АВТОМОБИЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Создатели первых автомобилей в принципе не брали в расчет фактор безопасности: это было просто революционное средство передвижения. Столетие спустя сохранение жизней и сокращение числа аварий стало главным трендом индустрии.

В этом весеннем сезоне концерн Continental запускает PR-акцию «Безаварийное начало» (www.zerohero.ru), которая призвана поддержать начинающих водителей и сократить аварийность среди них.

Помните ли вы свой первый автомобиль и начало его эксплуатации? Для того, чтобы потренировать собственную память, мы предлагаем экскурс в историю.

Патент на ремни безопасности был выдан еще в XIX веке, а различные их модификации появились в 1900-х годах. Первой в мире страной, узаконившей использование автомобильных ремней, стала Швеция – в 1957 году. Два года спустя компания Volvo представила инновационный на тот момент трехточечный ремень безопасности. Эта конструкцию, конечно, с доработками по механической, мы с вами используем по сей день. Сначала вместо настраиваемых вручную по длине лямок появился инерционный механизм. А сейчас, к примеру, обширно применяется система Active Emergency Belt Control компании Continental. За мгновение до столкновения она выбирает слабину ремня, подтягивая человека к спинке сиденья. Эта мера снижает риск травмы на 15% – весьма внушительный результат!

ПРОГРЕСС БЕЗОПАСНОСТИ

Для установки на конвейере первое устройство для спасения жизни водителя и пассажиров стало обязательным только в 1970-х годах. А например, в Германии штраф за неиспользование ремней появился в 1976-м. Он сразу увеличил процент пристегивающихся водителей с 60 до 90. За прошедшие с момента этих нововведений полвека ремни безопасности спасли сотни тысяч жизней. В некоторых странах достаточно быстро снижение смертности достигло 50%. Так, за 30 лет, с 1980 по 2010 годы, в Швеции количество погибших в ДТП человек уменьшилось на 70%.

Статистика, собранная концерном Continental, красноречива: внедрение каждого нового средства активной или пассивной безопасности приводило к заметному сокращению смертности. В 1970-х вслед за ремнями в машинах появились ABS и подушки безопасности, в конце 1980-х – противобуксовочная система, которая в следующем десятилетии выросла в полноценную систему курсовой стабилизации. Тогда же, в первой половине 1990-х, стало активно расти число подушек безопасности. В современных машинах их, как правило, шесть, а максимальное количество доходит до десятка. Наконец, в 2000-х годах начали появляться бесчисленные электронные ассистенты – системы активной безопасности, работающие на предотвращение аварий. И эффект от них трудно переоценить.

ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ

В 1971 году на дорогах Германии в авариях погибло 21 300 человек, в 2010-м – около 4000. Автопарк за этот же период вырос с 14 до 44 млн машин! Сейчас количество летальных аварий продолжает снижаться во всех развитых странах, а автомобилей становится все больше. Continental, разрабатывающий шины премиум-класса и многочисленные системы безопасности, в содружестве с несколькими партнерами объявил о стратегии Vision Zero («Будущее без аварий»). Ее цель – снижение смертей в авариях до нуля.

И это не утопия! Например, в Германии сейчас есть около сотни городов с населением более 50 000 жителей, в которых не было трагедий на дорогах в течение как минимум одного года, а шесть населенных пунктов добиваются этого уже четыре года подряд. Конечно, Германия обладает одной из самых современных и безопасных дорожных сетей в мире, а ее автопарк сравнительно молод и высокотехнологичен. У большинства других стран дела по части аварийности обстоят хуже. И тем не менее в Continental уверены: добиться поставленной цели можно не в одном государстве, и статистика с каждым годом становится все более оптимистичной.

К списку тест-драйвов

Комментарии