HONDA PILOT. ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

2997 см3
2008
74
249
827
НЕТ ДАННЫХ


Создавая кроссовер Honda Pilot нового поколения, разработчики ориентировались на маркетинговые исследования и запросы потребителей. А исследования показывают, что ведущие автопроизводители уходят от выпуска моделей с массивными кузовами, которые ухудшают аэродинамические показатели и, соответственно, не способствуют экономии топлива. В то же время, согласно статистике, интерес целевой аудитории к автомобилям, позволяющим реже заезжать на заправки, увеличивается.

Действительно, основные конкуренты, в том числе Mazda CX-9, Nissan Murano и Ford Explorer, получили в ходе последних модернизаций более обтекаемые формы экстерьера. По той же дороге пошла и компания Honda: нарисовала Pilot в стиле младшей модели CR-V, где плавные линии кузова работают на аэродинамику, и оптимизировала агрегатную базу новой машины. Кроме того, внедорожник увеличился в размерах и сбросил лишний вес. Теперь, как считают маркетологи японской компании, можно побороться за молодых и требовательных клиентов.

РАВНЕНИЕ НА МОЛОДЫХ

Автомобиль новой генерации разрабатывался специалистами американского подразделения концерна. Инженеры удлинили кроссовер на 79 мм и уменьшили его высоту на 58 мм. Колесная база выросла на 45 мм, ширина же увеличилась на символические 2 мм. Наконец, дорожный просвет внедорожника для нашего рынка составляет 200 мм, в то время как клиренс американской версии равен 185 мм. В общем, складывается впечатление, что «японец», как и прежде, готов к покорению бездорожья.

Ходовая часть модернизированного «японца» по-прежнему настроена на комфортную езду, а система управления тягой обзавелась режимами «стандартный», «грязь», «песок» и «снег»

Автомобиль играет бицепсами капота, бамперов и крыльев. В фас машина выглядит агрессивно и вместе с тем технологично. На диоды переведен весь свет, кроме дальнего. Исключение – базовая комплектация, где ближний свет галогенный. На нашем рынке доступны только 18-дюймовые колеса (нового дизайна), а люк с электроприводом и рейлинги на крыше включены в список опций.

Компоновка и отделка салона свидетельствуют о том, что акценты сместились от утилитарности к технологичности и утонченности. Практически все поверхности здесь приятны на ощупь. Разве что пластик в нижней части передней панели грубоват. Современная комбинация приборов с цветным TFT-дисплеем радует глаз и выглядит небанально: традиционные шкалы циферблатов соседствуют с цифровыми индикаторами скорости. В верхнем секторе центральной консоли царствует широкоформатный 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы Honda Connect. Одна из «фишек» новой «мультимедийки», базирующейся на ОС Android, – доступ к сервису «Яндекс.Навигатор», знакомому большинству владельцев смартфонов.

Между тем Pilot получил множество атрибутов классического «американского джипа»: и огромный центральный подлокотник, и самые разнообразные вещевые отсеки. В топовой комплектации Premium имеется сразу четыре USB-порта, два разъема HDMI, AV-вход, точка доступа Wi-Fi и 9-дюймовый потолочный монитор для пассажиров второго ряда. Нужно добраться из точки А в точку Б ввосьмером? Никаких проблем. На «галерке», правда, взрослым будет тесновато, но детям и подросткам – в самый раз. Средний ряд доступен как в двухместной, так и в трехместной конфигурации, и его можно оборудовать индивидуальным блоком климат-контроля. Наконец, сиденья второго и третьего рядов складываются вровень с полом багажника, увеличивая его объем с 305 до 1779 л. Иначе говоря, Pilot стал удобнее. Как для повседневной эксплуатации в городе, так и для дальних путешествий большой семьей.

Обстановка в салоне стала более изысканной: центральную консоль украсил 8-дюймовый экран «мультимедийки», кресла стали комфортнее, а отделочные материалы дороже

За рулем кроссовера чувствуешь себя, как в кресле босса. Мягкое сиденье с широко расставленными валиками боковой поддержки регулируется по восьми направлениям, так что здесь с комфортом устроится водитель любой комплекции. Обзор хорош. Контролировать слепую зону по правому борту поможет видеокамера, встроенная в боковое зеркало. Картинка с нее передается на центральный 8-дюймовый экран (это исключительно хондовская «фишка»). А на парковке пособит камера заднего вида, работающая в трех режимах.

ЕГО СТЕПЕНСТВО

В США, где и собирают Pilot, машина нового поколения доступна в том числе с 3,5-литровым 280-сильным бензиновым мотором i-VTEC, спаренным с современным 9-ступенчатым автоматом ZF. Однако на нашем рынке предлагается только 4-литровая 249-сильная бензиновая «шестерка» семейства Earth Dreams Technology, агрегатированная с 6-ступенчатым автоматом собственного производства Honda. Динамические возможности такой модификации вполне устроят водителей, которые не ставят перед собой задачи выигрывать «светофорные гонки». Ускорение получается линейным, без выраженного подхвата, но все же достаточно уверенным, чтобы без проблем держаться в городском потоке, а при необходимости – ехать быстрее него. Паспортные 9,1 секунды, отмеренные на разгон до «сотни», и «максималка» 192 км/ч не самые скромные показатели для большого внедорожника.

Тем не менее настройки автомата склоняют водителя к неторопливой езде. Коробка стремится поддерживать высокие передачи и медлит с переключением «вниз» в кикдауне. Хорошо, что у нее имеется режим Low, задействующий пониженные передачи: он пригодится не только на бездорожье, но и для подготовки машины к быстрому ускорению на трассе.

Наконец, любителей сэкономить на бензине автомобиль порадует системой VCM, отключающей часть цилиндров: в зависимости от скорости движения, протяженности пути и других факторов двигатель способен работать на трех, четырех или шести цилиндрах. При неспешной езде реально уложиться примерно в 10,5 л на 100 км в смешанном цикле, что очень неплохо для большой полноприводной машины. Кроме того, в бак можно смело заливать Аи-92!

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Теперь о полном приводе. Модер-низированная трансмиссия iVTM4

с двумя многодисковыми муфтами на задней оси по-прежнему проста в управлении и достаточна эффективна. При пробуксовке «передка» на любое заднее колесо может быть подано до 70 % крутящего момента. А благодаря системе управления тягой Intelligent Traction Management водитель с помощью кнопки на центральной консоли выбирает нужный режим движения: «cтандартный», «грязь», «песок» или «снег». От режима зависят отзывчивость педали газа, работа автомата и системы стабилизации.

Внедорожного потенциала машины вполне хватит, чтобы она уверенно переправлялась через водные преграды, выезжала на песок и размытые дороги, карабкалась на скользкие пригорки. Однако о преодолении сурового бездорожья, как и раньше, речи не идет – в активе Pilot нет ни рамной конструкции кузова, ни понижающего ряда передач, ни механических блокировок дифференциалов.

Ходовая часть нового «японца» по-прежнему настроена на комфортную езду. Подвеска допускает заметные крены в поворотах и кивки при резком торможении, но зато глотает неровности почти любого калибра. Лишь на особенно крупных ямах ходовая звучно грохочет, словно призывая водителя пересмотреть его безрассудное поведение. Старт продаж Pilot нового поколения запланирован в нашей стране на начало весны. Цены пока не объявлены, но известно, что кроссовер приедет в Россию в трех комплектациях: Lifestyle, Executive и Premium. Уже в базе будут доступны несколько подушек безопасности, кожаный салон, легкосплавные колесные диски, светодиодный дневной свет, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик света, кондиционер и другое оборудование. Топовой версии Premium положены датчики парковки спереди и сзади, полностью светодиодная оптика, люк с электроприводом, трехзонный климат-контроль, мультимедиасистема Honda Connect, DVD-проигрыватель, аудиосистема высокого класса с восемью динамиками и целый комплекс систем обогрева.

Интересно, что продвигать новую модель в нашей стране отныне будут не сотрудники представительства японской марки (в начале 2016 года оно закрылось и штат, соответственно, был распущен), а авторизованные дилеры. Пожелаем им удачи, тем более что Honda Pilot третьего поколения вполне можно назвать автомобилем, который, выражаясь их профессиональным языком, «продает себя сам». AG

HONDA PILOT 3.0 AT6 PREMIUM

Цена от  НЕТ ДАННЫХ  руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4954×1997×1788
Снаряженная масса, кг
2008
Объем багажника, л
827
Объем топливного бака, л
74

Тип двигателя
бензиновый, L4
Рабочий объем, куб. см
2997
Мощность двигателя, л.с.
249
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,1
Максимальная скорость, км/ч
192
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,4

Альтернатива

3498 см3
1790
10,9 л
249л.с.
402 л
2 400 000 ₽
2359 см3
1793
9,5 л
175 л.с.
585 л
2 174 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии