JEEP COMPASS. Свобода передвижения

Чтобы верно определить направление в тех джунглях, которые теперь представляет собой сегмент легких кроссоверов, нужен компас с высокой устойчивостью к паразитным магнитным полям. Прославленный американский бренд Jeep как раз такой и предлагает.

2360 см3
1644 кг
9,4 л/100 км
175 л.с.
368 л
н.д.


Череда премьер марки Jeep удивляет разнообразием. За экстравагантным, но изящным Cherokee последовал технократичный Renegade, вызывающий ассоциации с роботом-трансформером. Умопомрачительный Grand Cherokee SRT Trackhawk раздвинул границы допустимого для внедорожников, а буквально только что анонсированный новый Wrangler, наоборот, предельно консервативен. Все это яркие, дерзкие, харизматичные машины. Но ни одной из них не выпадала столь важная миссия, как одновременная замена сразу двух устаревших моделей — именно такая задача стоит перед кроссовером Compass второго поколения.

Видимо, под грузом ответственности Jeep решил не рисковать. И вместо очередного дизайнерского эксперимента предложил собирательный образ: фронтон и корма в духе Grand Cherokee, залом подоконной линии a-la Renegade и характерные трапециевидные арки с плоскими кромками, которые стали автографом марки Jeep. В общем, обошлось без эпатажа. А тем, кто все же хочет выделиться, адресована модификация Trailhawk с расширенным вездеходным арсеналом. Внешне ее можно легко опознать по оригинальному бамперу со скошенной «юбкой», благодаря которой угол въезда достигает 30 градусов, матовой наклейке на капоте и красным буксировочным проушинам. Из менее приметных деталей — панорамная крыша (является опцией), зачерненные молдинги и 17‑дюймовые колеса с «зубастыми» покрышками Falken Wildpeak. Дорожный просвет увеличен со 198 до 216 мм, а все расположенные снизу узлы и агрегаты, включая топливный бак, прикрыты защитными пластинами. Выглядит Compass Trailhawk серьезно, а вот насколько имидж соответствует сути, еще предстоит разобраться.

РАБОТА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В основе Compass второго поколения — модульная платформа SCCS (Small Common Components & Systems), из элементов которой «собраны» многие модели корпорации FCA — например, Alfa Romeo MiTo и Fiat 500X. В линейке Jeep новая машина занимает позицию между Cherokee, который на 23 см длиннее, и «малышом» Renegade. Сегодня марка стремится к общемировому присутствию, и маркетологи компании хорошо осведомлены о том, что для многих важных рынков Cherokee великоват. С самого начала Compass задумывался как глобальная модель: его производство развернуто не только на головном заводе в Мексике, но и в Бразилии, Индии и Китае. Этим объясняется и осторожность дизайнеров, которым приходилось считаться с разными предпочтениями потенциальных покупателей.

Организация водительского места в Compass до мелочей повторяет Cherokee. Планировка передней панели, форма рулевого колеса, выкладка приборов и органов управления — все это хорошо знакомо и, очевидно, не требует улучшений. Интерьер правильнее всего описать словами «основательный» и «прочный», но таким он и должен быть, если помнить о специализации авто. И не беда, что тут нет лощеного хай-тека, зато на вид и на ощупь каждая деталь оставляет впечатление, что рассчитана она на долгие годы. Хорошее ощущение! По центру передней панели расположен 8,4‑дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса Uconnect, частью которого является достаточно незаурядное приложение Jeep Skills. Выбрав его, водитель погружается в море графической информации о параметрах автомобиля. Здесь отображаются текущее распределение крутящего момента, угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, температура масла, а также крутизна спуска / подъема, перегрузки и наклон кузова. Пройденный маршрут и сопутствующую телеметрию можно сохранить в «облаке», сделав ее доступной для изучения другими пользователями. И наоборот, есть возможность сравнить свой темп с результатами других водителей. В базу данных заложены легенды для особенно популярных трасс — за их успешное прохождение раздаются виртуальные статусы: сперва jeeper, затем explorer и наконец sport club maggiora. Для получения последнего необходимо пройти цикл испытаний на знаменитом внедорожном автодроме Pragiarolo di Maggiora.

