AUDI Q3. Цифровой прорыв

Конкуренция в сегменте компактных кроссоверов сегодня жесткая, как никогда. Недешевые модели должны удовлетворять не только ожиданиям покупателя в плане ездовых характеристик, но и быть на пике информационно-развлекательных технологий. Новейшая Audi Q3 соответствует этим требованиям на все сто.

1498 см3
н.д.
н.д.
150 л.с.
530 л.
н.д.


Дебют кроссовера Q3 первого поколения состоялся в 2011 году, хотя идею создания такой машины Audi вынашивала еще с 2006‑го, когда на автосалоне в Шанхае была показана концептуальная Audi Cross Coupe Quattro Concept. Глядя на нее сегодня, трудно не заметить массу схожих черт с серийной Q3. И все же на создание конвейерной модели на платформе Volkswagen Golf V ушла целая пятилетка. Дебютировала Q3 в том же Шанхае, а спустя год появился концепт под названием Q3 Vail, потенциально ориентированный на рынок США и намекавший на скорое появление «заряженных» версий. За долгий жизненный цикл Q3 были выпущены 340‑сильный RS Q3 образца 2013–2016 годов и RSQ3 Performance (367 л. с.) 2016‑го, были рестайлинги и апдейты в 2014-м и 2015‑м. Конечно, все это помогло машине оставаться в хорошей коммерческой форме, но и конкуренты не дремали: Mercedes предлагает абсолютно обновленный GLA с 2017-го, а новое покление BMW X1 выпускается с 2016-го.

ГРАНИ СОВЕРШЕНСТВА

Визуально новое поколение невозможно спутать с предыдущим. Ушли в прошлое «замыленный» профиль и плавные обводы. Audi Q3 новой генерации смотрится свежо, агрессивно и «колко» — кажется, о его многочисленные грани можно порезаться! Передняя часть решена в современном корпоративном стиле Audi — с огромной ромбовидной решеткой радиатора, перечеркнутой вертикальными хромированными планками и высеченными твердой рукой фарами со светодиодной или матричной оптикой Matrix LED в зависимости от исполнения. Сзади открывается не менее интересная картина, в которой продуман каждый штрих, будь то бампер с интегрированным выпуском или хитроумно отштампованный металл пятой двери. Даже внутреннее светодиодное наполнение задних фонарей фактически копирует головную оптику. Применена также LED-технология, что позволило реализовать концепцию динамических указателей поворота с последовательным включением светодиодов. В три четверти становятся особенно заметны «бедра» крыльев, придающие Q3 мускулистости. Одним словом, если предшественник был визуально «мягкотел» и больше походил на женскую машину, то за рулем нового автомобиля легко представить и модную красотку, и брутального мужчину.

БОГАТОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Нередко бывает, что внешность не соответствует внутреннему наполнению. К счастью, на сей раз это не так! Салон кроссовера ни на йоту не уступает в эффектности экстерьеру. Казалось бы, что нового можно придумать в дизайне передней панели, не нарушив законов эргономики? И тем не менее этот салон действительно революционный. Здесь также обыграна тема ромба, который вписан в среднюю часть передней панели и обрамляет 10,1‑дюймовый (либо 8,8‑дюймовый в начальных версиях) тачскрин мультимедийной системы MMI с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и возможностью раздачи по Wi-Fi, а также навигацией Google Earth. Конечно, машина готова к интерактивному общению: приложение myAudi app позволяет дистанционно прогреть или охладить салон, разблокировать двери, найти машину на паркинге. Перед глазами водителя полностью виртуальные приборы в составе Virtual Cockpit c экраном диагональю 12,3 дюйма.

О ценах на новое поколение кроссовера пока можно лишь гадать.
Первые экземпляры Audi Q3 поступят в продажу у нас в стране только весной будущего года

Порадуют любителей гаджетов и отсек для телефона Audi phone box, и интерфейс для подключения смартфона Audi smartphone interface: с их помощью можно проигрывать треки с телефона через аудиосистему Bang & Olufsen Premium Sound System с 3D-звучанием и 15 динамиками.

Стоит ли говорить, что отделка тоже на высоте? Покупателям предлагаются три линии оснащения, которые в произвольных сочетаниях комбинируются с пакетами внешнего оформления. В версиях design selection и S line — спортивные сиденья с отделкой из ткани и искусственной или натуральной кожи с контрастной прострочкой. Накладки на педалях и площадка для отдыха левой ноги изготовлены из нержавеющей стали.

Салон стильно декорирован элементами из темного алюминия. На передней панели — вставки из алькантары трех цветов на выбор, в том числе вызывающего оранжевого (bold orange). А подчеркивает всю эту красоту фоновая подсветка салона. Передняя панель, двери и центральная консоль в темноте словно парят в воздухе. В пакет design selection входит топовый вариант освещения с 30 цветами подсветки.

