 л/100 км
249 л.с.
610 л
3 620 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии