BMW 7 серии

2993 см3
1945
5,3 л./100 км
265
515
6 100 000


Перед новым BMW 7 серии стояла всего одна задача: превзойти конкурентов из «Большой немецкой тройки» по уровню оснащенности. И опций, рассказ о которых можно начать словами «впервые в мире», у седана действительно хватает.

В 1977 году концерн BMW заменил модель Е 3, известную также под названием New Six, на семейство с новым на-именованием. С тех пор флагман марки выпускается под индексом 7 Series. Автомобиль первого поколения оснащался исключительно «шестерками» рабочим объемом от 2,5 до 3,5 л. Но уже его преемник в кузове Е 32 дорос до агрегатов о 8 и 12 цилиндрах. С 5 л. рабочего объема баварские мотористы сняли 300 «лошадей». А еще эта была первая в мире машина с ксеноновыми фарами. Привычку опережать конкурентов модель сохраняла и в следующих генерациях.

ВИЖУ ЦЕЛЬ

Три года назад на рынок вышел S-Класс из Штутгарта, который поднял стандарты представительского сегмента на новую высоту. Впрочем, в закрытом клубе под названием «Большая немецкая тройка» такое происходит постоянно. Соперничество Audi A8, BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Класса длится многие годы. Но на этот раз превосходство оказалось колоссальным, а потому ответ Мюнхена последовал только в середине 2015-го.

В профиль новый кузов G11 мало отличается от предшественника с индексом F01. Пропорции идеальны для большого седана, желания что-то исправить не возникает. Передняя и задняя части изменились сильнее. Фары и фонари «прищурились», а фирменные «ноздри» решетки радиатора хотя и не стали меньше, удачнее вписываются в общую картину.

Под кузовом, в конструкцию которого ради снижения массы вплетены элементы из алюминия и дорогого карбона, прячется новая модульная платформа CLAR. В течение ближайших лет на ней будут строить все BMW классической компоновки: с продольным расположением двигателя и базовым задним приводом.

Что же, эксперименты с дизайном, по всей видимости, остались в прошлом. Правда, их было не так и много. Пожалуй, самое громкое событие произошло в 2001 году. Тогда появилось творение Криса Бэнгла, немало удивившее предпочитающих BMW боссов.

Я В РАЮ?

Подробно рассказывать о качестве материалов и отделки BMW 7 Series, пожалуй, излишне. Даже в базовом исполнении доминируют кожа, дерево и алюминий, дополненные элементами из алькантары и тонированными стеклами многочисленных дисплеев. За доплату можно заказать кожаную отделку в расширенном варианте и выбрать эксклюзивный цвет. Одним словом, красиво! Но все-таки главное в новой «семерке» — ее уникальные технологии.

Впервые в мире штатная мультимедийная система управляется жестами. Их распознает камера в потолке, и соответствующие команды активируются. Не нравится жестикулировать? Бродить по меню можно с помощью знакомой шайбы на центральном тоннеле или просто касаясь монитора — он теперь сенсорный. Понимает электроника и голосовые команды.

Впервые в мире автомобиль умеет парковаться без водителя. Речь идет не о системе автоматического заруливания в карман, которая есть, например, и у KIA, а о полноценном автопилоте. Владелец может выйти из машины, и она сама заедет в узкие ворота гаража. И по команде хозяина выедет обратно.

Впервые в мире брелок совершенно не похож на брелок. Этот «ключ из будущего» входит в стандартную комплектацию «семерки». Он оснащен небольшим ЖК-дисплеем, на который выводится информация о состоянии автомобиля; он же позволяет и управлять некоторыми его функциями. На фоне такого девайса изящные кнопки управления центральным замком выглядят архаично.

Салон оформлен в привычном для современных BMW стиле, но его оснащение поистине революционно

Перед глазами задних пассажиров установлены уже привычные планшеты развлекательной системы. Еще один — заряжается в специальном гнезде цент-рального подлокотника. Это обычный Samsung, но вне BMW он бесполезен, поскольку предназначен для изменения настроек автомобиля (за исключением положения водительского кресла и ездовых параметров).

А еще в BMW 7 серии просто потрясающая фоновая подсветка интерьера! Она охватывает потолок, раскладывающееся в удобную лежанку кресло заднего ВИП-пассажира, слоты для ароматизаторов и другие места в салоне.

ШОФЕР СВОБОДЕН

Десятилетиями концерн BMW выстраивал и поддерживал имидж производителя драйверских машин, выпуская соответствующие модели. Совершенно понятно, что даже представительский седан не может просто взять и забыть о фамильных чертах марки. И «семерка» не забывает. Более того, она объяснит своему владельцу, почему ему стоит сесть за руль и отпустить персонального водителя.

Баварцы окончательно отказались от пружинной подвески. В базовую комплектацию входят пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью. Если на пути встретится крупный лежачий полицейский, дорожный просвет можно принудительно увеличить на 20 мм, и такое его положение сохранится на скорости до 35 км/ч. Выставленный режим движения Sport, напротив, уменьшит клиренс на 10 мм. К слову, в палитре настроек появился режим Comfort Plus. Его активирует водитель, но адресован он пассажиру на заднем правом сиденье: в этом режиме седан едет максимально мягко.

BMW 7 серии, причем даже в самом скромном исполнении, совсем не прочь пошустрить. А уж если расщедриться на опционные активные стабилизаторы поперечной устойчивости… Порой забываешь, что в повороты ввинчивается не легкий родстер, а более чем пятиметровый седан снаряженной массой под две тонны. Окончательно оторваться от реальности помогают безупречная шумоизоляция и настроенные на плавное замедление, но не растерявшие эффективности тормоза.

Самая медленная «семерка» — версия с шильдиком 730i и 258 силами под капотом. На бросок до «сотни» ей требуется 6,2 с. На автобане стрелка спидометра легко упирается в 250 км/ч, ограниченные электроникой. У BMW 750i двигатель развивает 450 л. с., а 100 км/ч эта версия набирает за 4,5 с. Есть еще исполнение 760Li с 600-сильным мотором V12, пока не поступившее в продажу. Разгон этого автомобиля и вовсе похож на телепортацию: на ускорение до «сотни» у него уходит всего 3,9 с. (меньше, чем у иных суперкаров).

НЕ ДЛЯ ЭКОНОМИИ

В отличие от главного конкурента, Mercedes-Benz, BMW предлагает в России короткобазные модификации своего представительского седана, хотя спрос на них минимальный. Однако статус Driver’s car обязывает проявлять внимание к тем, кто предпочитает рулить сам.

Входной билет в мир BMW 7 серии стоит 4 490 000 руб. Правда, за индексом 730i скрывается всего лишь «четверка» рабочим объемом 2 л. Если хочется иметь под капотом соответствующие классу модели шесть цилиндров, готовьте на миллион больше. Трехлитровый дизель в версии 730d чуть мощнее (265 против 258 л. с.), зато крутящий момент у него выше, чем у бензинового мотора, в полтора раза (620 против 400 Нм). К тому же часть доплаты идет в счет полноприводной трансмиссии, тогда как у самой доступной «семерки» ведущие колеса только задние.

Длиннобазное исполнение обойдется минимум в 5 730 000 руб.  — столько дилеры просят за BMW 740Li xDrive. В арсенале этой машины трехлитровая «шестерка» с технологией TwinPower Turbo и отдачей 326 сил. При одинаковых двигателях седан с растянутой колесной базой дороже «обычного» на 570–650 тыс. руб. Такая разница объясняется более богатой комплектацией. Литера L означает, что доплачивать не придется за четырехзонный климат-контроль, систему ионизации и ароматизатор воздуха, люк в крыше, комплект солнцезащитных шторок для второго ряда, а также электрорегулировки задних кресел.

Наконец, самые дорогие позиции в прайс-листе — длиннобазные «семьсот пятидесятые». Бензиновый мотор V8 4.4 выдает 450 л. с., дизельный шестицилиндровый объемом 3 л. и с тройным наддувом — 400. Стоят обе версии не менее 7 240 000 руб. Однако цена любой модификации BMW 7 серии может возрасти не на один миллион рублей, если покупатель, прочитав длинный перечень опций, решит ни в чем себе не отказывать. AG

BMW 730LD XDRIVE

Цена от 6 100 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5238×1902×1485
Снаряженная масса, кг
1945
Объем багажника, л
515
Объем топливного бака, л
78

Тип двигателя
дизельный, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см
2993
Мощность двигателя, л.с.
265
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,9
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,3 л./100 км

Альтернатива

2995 см3
1955
7,6 л./100 км
310 л.с.
510 л
5 795 000 ₽
2987 см3
2045
5,9 л./100 км
249 л.с.
510 л
6 280 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии