INFINITI Q30. Двойной агент

Q30 — первый компактный хетчбэк японского премиального бренда Infiniti. В нем применены технологии Mercedes-Benz, но дизайн, компоновочные решения и драйверские характеристики — уникальные. Это автомобиль для тех, кто ценит японскую надежность и немецкую точность.


1991 см3
1545 кг
6,9 л/100 км
211 л.с.
368 л
от 2 035 000 руб.


Десять лет назад Infiniti задумал покорить Европу своей компактной моделью. Поскольку в обширном портфолио японской марки таковой на тот момент не было, разработчики извлекли пользу из сотрудничества альянсов Renault-Nissan и Daimler, позаимствовав базовую архитектуру для своей новинки у компании Mercedes-Benz. Перспективный хетчбэк Q30 построили на платформе Mercedes-Benz A-Класс, использовав двигатели и трансмиссии немецкой модели. Дизайн специалисты Infiniti разработали с нуля.

Первой ласточкой стал концепт-кар 2010 года Etherea, ознаменовавший новый этап в развитии корпоративного дизайна. А в 2013‑м дебютировал концепт-кар Q30, который отличался от будущей серийной модели лишь незначительными деталями. Уже тогда стало понятно, что «тридцатка» будет заметно выше «одноклассников», а по габаритам приблизится не к донорскому A-Класс, а к компактному кроссоверу Mercedes-Benz GLA. Так, собственно, и произошло. В конце 2015 года этот высокий хетчбэк стал продаваться в Европе, а в конце 2016‑го — в России.

ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ

Создавая Q30, дизайнеры Infiniti намеренно абстрагировались от канонов, царящих в сегменте премиального гольф-класса

Создавая Q30, дизайнеры Infiniti намеренно абстрагировались от канонов, царящих в сегменте премиального гольф-класса. Прежде всего, были пересмотрены классические пропорции. Как и одноименный концепт, серийная модель совмещает силуэт купе с увеличенной высотой и вместительностью хетчбэка. Стиль Q30 оказался при этом вызывающе чувственным. Дизайнеры вдохновлялись живой природой — морскими волнами и грацией хищников. Отсюда экспрессивные изгибы бортов, капота, кузовных стоек и бамперов. Разработчиков не остановило даже то, что воспроизведение в кузовных штампах сложных геометрически форм — дорогое удовольствие: это редкий случай в автомобильной индустрии, когда любовь к искусству оказалась сильнее приземленного прагматизма. Конечно, при этом обводы кузова Q30 работают и на аэродинамику, способствуя экономии топлива.

В интерьере нет визитной карточки автомобилей Mercedes-Benz — подрулевого рычага переключения передач. Вместо него на тоннеле смонтирован традиционный селектор робота. Передняя панель тоже оригинальная: с изгибами, обыгрывающими пластику кузова. Мультимедийный блок — фирменный, с 7‑дюймовым сенсорным экраном. Слоты USB перенесены из бокса-подлокотника в нижний ярус центральной консоли.

Отделочные материалы — в традициях Infiniti — шикарны, будь то кожа, вставки из алькантары или матовый алюминий. Верх передней панели и дверей выполнен из приятного мягкого пластика, детали при этом идеально подогнаны друг к другу. Опционально доступна панорамная крыша. И все же в салоне много знакомых «мерседесовских» мотивов, таких как аналоговые приборы, клавиши регулировки сидений на дверях, кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами, блоки управления светом и климатической системой. Даже два варианта сидений, предлагаемых для Q30, — такие же, как и у донорской модели.

Люди ростом под два метра почувствуют себя на «галерке» несколько стесненно — это ощущение вызывает тот самый купеобразный кузов, предполагающий сильный наклон задних стоек. По этой же причине и объем багажника сравнительно небольшой — 368 л. Хорошо, что можно его увеличить, сложив задний диван в ровный пол. Как бы то ни было, синтез немецкого и японского в Q30 отличается органичностью и практичностью.

АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ

В управляемости Q30 проявятся различные оттенки в зависимости от того, какую модификацию вы выберете. Принципиально, что японцы предлагают свой хетчбэк с опциональной спортивной подвеской, которая предусматривает дорожный просвет 155 мм, или стандартный вариант с клиренсом, приближенным к кроссоверному (172 мм), и чуть более мягкими настройками упругих элементов подвески. В обоих случаях вы можете рассчитывать на азартную управляемость. По словам инженеров, калибруя шасси, трансмиссию и рулевое управление, они стремились придать модели более спортивные повадки по сравнению с соплатформенными A- и GLA-Класс. По плавности хода хетчбэк Infiniti лишь немногим уступает «мерседесовскому» «родственнику»: подвеска уверенно сглаживает «мелочевку», замечая разве что серьезные выбоины на асфальте.

К динамике при разгоне вопросов не возникнет, даже если вы остановите свой выбор на начальной переднеприводной версии с 1,6‑литровым бензиновым мотором, дефорсированным для нашего рынка со 156 до 149 л. с., и секвентальным 7‑ступенчатым роботом DCT. И все же, если хочется обострить реакцию на газ и повысить приемистость, можно нажать кнопку выбора режимов движения рядом с селектором — спортивный алгоритм (Sport) позволит сместить моменты переключений трансмиссии в зону более высоких оборотов, и Q30 поедет активнее, чем в режимах Standard и тем более Eco.

Более высокое место в иерархии комплектаций хетчбэка занимает полноприводное исполнение с 2‑литровым 211‑сильным бензиновым мотором и тем же роботом DCT с двумя сцеплениями. После перекалибровки этот «мерседесовский» агрегат получил оригинальный блок управления, благодаря которому ускорение стало менее линейным и более напористым. На практике это означает живые реакции на газ даже в режиме Standard. Ну а если задать системе спортивные настройки, отклик на нажатие педали акселератора станет еще более быстрым. Особое внимание инженеры Infinity уделили звуку, внедрив систему его улучшения Active Sound Enhancement, которая модулирует рев мотора с помощью динамиков аудиосистемы.

О преимуществах полного привода тоже не стоит забывать. С трансмиссией 4×4 с электронно-управляемой многодисковой муфтой 211‑сильный Q30 держится в связке быстрых поворотов еще увереннее, чем «младшая» переднеприводная модификация.

ПАРИТЕТ

Что до практичности, то и тут японский хетчбэк не ударит лицом в грязь. В условиях мегаполиса помощь водителю окажет фирменная «ниссановская» система кругового обзора (недоступная на соплатформенных Mercedes-Benz). В пакете с ней идут автопарковщик и система контроля давления в шинах. Дорогим исполнениям выделены электропривод сидений, система бесключевого доступа, светодиодные фары с функцией освещения поворотов, навигация и аудиосистема премиального уровня. Шумоизоляцию разработчики позиционируют как лучшую в сегменте — в салоне при интенсивном разгоне действительно тихо, не досаждают шумом и жесткие шины Run Flat.

Если говорить о цене, то Q30 идет нога в ногу с конкурентами, к которым, кроме неоднократно упомянутого Mercedes A-Класс, можно отнести BMW 1 серии и Audi A3 Sportback. Начальная модификация Q30 с 1,6‑литровым мотором и передним приводом стоит от 1 635 000 руб. — 1 серия c 1,5‑литровым 136‑сильным бензиновым мотором и 8‑ступенчатым автоматом предлагается за 1 690 000 руб., А3 Sportback с базовым 1,4‑литровым 150‑сильным турбомотором TSI и 7‑ступенчатым секвентальным роботом обойдется как минимум в 1 700 000 руб. За А-Класс с 1,6‑литровым 122‑сильным бензиновым агрегатом и 7‑ступенчатым роботом с двумя сцеплениями просят 1 660 000 руб. Цены на полноприводные исполнения с более мощными двигателями тоже сопоставимы. А при схожем ценнике клиенты обычно смотрят на репутацию бренда, дизайн и электронную начинку. У Infiniti Q30 по всем статьям дела обстоят очень даже неплохо. AG

INFINITI Q30 2.0T DCT AWD GT PACK 1

Цена от 2 035 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4425×1805×1475
Снаряженная масса, кг
1545
Колесная база, мм
2700
Объем багажника, л
368
Объем топливного бака, л
56

Тип двигателя
бензиновый P4
Рабочий объем, куб. см
1991
Мощность двигателя, л.с.
211/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
350/1200–4000
Привод
полный
Трансмиссия
7-ступенчатая, роботизированная
Клиренс, мм
155
Диаметр разворота, мм
11,4
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,9
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,3

Альтернатива

К списку тест-драйвов

Комментарии