Hyundai: Первый в кубе

Для одних компаний экономический спад – это приговор. Другие – даже в сложной ситуации видят перспективы и возможности. Hyundai, безусловно, относится ко второй категории. Вопреки обстоятельствам, корейцы сумели не только не потерять долю на рынке, но и преумножить ее. Компания Hyundai нашла путь к сердцам россиян и уже в третий раз победила в номинации «Любимая марка в массовом сегменте».

Все началось в 1947 году с открытия обычной авторемонтной мастерской. Кстати, возможно, именно поэтому корейский концерн выпускает такие надежные машины. Несколько лет спустя Hyundai становится инженерно-строительной компанией, расцвет которой был связан с активным сотрудничеством Кореи и США в военной отрасли. Американские контракты позволили Hyundai стать на родине крупнейшей строительной фирмой, проложить 400‑километровую магистраль между Пусаном и Сеулом, а к 1965 году выйти на строительные рынки Гуама, Таиланда и Вьетнама.

В 1967‑м была основана компания Hyundai Motor Company, которая выпускала несколько легковых и одну грузовую модель американского концерна Ford. А в 1972 году Hyundai стала одной из четырех компаний, получивших от правительства Южной Кореи лицензию на производство автомобилей. Спустя два года дебютировала малолитражная модель Hyundai Pony, дизайн которой разрабатывали мэтры из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. И уже к началу 1980‑х концерн выпускал ежегодно более 50 000 машин, причем локализация производства достигла 91  %. Hyundai, самостоятельно разрабатывавший и производивший автомобили, вышел на мировой рынок.

В 1998 году Hyundai поглощает автомобилестроительную компанию Kia Motors, а еще через два года начинает сотрудничать с альянсом DaimlerChrysler. Развитие компании шло такими темпами, что в 2006‑м завод Hyundai в Ульсане был признан крупнейшим автомобилестроительным предприятием в мире. Но корейцы не остановились на достигнутом и отправились на покорение новых, теперь уже российских, высот.

ПЛОДЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Корейский концерн решительно вошел на наш рынок в 2007 году, подписав соглашение о строительстве завода Hyundai в России. Камень в основание питерского предприятия был заложен в июне 2008‑го, а уже в сентябре 2010‑го с конвейера «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» съехал первый автомобиль. Инвестиции в завод проектной мощностью 200 000 машин в год составили $ 400 млн. На предприятии работают 2200 человек, которые и производят народный автохит – Hyundai Solaris, адаптированный к условиям эксплуатации в нашей стране, а также его «брата-близнеца» KIA Rio. Сборка моделей идет по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов, что помогает компании удерживать цены на более чем разумном уровне. Завод оснащен самым современным оборудованием, в том числе 185 роботами, обеспечивающими стабильно высокое качество машин.

Параллельно с запуском производственной площадки в Санкт-Петербурге Hyundai открывает в России семь заводов по производству комплектующих. На сегодняшний день степень локализации автокомпонентов составляет 46  %.

Пожинать плоды продуманной стратегии корейцы начали сразу, и уже в августе 2013‑го на предприятии отпраздновали выпуск 500 000‑го автомобиля – Hyundai Solaris в комплектации Family. AG

Hyundai относится к тем компаниям, которые смотрят в будущее и работают на долгосрочные перспективы. И об этом свидетельствует деятельность концерна в самых разных областях. Совместно с Московской государственной консерваторией им. П. И. Чайковского Hyundai запустил проект «Большая музыка для маленьких», который призван познакомить детей с произведениями великих композиторов. С 15 апреля по 15 мая 2015 года все желающие могли внести вклад в это благое дело, просто пройдя тест-драйв седана Hyundai i40. За каждого участника «Хендэ Мотор СНГ» перечислила консерватории благотворительный взнос в размере 1000 руб.


Осенью прошлого года компания «Хендэ Мотор СНГ» приняла участие в церемонии «1000 дней до старта чемпионата мира по футболу FIFA 2018», состоявшейся на Красной площади, и выступила партнером Международного детско-юношеского турнира по футболу, приуроченного к мировому первенству. Официальное открытие церемонии ознаменовал запуск установленных на Манежной площади часов, которые отсчитывают дни, оставшиеся до старта чемпионата мира. Надо сказать, Hyundai сотрудничает с FIFA с 1999 года, и за это время реализовал множество интересных и значимых для футболистов и болельщиков проектов.


Этой весной в галерее Hyundai MotorStudio на Новом Арбате можно увидеть уникальный арт-объект Ensemble. Инсталляция, созданная мастерами творческого объединения Everyware, в деталях воссоздает внутреннее устройство модели Genesis Coupe. Компоненты автомобиля, поддерживаемые стальными трубками, словно парят в воздухе. По миниатюрным дорогам, переплетающимся внутри конструкции, движутся оснащенные камерами крошечные машинки, исследующие каждый сантиметр сложного механизма.


В октябре 2015 года завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил миллионный автомобиль. Примечательно, что таких впечатляющих результатов компания добилась менее чем за 5 лет, прошедших со старта массового производства. Юбилейным автомобилем стал Hyundai Solaris белого цвета в максимальной комплектации Elegance. В торжественной церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, дилеры Hyundai Motor и, конечно, сотрудники завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Почетные гости оставили свои подписи на капоте юбилейной машины.



Хотя самые значимые этапы российского производства Hyundai связаны с Solaris, модельная гамма компании постоянно расширяется. Седан Equus сумел составить серьезную конкуренцию японским и немецким автомобилям премиум-класса, а универсальные кроссоверы Tucson и Santa Fe достойно представляют Hyundai в самом востребованном на сегодняшний день сегменте авторынка. Ну а в марте 2016 года началась сборка нового компактного кроссовера Creta, который сейчас проходит последние проверки и испытания. Старт серийного производства автомобиля, обещающего стать очередным бестселлером на российском рынке, намечено на осень.


К списку тест-драйвов

Комментарии