BMW 2 серии Купе. Спортивный интерес

В России начались продажи обновленного купе BMW 2 серии. Этот автомобиль нацелен на преданных поклонников баварской марки, у которых в приоритете драйверский потенциал и передовая электронная начинка. Приятная новость: начальная версия стала доступнее, а некоторые исполнения — мощнее.

2998 см3
1560 кг
7,1 л/100 км
340 л.с.
390 л
2 770 000 руб.


Когда в 2003 году BMW представила купе и кабриолет 6 серии, а через десять лет заменила купе и кабриолеты 3-м семейством 4 серии, стало понятно: происходит революция в системе позиционирования и корпоративных обозначений. И действительно, в 2013‑м на конвейер встали «двушки» BMW — правопреемницы «двухдверок» 1 серии, уступивших место новичкам. Маркетологи, как водится, подвели под репозиционирование базу.

Купе 2 серии позиционируется как идеологический преемник легендарной BMW 2002 родом из конца 1960‑х, за которой сегодня охотятся коллекционеры. Этот бестселлер, выпускавшийся вплоть до 1977 года, ценили за харизматичную внешность и спортивные повадки. К примеру, купе BMW 2002 Turbo образца 1973 года оснащалось турбомотором, выдававшим впечатляющие по тем временам 170 л. с. 240 Нм. В то же время 2002‑я худо-бедно удовлетворяла потребности семей, которые искали спортивную машину на каждый день. Все эти качества новое семейство 2 серии получило, образно говоря, в наследство.

НА ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ РАССЧИТАЙСЬ!

Баварцы преподносят купе 2 серии как драйверскую модель для состоятельной молодежи. Отсюда соответствующая внешность и настройки ходовой части. С одной стороны, очевидна преемственность стиля купе 1 серии — длинный капот, разделение кузова на три объема, безрамочные окна и закамуфлированные центральные стойки. С другой — «двушка» выглядит явно взрослее и агрессивнее «единички», и эта «матерость» проявилась еще сильнее после проведенного весной рестайлинга. Его внешними проявлениями стали перепрофилированные бамперы, укрупненная решетка радиатора и измененная начинка головной оптики — полностью светодиодная уже в базовой комплектации.

Достаточно ознакомиться с характеристиками шасси и агрегатной базы «двушки», чтобы понять: это автомобиль со спортивным характером

В плане габаритов «двушка» даст фору купе 1 серии по длине (+72 мм), колесной базе (+30 мм), ширине (+32 мм) и колее (+41 мм спереди и +43 мм сзади), а высота уменьшилась на 5 мм. Неудивительно, что возникает ощущение, будто купе 2 серии увереннее стоит на ногах. И, разумеется, дизайн в традициях баварской марки подчинен функциональности. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29 Сх.

Компоновщики, конечно же, извлекли выгоду из увеличения габаритов. Запас над головой задних пассажиров стал больше на 20 мм, однако на «галерке» баскетболисты по‑прежнему будут биться макушками о крышу и упираться коленями в спинки передних сидений. Баварцы подчеркивают тем самым, что акцент смещен с семейных ценностей ближе к спортивным приоритетам.

Салон после рестайлинга сохранил сходство с внутренним убранством семейства 1 серии, однако стал выглядеть престижнее. Появились новая цифровая приборная панель, перепрофилированная передняя панель с иной декоративной накладкой, модернизированный мультимедийный комплекс iDrive с сенсорным дисплеем (в топовом исполнении — 8,8‑дюймовым), а также беспроводная зарядка для смартфонов и точка доступа Wi-Fi, к которой можно подключить до десяти различных устройств.

Электронное оснащение щедрое даже в базе. По умолчанию предлагаются такие позиции, как климат-контроль, аудиосистема BMW Business с шестью динамиками и система выбора режимов движения BMW Driving Experience Control (позволяет варьировать настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления и — опционально — амортизаторов).

КАНДИДАТ В МАСТЕРА СПОРТА

Достаточно ознакомиться с характеристиками шасси и агрегатной базы «двушки», чтобы понять: это автомобиль со спортивным характером. Модель базируется на доработанной платформе «единички», что предполагает независимую подвеску на базе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. На задней оси применена многорычажная независимая конструкция.

Хотите вооружить вашу «двушку» до зубов? Нет проблем! Для заказа доступны спортивные исполнения шасси с заниженным на 10 и 20 мм клиренсом и увеличенной жесткостью пружин и амортизаторов, адаптивная спортивная подвеска, дифференциал повышенного трения и три варианта тормозных механизмов, в том числе от подразделения M Performance, предусматривающий установку более крупных тормозных дисков.

