CHEVROLET CAMARO: Возвращение легенды

В заголовке продублирован рекламный слоган модели Camaro с официального российского веб-сайта компании Chevrolet. И сделано это не потому, что не хватило фантазии. Просто о выходе на наш рынок культового автомобиля нового поколения лучше не скажешь.

1998 см3
1539
8,2 л./100 км
238
н. д.
от 2 799 000 руб.


Звездам, в том числе автопрома, позволено многое. Зачем Chevrolet составлять подробные таблицы технических характеристик и сообщать какие-то сухие цифры, если речь идет о Camaro? Максимальная скорость, клиренс, размер багажника… Это проза. Кому есть дело до объема мотора такого автомобиля? На его родине, в Америке, точно никому. Да и в России те несколько десятков фанатов, которым посчастливится приобрести заокеанские машины, выделенные нашим дилерам по квоте, вряд ли станут задавать вопросы.

ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ

«Ты только посмотри на этот салон! Китч и безвкусица!» Подобные разговоры можно было услышать на одной из европейских автомобильных выставок, куда прикатили Camaro образца 2016 года. Да, владельцам Porsche «американец» вряд ли приглянется. Однако далеко не все хотят управлять автомобилем, доведенным до совершенства швейцарского часового механизма. Как ни странно, кому-то нравится ощущать вибрации на руле и педалях при старте и даже чуть пугаться от наметившегося заноса. Кое-кто хочет ощутить дрожь вибраций на руле и педалях при старте; немного испугаться развивающемуся заносу и, конечно, расплыться в улыбке удивления от нахрапистости дизайна экстерьера и нарочитой грубоватости интерьера. Чтобы понять и принять все это, нужно отмотать одометр мирового времени до 1966 года и вспомнить тот, первый Camaro.

Итак, 1966 год. Первый Camaro стал ответом компании Ford, выпустившей легендарный Pony Car по имени Mustang. Причем ответом удачным. Шестицилиндровый автомобиль мощностью 140 «лошадей» только-только приоткрывал дверь в мир muscle cars, а в полной мере его могли вкусить покупатели версии SS – с восемью цилиндрами, развивавшей в зависимости от форсировки до 375 л. с.! По тем временам это был Космос. Открытый или в форм-факторе купе. Смелая, пусть и несколько наивная квадратная панель и грозный экстерьер это автомобиля вызывают бурю эмоций и сегодня, спустя 50 лет.

Если вам посчастливится познакомиться с владельцем такого раритета, попросите у него разрешения посидеть за рулем. Воткните ключ, словно заимствованный у почтового ящика, в замок зажигания, и разбудите восемь цилиндров, топливо в которые безжалостно льет пара карбюраторов. Нажмите на газ и запомните этот гром, сопровождаемый уже подзабытым в нашу экологическую эпоху запахом не до конца переваренного бензина. Вот какое настроение хотят подарить покупателям Camaro 2016! Конечно, «подарок» влетит в копеечку, и нынешнему поколению модели, дебютировавшему в 2015 году, никогда не достать до тех звезд, в свете которых купался обласканный покупателями первенец. Да и вряд ли нынешний Camaro станет культовой машиной спустя полвека. Но харизмы ему точно не занимать.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

На первый взгляд, новый Chevrolet Camaro очень похож на предшественника — автомобиль образца 2010 года. Кому-то даже может показаться, что машина прошла рестайлинг. Однако это не так: сохранив общую стилистику, в GM подогнали под нее новую платформу Alpha. Поэтому Camaro ниже, короче и уже модели пятого поколения. Но по-прежнему похож на боксера, накачанное тело и самоуверенное лицо которого украшают многочисленные «шрамы» выштамповок, подчеркивающие его мужественность.

В салоне, как вы уже поняли из разговора, услышанного на выставке, действует правило Love it or leave it («принимайте таким, как есть, или свободны»). Передняя панель с обратным наклоном перерисована с культового аналога 1966 года, но разбавлена свежими мотивами: утопленными в хитроумной формы колодцах приборами и кругляшами дефлекторов вентиляции. Обзорность из цепкого водительского кресла, оснащенного функциями подогрева, вентиляцией и электроприводом по восьми направлениям… никакая. Сдвинутые к водителю зеркала заставляют крутить головой, через заднее стекло оценить дорожную обстановку невозможно. В узкий проем багажника едва влезает чемодан, который можно взять в салон самолета в качестве ручной клади, а во втором ряду свободно усядутся разве что дети младшего школьного возраста. Иными словами, Camaro создан для эгоиста.

Салон Camaro прорисован в не менее вызывающей манере, чем его внешность. Но не запомнить этот интерьер невозможно!

Приложения Android и Apple подключат ваши гаджеты через систему Chevrolet MyLink. Вы получите доступ к медиатеке и списку контактов, а управлять функционалом сможете с помощью голосовых команд. Беспроводная зарядка восстановит запас аккумулятора смартфона или планшета. Теперь запустите трек Led Zeppelin на телефоне, а громкость прибавьте в машине — премиальная аудиосистема Bose не только наполнит салон глубокими басами и пронзительными высокими, но и усилит звук двигателя. Создать особое настроение поможет подсветка салона (24 цвета на выбор), которая меняется в зависимости от режима вождения. Когда вы припаркуете Camaro, режим Show Mode запустит полноцветное световое шоу.

ДА БУДЕТ РОК!

В США Camaro предлагают в кузовах купе и кабриолет, с 6-ступенчатой механикой или 8-ступенчатым автоматом. Покупатели выбирают из трех принципиально разных моторов: 2-литрового 4-цилиндрового турбо (279 л. с.), 3,6-литрового V6 (340 л. с.) и 6,2-литрового V8 (461 л. с.). В Россию же привезут только купе с начальным двигателем, причем дефорсированным до 238 «лошадей», и автоматической коробкой передач. Но расстраиваться не стоит. Даже с таким силовым агрегатом Camaro, сбросивший при смене поколений 91 кг, выстреливает до «сотни» за 5,9 с. Эластичность достигается благодаря солидным 400 Нм крутящего момента. Да, заднеприводная машина не положит на лопатки вышколенных немецких конкурентов, но управляется с огоньком и пробудит азарт в любом водителе. «Тележка» Alpha, на которой построен весьма удачный Cadillac ATS, предлагает более компактную, чем у предшественника, алюминиевую подвеску, а жесткость кузова увеличена на 28%.

«Короткий» руль, совершающий два с половиной оборота от упора до упора и оснащенный переключателями скоростей, можно налить тяжестью или, наоборот, «распустить», выбрав соответствующий режим вождения (Tour, Sport или Snow/Ice). Передние и зад-ние дисковые тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами, оптимизированные с учетом массы автомобиля, уверенно останавливают машину. Добавим к портрету систему Magnetic Ride Control и получим настоящую американскую «зажигалку», которой не чужд ездовой комфорт. В амортизаторы Camaro залита магнитореологическая жидкость с частицами металла. Ее вязкость с частотой до 1000 раз в секунду меняют электромагнитные датчики. Наконец, компромисс между плавностью хода и спортивностью позволяет найти адаптивная подвеска.

С любого ракурса Camaro источает агрессию и напор – ни на каплю не меньше знаменитого предка!

МЕНЮ НЕ НАДО

Как вы уже догадались, никаких мук выбора при покупке Camaro не предвидится. Автомобиль предлагается в одной единственной версии, оцененной в 2 799 000 руб. Единственное, что вы можете заказать дополнительно, — это пакет 50th Anniversary, посвященный, как следует из названия, юбилею модели. В него входят исключительно декоративные опции: окраска кузова в цвет серый металлик, обивка кресел серой кожей, 20-дюймовые колесные диски Design 5 Titan Satin и разбросанные по кузову и салону эмблемы 50th Design. Нравится? Готовьте еще 300 000 руб.

Дорого? Смотря с чем сравнивать. У Camaro один, хотя и злейший, конкурент. Это Ford Mustang. Но сопоставить цены этих автомобилей не получится, поскольку продажи фордовской модели в России официально не стартовали. Приводить же информацию о европейских оппонентах совершенно бессмысленно. Предлагать фанатам заокеанского muscle car автомобили из Старого Света — все равно, что вести любителя стейков в суши-бар. В лучшем случае это вызовет непонимание. А потому, если вы предпочитаете американскую кухню, знайте: Camaro — единственный «стейк-хаус» в городе! AG

CHEVROLET CAMARO

Цена от 2 799 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4786×1897×1351
Снаряженная масса, кг
1539
Объем багажника, л
н. д.
Объем топливного бака, л
72

Тип двигателя
бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см
1998
Мощность двигателя, л.с.
238
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,9
Максимальная скорость, км/ч
240 км/ч на 7й передаче
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,2 л./100 км

Альтернатива

1984 см3
1505
5,9 л./100 км
249 л.с.
455
2 590 000 ₽
1998 см3
1650
5,0 л./100 км
249 л.с.
445 л
2 700 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии