Ford Focus: Фокус на клиенте

С момента своего дебюта Ford Focus ни разу не выпадал из топ-10 наиболее популярных в Европе автомобилей в своем классе. Нынешнее поколение, пережившее в прошлом году рестайлинг, с успехом продолжает бороться за симпатии покупателей.

1596 см3
1269
5,9 л/100 км
125
316
834 000 руб.

В 1998 году Ford задумал совершить революцию — свергнуть с олимпа Toyota Corolla, которая на тот момент была безусловным лидером С-сегмента по всему миру. Для достижения этой цели из производственной гаммы концерна убрали модели Escort и Laser, заменив их принципиально новой — Focus.

ФОКУС ГРУППА

Уже через год после дебюта имя Focus не сходило с первых полос всей автомобильной прессы мира, в том числе и одноименного журнала. Официальным признанием стало получение титула European Car of the Year. В конце 1999-го Focus вышел и на североамериканский рынок в форм-факторе 3-дверного хетчбэка, седана и универсала, а в 2001-м настал черед и 5-дверного хетчбэка. Для России знаковым стал 2002 год, когда заработал конвейер завода во Всеволожске (Ленинградская область) проектной мощностью 72 тыс. автомобилей в год. Соотечественники моментально оценили по достоинству Focus первого поколения: автомобиль получился надежным, комфортабельным, но при этом доступным.

Ford Focus II дебютировал в 2004 году. И если в 2005-м на заводе во Всеволожске было продано 39 774 автомобиля, то в 2007-м — уже 90 383, причем очередь из желающих приобрести новенький Focus растянулась аж на четыре месяца.

Приятно, что увеличение дорожного просвета никак не отразилось на ходовых качествах модернизированного Focus III

Ford Focus третьего поколения, увидевший свет в 2010 году, щедро оснастили передовой электроникой и подтянули до немецкого уровня качество отделочных материалов. Россияне оценили это, присудив «Фокусу» премию «Автомобиль года» в 2012 году в малом среднем классе. Удержать продажи на достойном уровне позволила модернизация 2015 года, добавившая автомобилю статуса и эффектности.

СФОКУСИРОВАЛИСЬ НА ПРЕМИУМЕ

Для концерна Ford было принципиально важно сохранить ядро целевой аудитории Focus. После масштабного рестайлинга анфас модель стала иметь много общего с продукцией компании Aston Martin. Корма также была переработана, но в гораздо более спокойном ключе.

Изменения коснулись и салона. Первым делом обращаешь внимание на новую центральную консоль и новый руль. Потом замечаешь 12-вольтовую розетку, примостившуюся в верхней части передней панели, которая есть только на российских Focus. Приятной неожиданностью во время езды станет то обстоятельство, что навигатор «Фокуса» научился видеть пробки. Как и прежде, Focus умеет самостоятельно заруливать на парковку. Причем Active Park Assist теперь может парковать машину не только параллельно, но и перпендикулярно проезжей части. А система Active City Stop самостоятельно остановит Focus со скорости 50 км/ч, если впереди идущий автомобиль резко затормозит. Но что ценнее всего в наших реалиях — ушел в прошлое 130-миллиметровый дорожный просвет, отныне клиренс автомобиля составляет приличные 160 мм.

Одним из главных достоинств модели всегда слыла отточенная управляемость. Приятно, что увеличение дорожного просвета никак не отразилось на ходовых качествах: Focus по-прежнему самоуверен на прямой и задорен в поворотах. А все потому, что инженеры поставили пружины с большим количеством витков в переработанные опоры, установили новые амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, перекалиброван электроусилитель руля, добавивший управляемости «перца».

Это тем более важно, что к прежнему набору силовых агрегатов (1,6 л, 85, 105 и 125 л. с.) добавился новый полуторалитровый «турбо» с отдачей 150 л. с., сменивший двухлитровый агрегат аналогичный мощности. Этот мотор весьма отзывчив на низких оборотах и наделяет Focus отменными динамическими характеристиками. Свою лепту в ощущения вносит и великолепный 6-ступенчатый автомат, разработанный Ford совместно с General Motors. Остальные моторы агрегатируются либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым роботом.

Одним из главных достоинств модели всегда слыла отточенная управляемость

БЕЗ ФОКУСОВ

Заявленная специальная цена 679 000 руб. с учетом скидки по программе утилизации выглядит на фоне конкурентов по сегменту весьма привлекательной. За эти деньги вы получите 85-сильный хетчбэк с «механикой» в комплектации Ambiente без кондиционера, «музыки», электропривода и обогрева зеркал. Впрочем, с неплохим набором систем безопасности, в том числе ESP, двумя подушками, иммобилайзером и т.  д. Если у вас нет заслуженного авто, которое можно сдать в утиль, вы не хотите участвовать в программе льготного кредитования и желаете машину побогаче, то Focus в 5-дверном кузове и версии SYNC Edition и уже с 105-сильным мотором обойдется без скидок в 971 000 руб., а аналогичный седан и универсал дороже на 10 и 20 тыс. руб. соответственно. Автомобиль с автоматом стоит минимум 851 000 руб., и это выгодное предложение: совсем недавно Focus в таком исполнении стоил миллион. Топовая комплектация Titanium тянет на 921 000 руб. (1 086 000 руб. без учета спецпрограмм).

Отдельно стоит упомянуть и новую комплектацию White and Black, расположившуюся между SYNC Edition и Titanium (от 911 000 руб.) В этой версии седан и хетчбэк оснащают исключительно 125-сильным мотором в сочетании с механикой или автоматом и окрашивают в эксклюзивный цвет Frozen White, а зеркала и крышу — в черный. В дополнение к SYNC Edition вы получите 16-дюймовые легкосплавные диски черного цвета, электрообогревы лобового стекла, форсунок стеклоомывателей и руля, кожаную отделку «баранки», двухзонный климат-контроль, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, датчики света и дождя, а также функцию задержки выключения света Follow me home. AG

Ford Focus 1.6 MT White & Black Edition

Цена от 834 000 руб.
Цена за серию Black & White от 1 076  000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4360×1823×1510
Снаряженная масса, кг
1269
Колесная база, мм
2648
Объем багажника, л
316
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1596
Мощность двигателя, л.с.
125
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,9
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,9 л/100 км

К списку тест-драйвов

Комментарии