С момента своего дебюта Ford Focus ни разу не выпадал из топ-10 наиболее популярных в Европе автомобилей в своем классе. Нынешнее поколение, пережившее в прошлом году рестайлинг, с успехом продолжает бороться за симпатии покупателей.
В 1998 году Ford задумал совершить революцию — свергнуть с олимпа Toyota Corolla, которая на тот момент была безусловным лидером С-сегмента по всему миру. Для достижения этой цели из производственной гаммы концерна убрали модели Escort и Laser, заменив их принципиально новой — Focus.
ФОКУС ГРУППА
Уже через год после дебюта имя Focus не сходило с первых полос всей автомобильной прессы мира, в том числе и одноименного журнала. Официальным признанием стало получение титула European Car of the Year. В конце 1999-го Focus вышел и на североамериканский рынок в форм-факторе 3-дверного хетчбэка, седана и универсала, а в 2001-м настал черед и 5-дверного хетчбэка. Для России знаковым стал 2002 год, когда заработал конвейер завода во Всеволожске (Ленинградская область) проектной мощностью 72 тыс. автомобилей в год. Соотечественники моментально оценили по достоинству Focus первого поколения: автомобиль получился надежным, комфортабельным, но при этом доступным.
Ford Focus II дебютировал в 2004 году. И если в 2005-м на заводе во Всеволожске было продано 39 774 автомобиля, то в 2007-м — уже 90 383, причем очередь из желающих приобрести новенький Focus растянулась аж на четыре месяца.
Ford Focus третьего поколения, увидевший свет в 2010 году, щедро оснастили передовой электроникой и подтянули до немецкого уровня качество отделочных материалов. Россияне оценили это, присудив «Фокусу» премию «Автомобиль года» в 2012 году в малом среднем классе. Удержать продажи на достойном уровне позволила модернизация 2015 года, добавившая автомобилю статуса и эффектности.
СФОКУСИРОВАЛИСЬ НА ПРЕМИУМЕ
Для концерна Ford было принципиально важно сохранить ядро целевой аудитории Focus. После масштабного рестайлинга анфас модель стала иметь много общего с продукцией компании Aston Martin. Корма также была переработана, но в гораздо более спокойном ключе.
Изменения коснулись и салона. Первым делом обращаешь внимание на новую центральную консоль и новый руль. Потом замечаешь 12-вольтовую розетку, примостившуюся в верхней части передней панели, которая есть только на российских Focus. Приятной неожиданностью во время езды станет то обстоятельство, что навигатор «Фокуса» научился видеть пробки. Как и прежде, Focus умеет самостоятельно заруливать на парковку. Причем Active Park Assist теперь может парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. А система Active City Stop самостоятельно остановит Focus со скорости 50 км/ч, если впереди идущий автомобиль резко затормозит. Но что ценнее всего в наших реалиях — ушел в прошлое 130-миллиметровый дорожный просвет, отныне клиренс автомобиля составляет приличные 160 мм.
Одним из главных достоинств модели всегда слыла отточенная управляемость. Приятно, что увеличение дорожного просвета никак не отразилось на ходовых качествах: Focus по-прежнему самоуверен на прямой и задорен в поворотах. А все потому, что инженеры поставили пружины с большим количеством витков в переработанные опоры, установили новые амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, перекалиброван электроусилитель руля, добавивший управляемости «перца».
Это тем более важно, что к прежнему набору силовых агрегатов (1,6 л, 85, 105 и 125 л. с.) добавился новый полуторалитровый «турбо» с отдачей 150 л. с., сменивший двухлитровый агрегат аналогичный мощности. Этот мотор весьма отзывчив на низких оборотах и наделяет Focus отменными динамическими характеристиками. Свою лепту в ощущения вносит и великолепный 6-ступенчатый автомат, разработанный Ford совместно с General Motors. Остальные моторы агрегатируются либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым роботом.
Одним из главных достоинств модели всегда слыла отточенная управляемость
БЕЗ ФОКУСОВ
Заявленная специальная цена 679 000 руб. с учетом скидки по программе утилизации выглядит на фоне конкурентов по сегменту весьма привлекательной. За эти деньги вы получите 85-сильный хетчбэк с «механикой» в комплектации Ambiente без кондиционера, «музыки», электропривода и обогрева зеркал. Впрочем, с неплохим набором систем безопасности, в том числе ESP, двумя подушками, иммобилайзером и т. д. Если у вас нет заслуженного авто, которое можно сдать в утиль, вы не хотите участвовать в программе льготного кредитования и желаете машину побогаче, то Focus в 5-дверном кузове и версии SYNC Edition и уже с 105-сильным мотором обойдется без скидок в 971 000 руб., а аналогичный седан и универсал дороже на 10 и 20 тыс. руб. соответственно. Автомобиль с автоматом стоит минимум 851 000 руб., и это выгодное предложение: совсем недавно Focus в таком исполнении стоил миллион. Топовая комплектация Titanium тянет на 921 000 руб. (1 086 000 руб. без учета спецпрограмм).
Отдельно стоит упомянуть и новую комплектацию White and Black, расположившуюся между SYNC Edition и Titanium (от 911 000 руб.) В этой версии седан и хетчбэк оснащают исключительно 125-сильным мотором в сочетании с механикой или автоматом и окрашивают в эксклюзивный цвет Frozen White, а зеркала и крышу — в черный. В дополнение к SYNC Edition вы получите 16-дюймовые легкосплавные диски черного цвета, электрообогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и руля, кожаную отделку «баранки», двухзонный климат-контроль, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, датчики света и дождя, а также функцию задержки выключения света Follow me home. AG
Ford Focus 1.6 MT White & Black Edition
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4360×1823×1510
- Снаряженная масса, кг
- 1269
- Колесная база, мм
- 2648
- Объем багажника, л
- 316
- Объем топливного бака, л
- 55
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1596
- Мощность двигателя, л.с.
- 125
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 10,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 190
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 5,9 л/100 км
Комментарии