ЛЮКСОВЫЕ ПРОСТОРЫ

Габариты Q3 изменились — машина вытянулась в длину на 97 мм, в ширину — на 18 мм, и лишь высота уменьшилась на 5 мм. Это не только сыграло на руку пропорциям и придало спортивную нотку внешности, но и в сочетании с выросшей на 77 мм колесной базой сделало кроссовер заметно просторнее, особенно на заднем ряду, где в подлокотник встроено два держателя для стаканов. В качестве опции предлагаются двухзонный климат-контроль deluxe и дополнительный отопитель салона.

Приятно, что даже в базовом исполнении предусмотрена возможность менять компоновку салона. Задние сиденья легко переместить вперед / назад в диапазоне 150 мм. Естественно, спинку кресла можно сложить. А у каждой из трех секций — семь ступеней складывания. В зависимости от положения задних сидений объем багажника варьируется от 530 до 675 л. Ну а сложив спинки «в пол», легко увеличить его полезный объем до 1525 л. Грузить багаж в кроссовер удобно, поскольку погрузочная высота невелика: всего 748 мм. Если полка багажника не требуется, то в сложенном виде она убирается в специальный отсек под полом. У пятой двери есть электропривод, так что, если оснащение предусматривает ключ convenience key, ее можно открыть движением ноги под задним бампером.

БЕЗОПАСНЫЙ

В области ездовой электроники новый Audi Q3 вырывается в лидеры в своем классе. Модель предусматривает адаптивный ассистент движения, который работает на скоростях до 200 км / ч и объединяет потенциал адаптивного круиз-контроля, ассистента движения в пробках и ассистента сохранения полосы движения Audi active lane assist. Парковочный ассистент берет на себя рулевое управление, так что водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза. При выезде задним ходом актуален ассистент контроля поперечного движения сзади, предупреждающий водителя о помехе. Камеры кругового обзора информируют об окружающей обстановке и, помимо виртуального вида сверху, предполагают панорамы на 180 градусов спереди и сзади и увеличенное изображение пространства у колес.

За безопасность отвечают Audi pre sense basic и Audi pre sense front с распознаванием пешеходов, велосипедистов и других транспортных средств и умеющие самостоятельно применять экстренное торможение. Ассистент удержания в полосе Audi active lane assist также входит в стандартное оснащение и готов корректировать траекторию небольшими подруливаниями.

БЕЗУПРЕЧНАЯ ПОХОДКА

Визуально новое поколение невозможно спутать с предшественником.
Audi Q3 новой генерации смотрится свежо, агрессивно и «колко» — кажется, о его многочисленные грани можно порезаться!

Автомобили на модульной платформе MQB умеют ехать — это факт. Audi Q3 весьма устойчив в поворотах благодаря длинной колесной базе, полному приводу quattro, стандартному рулевому управлению со «спортивным» передаточным отношением 14,8:1, отлично настроенной подвеске McPherson спереди и четырехрычажной сзади. В качестве опции предлагается и подвеска с системой регулирования жесткости амортизаторов.

Для настройки персональных параметров служит система контроля движения Audi drive select c шестью режимами движения: comfort, auto, dynamic, efficiency, offroad или individual, меняющими характеристики рулевого управления, двигателя, 7‑ступенчатой коробки передач S tronic и адаптивной подвески.

В Европе машина дебютировала с бензиновым 1,5‑литровым турбомотором мощностью 150 л. с. с 7‑ступенчатой коробкой S tronic и передним приводом (TFSI 35). Следующая ступень — бензиновый 2.0 в сочетании с приводом на все колеса и разной мощностью: 190 л. с. у 40 TFSI и 230 л. с. у 45 TFSI. Естественно, предлагается и дизель: 2‑литровый 150‑сильный TDI с передним приводом и преселективом S tronic или всеми ведущими колесами и ручной 6‑скоростной коробкой.

Весьма вероятно, что в России моторы традиционно будут отличаться от европейских, так как качество нашего топлива не дотягивает до строжайших современных норм Старого Света. Так что о ценах пока можно лишь гадать. Первые экземпляры поступят в продажу у нас в стране только весной будущего года, а к тому времени курс национальной валюты может поменяться. Уходящий Q3 оценен в 2 045 000 руб., так что с высокой долей вероятности машина будет стоить от миллиона двухсот. AG

AUDI Q3

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4484×1856×1616
Снаряженная масса, кг
н. д.
Колесная база, мм
2680
Объем багажника, л
530
Объем топливного бака, л
50
Тип двигателя
Р4, бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1498
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000–6000
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500–3500
Привод
передний
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая
Клиренс, мм
190
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,2
Максимальная скорость, км/ч
207
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н. д.

Альтернатива

1595 см3
1395 кг
5,9 л/100 км
156 л.с.
421 л
2 270 000 ₽
1499 см3
1430 кг
5,4 л/100 км
136 л.с.
505 л
1 980 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии