ЭТАЛОН

Летом 2017 года Golf незаметно исчез из шоурумов российских дилеров бренда Volkswagen, а теперь точно так же — без громких анонсов — вернулся в новом варианте и специальном исполнении для России.

1395 см3
1249 кг
5,0 л/100 км
125 л.с.
380 л.
1 429 900 руб.


Пик популярности модели Golf пришелся на 2010–2014 годы, когда в нашей стране было продано в общей сложности более 50 тысяч машин. В глобальных масштабах, разумеется, это немного — европейцы покупают столько же едва ли не за месяц, но по российским меркам довольно неплохо. По объему продаж хэтчбек Golf долгое время не сильно уступал седану Jetta, а ведь это, по сути, два варианта одного и того же автомобиля.

Переломным моментом стала организация локального производства «Джетты» в Нижнем Новгороде, после чего российское отделение Volkswagen сосредоточилось на продвижении седана. А затем произошло значительное падение курса рубля, вследствие чего импортируемый Golf окончательно утратил конкурентоспособность.  Но по иронии судьбы сегодня ситуация поменялась радикально: Volkswagen распродает остатки снятой с производства «Джетты», а помолодевший Golf красуется в шоурумах. 

Golf — не что иное, как альтер эго бренда Volkswagen: произносим первое, подразумеваем второе. Мастерам из Вольфсбурга на протяжении многих десятилетий с завидным постоянством удается пересоздавать машину, воплощающую безупречный баланс потребительских качеств. И теперь, заслуженно обретя популярность и узнаваемость, Golf рекламирует марку Volkswagen наилучшим образом. Компактный и просторный, комфортный и боевитый, практичный и юный, Golf уже не просто лидер сегмента и даже не ролевая модель для конкурентов, а эталон автомобильной индустрии.

Golf — не что иное, как альтер эго бренда Volkswagen: произносим первое, подразумеваем второе. Мастерам из Вольфсбурга на протяжении многих десятилетий с завидным постоянством удается пересоздавать машину, воплощающую безупречный баланс потребительских качеств

В свете вышесказанного возвращение «Гольфа» можно только приветствовать. Несмотря на то что перерыв получился не слишком долгий, аккурат в это время автомобиль успел претерпеть рестайлинг. Поскольку Volkswagen уже вовсю работает над моделью следующего поколения, пакет внешних изменений небольшой: новые бамперы и иной рисунок диодов дневного света. Дизайн интерьера остался прежним, однако клиентам предложили новую линейку мультимедийных систем с расширенными возможностями — в наши дни это имеет приоритетное значение.

Наконец, среди множества силовых агрегатов появился бензиновый мотор 1.5 TSI с турбиной изменяемой геометрии и системой отключения двух цилиндров при низких нагрузках, который к тому же работает по циклу Миллера. Впрочем, во избежание лишних рисков в Россию этот сверхтехнологичный двигатель не поставляют – нам оставили прежний турбомотор 1.4 TSI, не столь требовательный к качеству топлива.

Двух градаций мощности — 125 и 150 л. с. — должно хватить водителям с разным темпераментом. Альтернативы 7-ступенчатому преселективному роботу с двумя сцеплениями не предусмотрено. Что до проблем с надежностью и преждевременным износом, то они давно преодолены и на трансмиссии DSG последних лет выпуска не распространяются. И еще: Golf с трехдверным кузовом у нас не продается — покупателям доступны пятидверные машины.

Для мегаполиса тягово-разгонных возможностей мотора 1.4 TFSI хватает с лихвой, а его сравнительно малый вес облегчает носовую часть машины, что, в свою очередь, позволяет ей охотно нырять в крутые повороты. Управляемость, торможение, обратные связи — все настолько выверено и рафинировано, что Golf порой кажется финальным аккордом в эволюции городского автомобиля. Быстродействие системы «человек — автомобиль» и недвусмысленность ее реакций потребовали уступок со стороны плавности хода, но даже крупные ямы передаются на кузов упруго, не снижая планку комфорта. И даже если Golf кажется вам дорогим, познакомиться с ним поближе имеет смысл хотя бы для того, чтобы правильно откалибровать свои автомобильные ощущения и предпочтения.

ДОРОГО-БОГАТО

Ценовая политика импортера соответствует положению модели Golf в мировой табели о рангах, где она все больше тяготеет к автомобилям премиальных брендов. Однако специально для России было решено предложить особые, льготные условия.  Прайс-лист открывается комплектацией Trendline за 1 429 900 руб.  – это дешевле, чем в Европе. Скромный вид машины — некрашеные дверные ручки и зеркала, стальные колеса размером 15 дюймов и галогеновые фары — не должен смущать, поскольку базовый Golf оснащен гораздо лучше, чем может показаться. Система динамической стабилизации ESP с функцией подруливания, электронная блокировка дифференциала XDS, шесть подушек безопасности, датчики парковки спереди и сзади и подогрев передних сидений, электромеханический усилитель руля переменного действия, двухзонный климат-контроль Climatronic, кожаный «мультируль» с подогревом и обогреваемые форсунки омывателей ветрового стекла. Скажете — эка невидаль? Но список еще не исчерпан.

В комплектацию Trendline также входят аудиосистема Composition Media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения руки, система распознавания усталости водителя и функция «старт-стоп» с рекуперацией энергии, круиз-контроль и датчики давления в шинах. А вот это уже выглядит внушительно и вполне адекватно заявленной цене.

Комплектация Comfortline на 90 000 руб. дороже, но ее оснащение настолько богаче, что прибавка в цене воспринимается не иначе как чисто символическая. Понятно, что зеркала и ручки уже покрашены в цвет кузова. Легкосплавные диски на 16 дюймов, датчики дождя и света, интерфейс App-Connect, поддерживающий смартфоны на платформах iOS и Android, также являются логичными дополнениями. Но у такой машины есть еще светодиодные фары и кресла с регулируемым поясничным подпором. А в перечне сервисной электроники появляются система контроля дистанции Front Assist с функцией автоматического торможения City Emergency Braking и видеокамера заднего вида.

Исполнение R-Line за 1 589 900 руб. — это, по сути, Comfortline с эффектным визуальным пакетом, элементами которого выступают оригинальные бамперы, пороги, спойлер и 17-дюймовые колеса. Для такой машины предлагается эксклюзивный синий цвет Lapiz Blue. Первые три комплектации подразумевают один 125-сильный мотор.

Более мощный вариант силового агрегата – прерогатива максимальной комплектации Highline за 1 689  900 руб. Она лишена пакета R-Line, поэтому сравнивать ее надо с версией Comfortline, что дает разницу в 170 000 руб. Такова плата за адаптивный головной свет Dynamic Light Assist и задние фонари с динамическими указателями поворота, штатную навигацию и спортивные кресла ErgoActive с комбинированной отделкой «ткань — алькантара», расширенным числом регулировок и массажем.

Вне зависимости от оснащения Golf встречает владельца первоклассным интерьером и рациональной организацией салона. Про эргономику и говорить не приходится — ее принято приводить в пример при каждом удобном случае.

Так что, если вы когда-то планировали купить Golf и жалеете об упущенной возможности, настало время решительных действий. Летом 2019 года на мировые рынки выйдет абсолютно новый, «восьмой» Golf, и, вероятно, он не будет дешевле предшественника.

Вне зависимости от оснащения Golf встречает владельца первоклассным интерьером и рациональной организацией салона. Про эргономику и говорить не приходится — ее принято приводить в пример при каждом удобном случае

VOLKSWAGEN GOLF

Цена от 1 429 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4258×1799×1492
Снаряженная масса, кг
1249
Колесная база, мм
2620
Объем багажника, л
380 / 1270
Объем топливного бака, л
43
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с. / об / мин
125 / 5000–6000
Макс. момент, Нм / об / мин
200 / 1400–4000
Привод
передний
Трансмиссия
роботизированная, 7‑ступенчатая
Клиренс, мм
142
Диаметр разворота, м
10,9
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,1
Максимальная скорость, км/ч
204
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,0