СЕРЬЕЗНЫЙ ПОДХОД

К офф-роуду новый Compass подготовлен великолепно. В исполнении Trailhawk он комплектуется полноприводной трансмиссией Active Drive Low 4×4, наделенной способностью перенаправлять 100 % тяги на колесо с наилучшим сцеплением и снабженной электрической блокировкой муфты привода задней оси. Причем бензиновый Trailhawk — а на российский рынок пока такой только и поставляется — в эксклюзивном порядке оснащается модулем PTU, понижающим передаточное число первой ступени в 20 раз. С помощью круглого переключателя Selec-Terrain водитель может выбрать одну из предустановок трансмиссии: «Авто», «Снег», «Песок», «Грязь» или «Камень». Последний из перечисленных режимов является прерогативой модификации Trailhawk, поскольку задействует весь функционал трансмиссии Active Drive Low 4×4. Если к этому перечню добавить энергоемкую подвеску со стойками Макферсона «по кругу» и ходами 170 мм спереди и 200 мм сзади, становится понятной убежденность марки Jeep в том, что она построила самую «компетентную» модель в классе. Такое редко приходится говорить, но возможности Compass Trailhawk — избыточны!

Trailhawk переводится как «ястреб на охоте». Такие внедорожные исполнения есть почти у всех моделей Jeep, но к нам до недавних пор поставлялись только Renegade Trailhawk (1 975 000 руб.) и Grand Cherokee Trailhawk (3 663 000 руб.)

И на ровном асфальте автомобиль ведет себя уверенно. Бензиновый двигатель семейства MultiAir обеспечивает адекватную динамику, а нехватку тяги на «низах» и эластичности в среднем диапазоне оборотов мастерски компенсирует расторопный 9‑ступенчатый автомат производства ZF. Мягкая подвеска охотно «глотает» разнокалиберные неровности, позволяя двигаться по проселочным дорогам бодрым темпом. В сочетании с высоким центром тяжести и универсальными покрышками это предопределяет философию машины, которая на первое место ставит проходимость и комфорт. На скоростной магистрали Compass отлично держит курс, слабо реагируя на колейность и волны покрытия, а в быстрых поворотах демонстрирует отзывчивость и послушание, поддерживая водителя надежной обратной связью «по рулю».

Автомобиль может быть оборудован самыми современными системами активной и пассивной безопасности, в том числе средствами мониторинга — адаптивным круиз-контролем, отслеживанием рядности движения и сканированием «слепых зон». Они здесь актуальны: обзорность из‑за руля идеальной не назовешь. Мощные передние и задние стойки вкупе с подголовниками задних сидений «вырезают» из круговой панорамы крупные секторы. Зато с эргономикой по большому счету все благополучно, разве что к широким креслам придется некоторое время привыкать. Второй ряд удобен и просторен, но следует учитывать, что безальтернативная для Trailhawk панорамная крыша уменьшает внутреннюю высоту кузова, а без нее места над головами будет еще больше. Объем багажника — стандартный для данного сегмента, а складывающиеся «в пол» задние сиденья лишь подчеркивают его практичность. Конечно, погрузочная высота 82 см великовата, но разве это не приемлемая плата за те чудеса, на которые способен Compass Trailhawk за пределами твердого покрытия? AG

JEEP COMPASS TRAILHAWK

Цена  — не объявлена  

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4394×1819×1660
Снаряженная масса, кг
1644
Колесная база, мм
2636
Объем багажника, л
368/1251
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
2360
Мощность двигателя, л. с./об/мин
175/6400
Макс. момент, Нм/об/мин
237/3900
Привод
постоянный полный
Трансмиссия
9-ступенчатая автоматическая
Клиренс, мм
216
Диаметр разворота, м
10,7
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н. д.
Максимальная скорость, км/ч
н. д.
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
9,4

Альтернатива

1999 см3
1775 кг
5,3 л/100 км
150 л.с.
981 л
2 585 000 ₽
1995 см3
1551 кг
8,2 л/100 км
150 л.с.
505 л
1 749 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии