Бон вояж!

В классе грантуреров все автомобили особенные и все разные. За год в составе участников произошли изменения: рейтинг покинули старожилы и появился новичок. Неизменным осталось неоспоримое лидерство немецкого автопрома.

Этот необычный класс объединяет зачастую непохожие автомобили: от сверхдорогих аристократов до вполне народных моделей. Наиболее уверенно в сегменте чувствуют себя премиальные марки. Сразу семь из десяти машин, попавших в статистический отчет, являются представителями «большой немецкой тройки»: это три BMW и по два Mercedes и Audi. Главной неожиданностью 2017 года стало появление в рейтинге продаж единственной модели не из Германии — это китайский Geely. Позиция лидера кажется незыблемой: уже четвертый год подряд рейтинг возглавляет Mercedes-Benz CLA. Модель лидирует с огромным (почти двукратным) отрывом от своего ближайшего конкурента: на вторую строчку в этот раз поднялся Porsche Panamera — продажи подстегнул выход нового поколения. Разница в результатах между занявшим третье место Audi A5 Sportback и его прямым конкурентом BMW 3 GT минимальна: баварцы отстали всего на шесть экземпляров: (562 и 556 автомобилей соответственно).

Поклонники модели Mercedes-Benz CLS, еще год назад располагавшейся в рейтинге на втором месте, не торопятся ее приобретать — в ожидании, когда с конвейера сойдет новое поколение. Разве что этим обстоятельством можно объяснить спад продаж с 505 до 294 экземпляров. Еще реже в ушедшем году покупали Audi A7 (224 единицы): этот грантурер также в ближайшем будущем ждет замена — компания уже представила модель потенциальным покупателям. Отличный старт взял новичок — BMW 6 GT. Эта машина начала продаваться в октябре, но по результатам 2017 года уверенно обошла своего предшественника — BMW 5 GT: 110 экземпляров против 37. В 2018‑м «баварец» может смело рассчитывать на рост продаж и более высокую позицию в рейтинге. Замыкает список новинка китайской марки Geely — Emgrand GT. Это самый «бюджетный» автомобиль в сегменте гран-туреров: его цена (менее 1 400 000 руб. за базовую комплектацию) привлекла 35 покупателей.

Также в сегменте есть и настоящий эксклюзив. Это пяти-дверный Aston Martin Rapide — британский аналог Porsche Panamera. Конечно, мы не забыли и об итальянском суперкаре Ferrari GTC4Lusso: этот полноприводный автомобиль в прошлом году купили 11 россиян. Представление о грантурерах может полностью измениться уже в этом году. На рынок вышел доступный, современный и с технической, и с дизайнерской точки зрения KIA Stinger. Автолюбителей, привыкших к немецкому премиуму, он вряд ли заинтересует. Однако при цене менее двух миллионов рублей «кореец» сможет привлечь в сегмент грантуреров более широкую аудиторию. Если в 2017‑м был продан всего 3601 автомобиль в классе, то в 2018‑м это количество может удвоиться. Помимо KIA Stinger, росту продаж в сегменте будет способствовать новый Mercedes-Benz CLS — его агрессивный дизайн уже привлек большое внимание. AG

1 МЕСТО — MERCEDES-BENZ CLA
2 210 000 — 3 550 000 руб.

Специалисты Mercedes в очередной раз нашли пустующую рыночную нишу. Подобных машин не было у конкурентов, предлагавших только седаны и классические купе

С 2013 года немецкий концерн выпускает модель CLA. Это компактное четырехдверное купе ориентировано на молодежную аудиторию. Подобных машин не было у главных конкурентов — они предлагали только седаны и классические купе. Специалисты Mercedes в очередной раз нашли пустующую рыночную нишу и сделали удачную модель.

Внешне купе кажется «родным братом» седана С-класса. Их объединяет общая стилистика, непросто заметить и разницу в габаритах. Дополнительный признак — буква С в названии. Однако это не так: в аббревиатуре CLA главная — буква А: четырехдверная машина создана на платформе хетчбэка А-класса. Развивая успех, немцы сделали из CLA версию Shooting Brake, но универсал российскую молодежь не заинтересовал — продажи были минимальными, и сейчас он выведен за штат. Линейка модификаций CLA включает три бензиновых двигателя. Наибольшим спросом пользуется базовый CLA 200 с мотором 1,6 л, который развивает 150 л. с. Этого вполне хватает и в городе, и за его пределами. Более мощная — версия CLA 250 с 2-литровым двигателем (211 л. с.) и полным приводом, однако ее цена почти на полмиллиона выше. Стоит ли удивляться, что девять из десяти проданных CLA — это базовая комплектация? Особняком стоит CLA 45 AMG — при том же 2-литровом моторе она выдает 381 л. с. Всего за год было продано четыре таких спорткара. Несмотря на общее стремление автопроизводителей заполнить все рыночные ниши, все классы и сегменты, какие только можно себе представить, у CLA по‑прежнему не появилось прямых конкурентов. Компактное четырех-дверное купе с модным дизайном и доступной ценой есть только в арсенале Mercedes-Benz.

2 МЕСТО — PORSCHE PANAMERA
6 218 000 — 11 559 000 руб.

Зачастую максимальным спросом пользуются наиболее «бюджетные» версии. У Porsche в России все наоборот — пик интереса пришелся на самую дорогую комплектацию Turbo

Уже несколько раз Porsche Panamera становился «Автомобилем года в России». Голосуют за модель не только виртуальные поклонники, но и те, кто в состоянии купить спорткар. После выхода на рынок второго поколения продажи Panamera резко пошли вверх. За год было приобретено 633 экземпляра, и это при цене машины более 6 200 000 руб.

Нередко максимальным спросом пользуются наиболее «бюджетные» версии. Любопытно, что с Porsche в России все наоборот — пик интереса пришелся на самую дорогую комплектацию Turbo. Такие автомобили оснащаются 550‑сильными моторами, а разгон до сотни занимает 3,8 с. Цена на Panamera Turbo начинается от 10 173 000 руб. Второй по популярности стала также полноприводная версия 4S, развивающая 440 л. с, за которую придется выложить как минимум 7 753 000 руб. Porsche предлагает чисто спортивный стиль, что выражается не только в дизайне экстерьера, но и в организации внутреннего пространства. Для водителя и переднего пассажира организована низкая посадка. Из доцифровой эры здесь сохранился лишь тахометр, традиционно занимающий главное место на приборной доске, — все остальные функции представлены на экранах. Сенсорный дисплей реагирует на приближение руки, а большинство клавиш на центральной консоли — виртуальные. Система позволяет настраивать «виджеты» и по логике управления похожа на смартфон Apple. Навигация, телефонный модуль LTE, точка доступа Wi-Fi и многочисленные интернет-сервисы входят в базовую комплектацию.

Весной прошлого года была представлена новая версия — Panamera Sport Turismo. По сути, это первый в истории марки универсал. Внешне машина предстает не менее спортивной по сравнению с обычной Panamera. И это уникальное предложение, потому что в мире нет серийных универсалов такой мощности и динамических характеристик. Первые Sport Turismo начали продаваться в России в конце года, поэтому серьезного влияния на статистику продаж оказать не смогли. Придется ли такой тип кузова по душе российским любителям Porsche? Вопрос открыт.

3 МЕСТО — AUDI A5 SPORTBACK
2 420 000 — 4 170 000 руб.

Третье место в рейтинге продаж занял Audi A5 Sportback. Недавняя смена поколения не особенно сказалась на внешности модели, однако технически в машине изменилось многое. Это привлекло в салоны немало клиентов. Как и годом раньше, модель из Ингольштадта сумела обойти конкурента BMW 3 GT всего на несколько проданных машин. Причем количественный рост на протяжении года у «баварца» был выше — но, как BMW ни пытался догнать конкурента, победили «кольца».

Audi предлагает сравнительно небольшой выбор двигателей: это 190‑сильные дизельный и бензиновый, а также 249‑сильный бензиновый мотор. Объем каждого из них — 2 л. Все оснащаются роботизированной трансмиссией S tronic. Полный привод по умолчанию ставится на дизельную и более мощную бензиновую модификации. Однако наибольшим спросом в минувшем году пользовалась базовая комплектация с передним приводом по цене от 2 420 000 руб. Дизельные версии с системой quattro стоят дороже — от 2 655 000 руб. Цена наиболее мощных бензиновых машин начинается с отметки в 2 850 000 руб.

Audi A5 Sportback получил современные цифровые технологии. Это касается и мультимедийного комплекса, и виртуальной приборной панели, и матричных фар головного освещения. Традиционно велико количество опций, от которых будет сложно отказаться при заказе автомобиля. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что цена машины заметно вырастет.

Для любителей драйва предлагается версия S5. Под ее капотом 3‑литровый V6 мощностью 354 л. с. — с таким мотором разгон до сотни занимает всего 4,7 с. Внешне машину отличают пластиковый обвес, хромированные выхлопные трубы, яркие суппорты тормозной системы. Базовое оснащение S5 Sportback шире, чем у обычных моделей: оно включает спортивные сиденья и руль, электрорегулировки сидений и т. п. Цена — от 4 170 000 руб. Не так уж много для модного и мощного полноприводного автомобиля. Еще один плюс Audi — продленная гарантия на весь модельный ряд: четыре года или 120 000 км пробега.

К списку тест-драйвов

Комментарии