Купе 2 серии является отличным выбором для поклонников компании BMW, практикующих спортивную езду в ограниченных дозах

В российской моторной линейке произошли изменения. «Входным билетом» после рестайлинга стало исполнение 218i с бензиновой 1,5‑литровой 136‑сильной «турботройкой», задним приводом, 6‑ступенчатой механикой или 8‑ступенчатым автоматом. Дизельному исполнению 220d, предлагаемому на нашем рынке с 8‑ступенчатым автоматом, выделены 2‑литровый 190‑сильный мотор и полный привод. Между тем на смену версии M235i пришло еще в минувшем году более производительное исполнение M240i. Отдача 3‑литровой силовой установки увеличилась на 14 л. с. — до 340 л. с., а время разгона до «сотни» снизилось на заметные 0,3 с. Для M240i доступны при этом как задний, так и полный привод xDrive и 8‑ступенчатый автомат. И наконец на пьедестале обосновался «горячий» BMW M2 с задним приводом и 3‑литровым 370‑сильным бензиновым мотором, работающим в паре с 7‑ступенчатым секвентальным роботом М DCT.

ГЛАВНОЕ — БАЛАНС

Насколько хорошо баварское купе в движении? Начальная бензиновая версия с компактным 1,5‑литровым мотором не поразит воображение взрывной динамикой, но уехать от потока на старте получится без проблем, а средний расход топлива составит лишь 5,1 л / 100 км. Полноприводное купе со 190‑сильным дизелем наиболее сбалансировано и подходит как для активного драйва, так и для рутинной эксплуатации. Более плотное, чем у «единички», шасси не позволит обеим версиям купе крениться в поворотах, а подвеска способна сгладить мелочевку и неровности среднего калибра, досаждая тряской разве что на основательно разбитых региональных трассах.

Тугой и острый руль «двушки» налит информативным усилием. Но любители активного драйва сетуют: многочисленные электронные помощники излишне опекают водителя. Что ж, для таких активных автолюбителей оставлена лазейка — они могут деактивировать систему стабилизации, после чего заднеприводный автомобиль будет с куда большим желанием уходить в контролируемое скольжение.

Особая история — с «заряженным» купе M240i из линейки BMW M Performance. Этот автомобиль (как задне-, так и полноприводный) еще более собран и стабилен на любых скоростях — спасибо заниженной подвеске (опционально — адаптивной), перенастроенному рулевому управлению и заднему спойлеру, повышающему прижимную силу. Да и динамические характеристики (разгон до 100 км / ч за 4,8 с) говорят сами за себя. Ну а заднеприводная 370‑сильная «эмка» — это уже спорт без примесей. Увы, даже мехатронное шасси не избавит владельцев таких купе от неизбежной тряски на неровностях. Ходовая часть повторяет профиль дороги излишне подробно, даже если амортизаторы работают в «комфортном» режиме.

Как бы то ни было, купе BMW 2 серии — отличный выбор для покупателей, практикующих спортивную езду в ограниченных дозах. Радует, что цены после рестайлинга стали демократичнее, главным образом — за счет замены начального исполнения 220i на 218i. Базовый вариант стоит от 1 790 000 руб., на другом полюсе расположился экстремальный BMW M2 за 3 480 000 руб.

И в заключение — совет: тем, кто рассматривает для себя покупку драйверской «двушки» с заднеприводной компоновкой, стоит поторопиться. Ожидается, что модель нового поколения переберется на новую переднеприводную платформу UKL, а это будет уже совсем другая история. Дебют преемника намечен на 2019 год. AG

BMW 2 Series Coupe M240i AT Base

Цена от 2 770 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4432×1774×1408
Колесная база, мм
2690
Снаряженная масса, кг
1560
Объем багажника, л
390
Объем топливного бака, л
52

Тип двигателя
бензиновый L6
Рабочий объем, куб. см
2998
Мощность двигателя, л.с.
340/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
500/1520–4501
Привод
задний
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Дорожный просвет, мм
н. д.
Диаметр разворота, мм
10,9
Время разгона, 0-100 км/ч, с
4,6
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,1

Альтернатива

1984 см3
1410 кг
6,4 л/100 км
230 л.с.
305 л
2 625 000 ₽
1991 см3
1531 кг
6,9 л/100 км
211 л.с.
430 л
2 035 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии