Большая игра

Я убегаю, ты догоняешь — это о сегменте представительских моделей, где из года в год то Audi, то BMW пытаются занять место бессменного лидера Mercedes-Benz S-Класс. В 2017-м у них опять не получилось это сделать.

В классе самых дорогих седанов сила стереотипов и давно сложившегося общественного мнения, пожалуй, сильнее, чем где бы то ни было. Mercedes S-Class еще несколько десятилетий назад стал непререкаемым авторитетом, на который равняются все остальные. Парадокс в том, что Audi A8, BMW 7 серии и другим соперникам не так уж редко удается превзойти седан из Штутгарта по тому или иному параметру: компании внедряют какую‑либо оригинальную опцию, строят гибрид или «рисуют» намного более стильный кузов и интерьер. Однако предпочтения большинства автолюбителей не меняются: только S-Class, причем обязательно в черном цвете.

В 2016 году на российском рынке превосходство седана с трехлучевой звездой над конкурентами было подавляющим. Модель оттянула на себя больше половины спроса, а финишировавший на втором месте BMW 7 серии расходился вдвое хуже (1315 машин против 2624). Год спустя продажи в представительском классе оказались заметно скромнее. На фоне общего роста рынка это можно расценивать как подтверждение тезиса о том, что сегмент дорогих машин живет в ином ритме и измерении, нежели массовый.

Спрос на Audi A8 рухнул с 497 до 279 экземпляров. Причина — возраст: раскошеливаться на модель, которая вот-вот сменит поколение, клиенты не спешат. Новая «восьмерка» только сейчас выходит на наш рынок, так что по итогам 2018 года ситуация с продажами флагмана из Ингольштадта точно выправится. Весь вопрос в том, насколько он сумеет приблизиться к извечным соперникам из Мюнхена и Штутгарта.

Занявший четвертую строчку Genesis G90 взял мощный старт для дорогой машины, которую запустили на рынок под абсолютно новым брендом. Конечно, неизвестен он лишь отчасти: большинство автомобилистов в курсе, что это детище концерна Hyundai и замена модели Equus. Во втором полугодии, когда продажи Audi A8 окончательно просели, Genesis продавался даже лучше «немца»! Хотя вряд ли их соперничество продолжится на равных и в нынешнем году: новая генерация «восьмерки» явно уйдет в отрыв.

KIA Quoris хотя и заметно дешевле всех своих соперников, но все же не набрал большого количества поклонников (продано 175 машин). Две другие модели испытывали проблемы со сбытом по той же причине, что и Audi: Jaguar XJ выпускается с 2009 года, Lexus LS — с 2006‑го. Отсюда и результаты: 109 и 14 автомобилей соответственно. Если «британца» еще вытягивали стиль и харизма, то выбор «японца» аргументировать сложно. Однако последний уже получил преемника, который начал появляться на российских дорогах. Эпатажная внешность, конечно, не обеспечит модели больших продаж, но выкарабкаться со дна таблицы она просто обязана. Так что в 2018‑м есть все шансы, что в самый низ опустится «пожилой» Jaguar XJ, а вот остальные игроки, вероятнее всего, останутся на тех же местах. AG

1 МЕСТО — MERCEDES-BENZ S-КЛАСС
6 720 000 — 17 950 000 руб.

Весной 2017 года Mercedes S-Класс в кузове W222 отпраздновал четырехлетие. В честь этого события на мотор-шоу в Шанхае концерн Daimler представил его рестайлинговый вариант. Изменения во внешности оказались минимальными. Проще всего обновленный седан распознать по тройному росчерку ходовых огней, а в салоне — по рулевому колесу с сенсорными зонами, которое «эска» примерила позже более демократичного Е-Класса.

Комфорт автомобиля немецкий инженерный гений вывел на новый уровень. Электронные ассистенты умеют менять полосу, если водитель включил указатель поворота, поддерживать скорость, ориентируясь по знакам вдоль дороги, и помогают объехать неожиданное препятствие. Климат-контроль, внутреннее освещение, аудиосистема и массажер в сиденьях могут совместными усилиями создавать владельцу то или иное настроение в зависимости от выбранной программы. Про высочайшее качество отделки, ультракомфортные кресла и LED-фары не стоит и говорить.

Иными словами, по части внимания к деталям и технологическому оснащению с этой машиной никто не сравнится. Понятно, почему Mercedes S-Class на протяжении многих лет удерживает лидерство в своем сегменте. Трудно даже предположить, что должно случиться, чтобы «эска» вдруг утратила свои позиции. Audi и BMW отнюдь не плохи и местами даже превосходят Mercedes по продвинутым функциям. Например, в новой А8 есть массаж ступней, а мультимедиасистемой «семерки» BMW можно управлять жестами. Но общее впечатление от седана из Штутгарта сильнее. Плюс пресловутые стереотипы.

Несмотря на элитный статус, самая продаваемая модификация S-Класса — дизельная S 350d 4Matic с выгодным с точки зрения налогообложения мотором 249 л. с.! Стоит она от 6 770 000 руб., являясь практически самой доступной в гамме (дешевле только заднеприводный 367‑сильный Mercedes S 450). Несмотря на элитный статус, самая продаваемая модификация S-Класса — дизельная с выгодным с точки зрения налогообложения мотором 249 л. с.

2 МЕСТО — BMW 7 СЕРИИ
4 690 000 — 10 570 000 руб.

Подчеркивая статус представительской модели, которой не зазорно управлять и самому владельцу, BMW предлагает на нашем рынке версии со стандартной и удлиненной колесной базой

Флагмана баварской марки все еще по инерции называют новым, однако время идет быстро, и модель уже не столь молода, как кажется. Ее официально представили на автосалоне во Франкфурте осенью 2015‑го, так что в следующем году уже можно ждать планового рестайлинга. Машина удерживает второе место в сегменте на нашем рынке и, откровенно говоря, вряд ли его отдаст. Достать S-Класс — это фантастика априори, адский рывок Audi A8 на тысячу с лишним экземпляров тоже выглядит маловероятным. BMW 7 серии пока остается единственной представительской машиной из модельного ряда «большой немецкой тройки», которую собирают в России, однако получить за счет этого преимущество над Mercedes у нее не получилось.

Нынешнее поколение седана стало первым носителем модульной архитектуры CLAR, которая позволила сделать кузов легче и одновременно жестче. И до сих пор «семерка» остается самым драйверским автомобилем в классе. Некоторыми функциями мультимедийного комплекса можно управлять при помощи жестов, чего конкуренты пока не предлагают. Кроме того, в качестве опции доступна система полностью автономной парковки, при которой водитель может выйти из салона и контролировать процесс с дистанционного пульта. Еще одно ноу-хау — лазерный дальний свет, бьющий, по заверениям производителя, на расстояние до 600 м. Подчеркивая статус представительской модели, которой не зазорно управлять и самому владельцу, BMW предлагает на нашем рынке версии со стандартной и удлиненной колесной базой. Всего вариантов двенадцать, из которых десять оснащены полным приводом xDrive. Без оного — только бюджетные исполнения 730i и 725Ld, под капотами которых трудятся всего-навсего 2‑литровые «четверки» мощностью 249 и 231 л. с. соответственно. На противоположном полюсе — BMW M760Li xDrive с 609‑сильным V12. Ну а чаще всего клиенты останавливают выбор на дизельной версии 730Ld xDrive. Она оптимальна по всем параметрам: комфортная для задних пассажиров растянутая база, полезный в России полный привод и адекватный по отдаче мотор 249 л. с.

3 МЕСТО — AUDI A8
5 935 000 — 7 400 000 руб.

Более чем скромный результат Audi A8 за прошлый год простителен. С «заклятыми друзьями» — земляками можно конкурировать на равных, только имея самые свежие технологии и дизайн. А с этим у «восьмерки» до последнего времени была беда. Фактически весь 2017 год рынок жил в ожидании преемника. Представили его еще в середине лета, после чего и без того невеликие продажи модели прежнего поколения пошли вниз. А на наш рынок Audi A8 четвертой генерации выходит только сейчас. Так что обсуждаем мы автомобиль уходящего поколения, а в будущее заглядываем, гадая, насколько успешным станет его последователь.

Фирменный для Audi полный привод quattro уже давным-давно не является чем‑то особенным среди представительских моделей. До поры до времени А8 могла удивить матричными LED-фарами, но теперь они есть и у BMW и Mercedes. Иными словами, свежая «восьмерка» подоспела вовремя. Главная ее «фишка» — самый прогрессивный в отрасли автопилот. Правда, есть нюанс — система готова, но устанавливать ее на серийные машины пока нельзя: ни в одной стране мира не прописано в законодательстве, кто будет отвечать в случае ДТП с беспилотником.

Но и без системы автономного управления Audi A8 сумеет удивить. В его арсенале — шасси без стабилизаторов поперечной устойчивости, которые заменили на электромоторы. Пневмоподвеска умеет приподнимать одну сторону кузова при угрозе бокового столкновения, подставляя под удар крепкий порог. Приборная панель — царство сенсорных экранов и зон. Традиционные клавиши отставили даже от управления светом и дефлекторами вентиляции! Пока Audi A8 нового поколения проигрывает соперникам по части набора версий. Ассортимент отсутствует как таковой: только двигатель 3.0 TFSI в 340 л. с. и полный привод. Выбрать можно колесную базу, стандартную или увеличенную. И, разумеется, опции. Но все же «кольцам» следует срочно расширить предложение: с одним силовым агрегатом «восьмерке» на рынке не раскрутиться.

К списку тест-драйвов

Комментарии