BMW 6 серии GT.

1998 см3
1795 кг
7,2 л/100 км
249 л.с.
610 л
3 620 000 руб.


Еще никогда не было так сложно разбираться в модельном ряду BMW. Обилие новых моделей и изменения в названиях могут быстро сбить с толку даже тех, кто раньше и ночью отличал «пятерку» от «семерки». С недавних пор все купе марки удостоились повышения индекса: двухдверка 1 серии стала называться «двойкой», купе 3 серии — «четверкой», а «шестерка» в новом поколении предстала в облике роскошной 8 серии. Вы еще не запутались?

Цифра 6 в модельном ряду баварцев тоже без дела не осталась. На рынок вышла модель 6 серии GT. В прошлой инкарнации она звалась BMW 5 серии GT. На российских дорогах эта машина встречалась нечасто, и в 2016 году ее продажи в нашей стране были прекращены. Массивная корма, высокая крыша и нетипичный для BMW силуэт, в котором не было и намека на фирменную стремительность и спортивность, — вот ее отличительные черты.

Немцы шутили: «5 серия GT — это лучший Mercedes, который когда‑либо делали в BMW». Владельцам таких машин, должно быть, часто приходилось объяснять друзьям свой экзотический выбор. Впрочем, для этого достаточно было прокатиться или хотя бы посидеть на заднем диване, где запас свободного пространства был очень и очень щедрым, сравнимым с представительской 7 серией. При этом сзади пассажиры сидели выше, чувствовали себя более защищенными, и обозревать округу отсюда удобнее. Одним словом, переименование большого Gran Turismo в 6 серию оправданно.

BMW 6 GT стал на пару сантиметров ниже и на восемь длиннее, вытянувшись до 5,09 м. Колесная база в точности совпадает с нынешним седаном 7 серии. Но важнее ощущения. По сравнению с новинкой прежний 5 GT кажется шкафом на колесах. «Шестерка» смотрится не в пример спортивнее и динамичнее. Капот стал длиннее, появились воздуховоды в передних крыльях и выдвижной спойлер в крышке багажника. Существенно улучшена аэродинамика кузова.

6 GT демонстрирует мастерство дизайнеров, создававших новый силуэт. Элегантны как пропорции кузова, так и детали: зачерненные стойки крыши, безрамочные двери, двухцветные колесные диски, контуры светодиодных фар и фонарей.

БОЛЬШОЙ ТУРИЗМ

Автомобиль для водителя — такую репутацию приобрели машины «Баварского моторного завода», однако описание нового 6 GT мы начнем со второго ряда. Пассажиры будут наслаждаться простором и отличными креслами, которые можно оснастить электрорегулировками и подогревом. В качестве опций доступны четырехзонный климат-контроль, два монитора развлекательной системы и огромная панорамная крыша. По сравнению с 5 GT задний ряд немного опустили — теперь он расположен на одной высоте с передними сиденьями. Обзор вперед стал чуть хуже, зато места над головой предостаточно.

Посадка водителя в 6 GT несколько выше, чем в седанах BMW. В остальном отличий немного. Передняя панель почти такая же, как и в 5 серии. Мультимедийная система с широким сенсорным дисплеем подчиняется голосовым командам и жестам. Приборная панель полностью цифровая, а на лобовое стекло может выводиться цветная проекция с основными данными: скоростью, подсказками навигатора, дорожными знаками.

Многочисленные варианты отделки салона, классные материалы, продуманное расположение кнопок, мягкая подсветка создают комфортную атмосферу, в которой так и хочется отправиться в большое путешествие. С собой можно взять достаточное количество вещей: багажник легко вместит пару больших чемоданов и несколько сумок. Причем грузить будет удобно благодаря комфортной высоте и отсутствию бортика, а прикрывающую багаж крышку можно убрать под двойной пол. Со сложенными сиденьями объем багажника увеличивается с 610 до 1800 л.

Кстати, 6 GT органично смотрится с рейлингами и багажником на крыше, который любители эстетики смогут подобрать в цвет кузова. Так что семья из пяти человек запросто может отправиться на такой машине в длительный вояж.

ЗАВОД МОТОРОВ

Двигатели BMW семейства Efficient Dynamics регулярно становятся победителями различных международных конкурсов. Их ценят за высокую производительность и низкий расход топлива. Один из них — 4‑цилиндровый бензиновый мотор BMW TwinPower Turbo. При объеме 2 л он выдает 249 л. с. и 400 Нм. Кстати, на версиях для других стран этот агрегат развивает на десяток «лошадей» больше. Для 6 GT он стал начальным из моторов и разгоняет 1800‑килограммовую машину до «сотни» за 6,3 с. Версия 630i GT оснащается только задним приводом.

Остальные двигатели еще мощнее и всегда идут в паре с полноприводной трансмиссией. На выбор предлагаются 6‑цилиндровые моторы — дизельные и бензиновый. В 640i GT устанавливают 340‑сильный агрегат. Максимальные 450 Нм он выдает уже с 1380 об / мин, и его тяги хватает в любой ситуации. Только комплиментов заслуживает 8‑ступенчатый автомат. Он настроен так, что при переключениях передач частота вращения двигателя меняется минимально. Это позволяет ехать очень плавно и в то же время динамично. Разгон до 100 км / ч занимает всего 5,3 с. На выбор предлагаются и две дизельные версии. При равном объеме 3 л их мощность колеблется от 249 до 320 л. с.

Жесткий кузов и точное рулевое управление позволяют штурмовать горный серпантин, хотя и на автобане такая машина чувствует себя в своей стихии. Но плюс большого GT не только в скорости. На хорошем асфальте он буквально парит над дорогой. На выбоинах и дорожных люках в салоне начинает потряхивать. Компенсировать это можно выбором колес меньшего размера с более высоким профилем. Передняя подвеска с пневмостойками была позаимствована у новой 7 серии, задняя — у универсала 5 серии. Этот набор вкупе с полным приводом позволяет практически не беспокоиться о сцеплении колес с дорогой: машина крепко держится на траектории.

У НАС — ДЕШЕВЛЕ

Этот автомобиль привлечет тех, кто привык к роскоши, но хочет иметь большую практичность по сравнению с седаном 7 серии. Базовая заднеприводная версия 630i GT оценена в 3 620 000 руб. — почти на 700 000 дороже седана 5 серии.

Такая разница объясняется в том числе более высоким уровнем стандартного оснащения. Кожаная обивка, большой монитор мультимедийной системы, спортивные сиденья с электрорегулировками, руль с подогревом, двухзонный климат-контроль — за все это доплачивать не придется. Как и за светодиодные фары и фонари, динамический круиз-контроль и всевозможные электронные ассистенты.

Немцы шутили: «5 серия GT — это лучший Mercedes, который когда-либо делали в BMW».
Новый 6 GT стал другим: он ниже, длиннее и смотрится более спортивным

Наибольшим спросом в России будут пользоваться версии с полным приводом. Самый доступный вариант — дизельный 620d xDrive за 3 750 000. Относительно скромные 190 л. с. позволяют разгоняться до «сотни» за 8 с. За бензиновую 640i xDrive придется выложить 4 150 000 руб. По соотношению цены и мощности эта модификация — самая выгодная. Дизельные 630d xDrive и 640d xDrive стоят 4 130 000 и 4 650 000 руб. соответственно. Разумеется, в автосалоне вам предложат и многочисленные опции.

Отметим, что цена модели в России значительно выгоднее, чем на «исторической родине». В Германии базовая версия стоит более 60 000 евро. AG

BMW 630i GT

Цена от 3 620 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5091×1902×1538
Снаряженная масса, кг
1795
Колесная база, мм
3070
Объем багажника, л
610–1800
Объем топливного бака, л
68
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
249/5000–6500
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1550–4400
Привод
задний
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Клиренс, мм
138
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,3
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,2

Альтернатива

2925 см3
2020 кг
5,9 л/ 100 км
249 л.с.
520 л
5 160 000 ₽
2995 см3
1890 кг
6,9 л/100 км
250 л.с.
535 л
3 344 602 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии