Игра света

Некогда единственный внедорожник под знаком четырех колец, сегодня A6 allroad прозябает на задворках производственной гаммы Audi. Тем не менее развитие этой модели не прекращается, и осенью прошлого года к дилерам поступили обновленные машины.

С недавних пор модель allroad лишена самостоятельности, разжалована в рядовые и переведена в состав обширного семейства А6, с которым традиционно находилась в близкородственных связях. Это решение было продиктовано еще и тем, что в младшей серии А4 появился свой allroad, грозивший нарушить весь немецкий «орднунг». Так вот теперь A6 allroad живет в соответствии с коллективным, а не индивидуальным, графиком: апгрейды, рестайлинги и прочие обновления ему положены синхронно с другими «шестерками». А поскольку машины с товарными индексами A6, S6 и RS 6 несколько месяцев назад подверглись процедуре «мягкого фейслифта», не миновала сия участь и allroad.

Самоценность

Дизайнерская формула Audi на редкость консервативна – это факт. Но вот парадокс: автомобили рисуются по каноническим «гайдлайнам» 20-летней давности, а выглядят настолько актуально, что каждый раз диву даешься. Это уже и профессионализмом не назвать – колдовство, да и только. Филигранная работа с мельчайшими деталями, значимость которых не способен осознать обыватель, позволяет стилистам Audi не только идти в ногу со временем, но и опережать его. Скептики, с завидным постоянством обвиняющие Ингольштадт в творческой усталости и отсутствии свежих идей, произносят дежурные слова: мол, Audi находится в заложниках у собственной клиентуры, готовой усваивать новизну исключительно в аптечных дозах. И действительно, поставь A6 образца 1997-го рядом с A6 2014-го перед дилетантом – доказать, что это одна и та же модель, только до и после серьезной модернизации, будет проще пареной репы. Тем не менее эти машины разделены двумя поколениями.

В представлении современного европейца скромность образа вкупе с многофункциональностью являются если не добродетелью, то уж точно признаком хорошего тона

Понятно, что у такой осторожности есть свои резоны. Во-первых, кодекс базовых форм и пропорций, окончательно принятый Audi к середине 1990-х, оказался удачным на грани гениальности. В автомобильном дизайне сменялась эпоха за эпохой, однако машины баварской марки оставались носителями вечных ценностей: например, преемственности стиля и красоты чистых линий. Немного спортивности, немного представительности, а посередине – хладнокровная элегантность. Это была новая концепция, составившая достойную альтернативу набившей оскомину дилемме «Mercedes-Benz или BMW» и уже тем самым привлекшая всеобщее внимание. А высочайший технический уровень наполнения этой концепции позволил Audi в невероятно короткие сроки обзавестись целой армией адептов – глубокое содержание без перегибов с пафосом вызывает общее одобрение.

Намеренный отказ от регулярных дизайнерских пертурбаций имеет важный побочный эффект: в моральном аспекте автомобиль стареет медленнее «одноклассников», которые гонятся за трендами. Это не только добавляет эмоционального позитива владельцам «а-шестых», но и позволяет удерживать цены на вторичном рынке, что тоже приятно и полезно. И не стоит сбрасывать со счетов то обстоятельство, что бренд Audi доминирует на рынке премиальных универсалов, а в некоторых европейских странах А6 с 5-дверными кузовами продаются успешнее, чем седаны! Для грузопассажирских модификаций разумный консерватизм представляется куда более естественным, нежели смелые эксперименты с внешностью. И тут Audi, избегающая резких телодвижений, попадает в яблочко: за минувшую четверть века компании удалось превратить свои универсалы в архетип, который начал продавать сам себя. А такой статус уже не приемлет сюжетных поворотов.

Электронный век

Все вышесказанное дословно относится к Audi A6 allroad quattro, обновленному в преддверии 2015 модельного года. Текущая модель пересекла экватор жизненного цикла, и на финишной прямой ей требуется второе дыхание. Однако это задачка не из простых: даже в «дореформенном» виде автомобиль предельно хорош, и улучшать его дальше, по сути, некуда. На удачу у Audi, помимо универсалов и полноприводных трансмиссий, есть еще одно увлечение, которое переросло в настоящий фетиш, – светотехника. Диодные фары, матричные или лазерные – звание первопроходцев принадлежит инженерам Audi, сумевшим довести дело не просто до технической реализации, но и до серийного производства. Очевидно, тут больше маркетинга, чем пользы, поскольку современные покупатели оказались чрезвычайно падкими на «красивые огоньки» и воспринимают их не иначе как атрибут последней моды и, следовательно, мощный импульс для смены автомобиля.

В базовой комплектации A6 allroad оснащен биксеноновыми фарами головного света и задними фонарями на диодах, что удивления не вызывает: сейчас в «премиуме» так делают все. А в качестве опции предлагается фронтальная оптика Audi Matrix LED, где источниками света являются 50 диодов – 5 групп по 5 штук в каждой фаре. Количество механизмов здесь сведено к минимуму, а регулировки направления и яркости светового пучка осуществляются за счет включения и отключения разных групп диодов. Это и есть матричная архитектура. Управление ею полностью возложено на электронику, получающую информацию от датчиков, специальной видеокамеры и модуля GPS, что позволяет реализовать целый комплекс приемов из области научной фантастики. Например, автоматическое переключение с «ближнего» на «дальний» или превентивную подсветку поворотов, работающую по подсказкам навигационной системы. Матричные LED-фары умеют фокусироваться на дорожных знаках, помогая системе их распознавания, а в темноте предостерегающе моргают пешеходам, идентифицированным системой ночного видения. Передние и задние указатели поворотов у машин с такой оптикой работают по секвентальной схеме, имитируя бегущую строку.

Покупатели, которые готовы раскошелиться на опции, смогут оценить расширившиеся возможности бортовых мультимедиа. Самый дорогой комплекс, MMI navigation plus с выдвижным 8-дюймовым дисплеем и сенсорным интерфейсом MMI touch, получил новое «железо» на сверхбыстром графическом чипе Tegra 30 от американской корпорации Nvidia. Теперь эта система поддерживает продвинутый стандарт передачи данных (LTE), что открывает владельцу машины доступ к разнообразным онлайн-сервисам последнего поколения.

Жажда совершенства

Возвращаясь к внешности A6 allroad, надо сказать, что кроме фар автомобиль получил достаточно заурядный пакет обновлений. Это новые бамперы (как водится, с дизайном «повышенной агрессивности»), интегральная облицовка радиатора singleframe слегка измененного рисунка и выхлопные трубы в форме трапеций. Профиль автомобиля теперь украшают рельефные пороги. В общем, новый A6 allroad так и тянет назвать тюнинговой версией дорестайлингового самого себя.

Предложенную гипотезу подтверждает информация о линейке силовых агрегатов. Рассказывать обо всех двигателях смысла нет, поскольку для поставок на российский рынок сертифицированы лишь два. Зато оба подверглись серьезному апгрейду, целью которого были улучшение тягово-мощностных характеристик, снижение расхода топлива и переход в экологическую категорию Евро 6. Отдача бензинового мотора 3.0 TFSI возросла с 310 до 333 л. с., дизельного 3.0 TDI – с 245 до 272 л. с., хотя значения максимального крутящего момента не изменились. Однако пиковые величины мощности и тяги сместились в зону более низких оборотов, что сулит некоторый выигрыш в удобстве управления разгоном при поездках по городу и на трассе. Чтобы превратить новые настройки в осязаемые преимущества, был доработан и 7-ступенчатый робот S tronic. А вот постоянный полный привод quattro V с управляемым вектором тяги существенных вмешательств на механическом уровне не потребовал.

После обновления дизельный A6 allroad набирает 100 км/ч за 6,2 с (будто прежние 6,6 кому-то казались избыточными). Прибавка в разгонной динамике не чувствуется, но это только потому, что и раньше физические кондиции автомобиля не оставляли желать лучшего. Качество коммуникаций с машиной, логика ее реакций, низкая восприимчивость к дорожным и погодным условиям – придраться к чему-либо решительно невозможно! Адаптационные возможности A6 allroad поразительны! Чувствительность рулевого механизма и акселератора, алгоритм переключения передач, клиренс и жесткость подвески можно настроить под себя и записать в пункт individual меню системы Audi drive select.

К сожалению, нет добра без худа. Этот автомобиль и прежде был нишевой экзотикой. Его популярность ограничивали дороговизна на фоне прямых конкурентов и «внутреннее» давление со стороны моделей Q5 и A7. А в последние месяцы цены на Audi A6 allroad по объективным причинам неоднократно переписывались и поднялись с базовых 2 500 000 до 3 081 000 руб. (на момент подготовки номера). Тем не менее машина по-прежнему заслуживает самого пристального внимания. Как воплощение нелегкого компромисса между противоречащими друг другу качествами и как носитель высокой культуры инжиниринга.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI A6 ALLROAD QUATTRO 3.0 TDI

 
Цена вопроса От 2 960 000 руб.
Габариты, мм 4938×1898×1452
Колесная база, мм 2905
Диаметр разворота, м 11,9
Дорожный просвет, мм 125–185*
Снаряженная масса, кг 1970
Объем багажника, л 565/1680
Тип двигателя дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2967
Макс.мощность, л.с./об/мин 245/4000–4500
Макс.момент, Нм/об/мин 580/1750–2500
Привод полный
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 236
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,6
Расход топлива (средний), л/100 км 6,3
Объем бака, л 75
* в зависимости от выбранного режима пневмоподвески.

К списку тест-драйвов

Комментарии