Сенсация года

Победу в популярнейшем сегменте компактных внедорожников одержал Subaru XV, хотя эту модель не так уж часто встретишь на дороге. Какие качества помогли японской новинке собрать большинство голосов?

Выбор компактного внедорожника становится все более сложным делом, ведь в этом классе представлено около сорока моделей. Разброс по ценам весьма велик: наиболее доступные варианты стоят полмиллиона рублей, а самые дорогие — в пять раз больше. Есть в этой группе и настоящие проходимцы для покорения бездорожья, например рамный Suzuki Jimny и классическая LADA 4×4. Здесь же представлены сугубо «асфальтовые» машины, такие как популярный Mercedes-Benz GLA или новый BMW X2. Доступны покупателям и по‑настоящему универсальные модели, которые одинаково хорошо ведут себя и на шоссе, и на раскисшей грунтовке. Один из них — Subaru XV.

ЛЕГЕНДА ПРОШЛОГО

По условиям премии «Автомобиль года в России» обширный мир внедорожников разделен на пять классов. Отдельная номинация для компактных моделей появилась в 2013‑м. Лучшим в ней дважды становился Renault Duster, по одной победе одержали Hyundai ix35 и Nissan Qashqai, а в прошлом году титул завоевала Creta. После этого корейская модель стала лидером продаж в сегменте, а в 2018‑м она снова претендовала на победу в конкурсе. В итоге Creta заняла второе место в голосовании, лишь немного опередив LADA XRAY (9,4 % против 8,2 % голосов).

Настоящей неожиданностью для многих стала победа Subaru XV и то количество голосов, которое было отдано за эту модель: японскую новинку поддержали 17,7 % респондентов. При этом тиражи лидеров голосования несопоставимы. На фоне Creta, разошедшейся в количестве 55 305 экземпляров, продажи Subaru XV выглядят очень и очень скромными: всего 519 машин. Чем же привлек «японец» российских автолюбителей?


Новый XV — продолжатель славного семейства Impreza. Той самой модели, что блистала в раллийных чемпионатах, предмета грез для многих, кто влюблен в автомобили и автоспорт. В нашей стране сегодня продаются только «заряженные» версии WRX и WRX STI. Место «обычной» Impreza занимает кроссовер XV.

СКРЫТЫЕ ПЛЮСЫ

Впервые эта модель дебютировала в 2010 году, и тогда она носила название Impreza XV. Новинку отличали защитный обвес из пластика, увеличенный дорожный просвет и более энергоемкие амортизаторы. Уже через пару лет компания Subaru выпустила новое поколение модели и сменила название на XV. Машина третьей генерации, построенная на новой платформе, вышла на рынок в 2017‑м. Дизайн кузова изменился ненамного: в Subaru не любят революций.

Японские инженеры научились делать жизнь за рулем удобной и безопасной, что и ценят поклонники марки.
В чем это выражается? Например, в отличной обзорности

С претензией на премиум оформлен салон. Первым делом обращаешь внимание на качественную отделку. Мягкие материалы, контрастные нитки строчки и крупные цветные экраны производят впечатление сразу. Остальное становится заметно при более подробном знакомстве с автомобилем. Японские инженеры научились делать жизнь за рулем удобной и безопасной, что и ценят поклонники марки. Благодаря высокому расположению кресла, тонким стойкам крыши и широкому размаху щеток стеклоочистителей водитель всегда хорошо видит дорогу. «Шайбы» климатической и медиасистемы удобно нащупать и отрегулировать. Еще одна немаловажная деталь, на которую редко обращают внимание при выборе машины, — это угол открытия дверей: у Subaru он достаточно большой, а значит, будет удобно сажать в машину ребенка или загружать габаритные вещи.

ЗАПАСНЫЕ ГЛАЗА

Важная новинка Subaru — система EyeSight. Она включает в себя шесть функций, в том числе адаптивный круиз-контроль, следит за усталостью водителя, подруливает в полосе, сигнализирует о пересечении разметки. Работа EyeSight полностью основана на данных стереокамер, что гарантирует ее функционирование в любую погоду. По сути, это дополнительные глаза для водителя. В двух самых дорогих комплектациях устанавливается еще и пакет систем обнаружения помех позади автомобиля. Если водитель не заметит, например, парковочный столбик, машина остановится самостоятельно и убережет бампер от царапин. Есть в этих версиях и системы обнаружения «слепых зон», помощи при смене ряда, предупреждения о возможном столкновении с перекрестным транспортом.

Все XV оснащаются полным приводом, вариатором и бензиновыми горизонтально-оппозитными атмосферными двигателями. Под капотом базовой версии 1,6‑литровый мотор со скромной мощностью 114 л. с. Такой автомобиль доступен лишь в минимальной комплектации — за 1 599 000 руб. Все остальные версии комплектуются 150‑сильным 2‑литровым мотором. Диапазон цен — от 1 809 900 до 2 039 900 руб.

У японского кроссовера образцовая геометрическая проходимость, точное рулевое управление и энергоемкое шасси. Все это обещает водителю беспроблемное и безопасное перемещение по российским дорогам в любую погоду. Очевидно, что совсем недешевый XV не станет массовым, но его владельцы долго не захотят расставаться со своим «Автомобилем года — 2018». AG

ЕСИКИ КИШИМОТО

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «СУБАРУ МОТОР»

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить всех оценивших по достоинству наш продукт. Это высокая оценка потребителей — за Subaru XV проголосовало большинство, а это означает, что он востребован. Конечно же, это в том числе оценка нашей деятельности, не будем скрывать эмоции, мы очень довольны и продолжим радовать всех россиян своими новыми моделями.
Subaru XV красив, он выделяется в потоке, имеет внушительный набор опций, включая ранее не доступную систему помощи водителю EyeSight, которая является одной из самых лучших в мире. При этом мы сохранили наши фирменные черты — это постоянный полный привод, оппозитный мотор с низким центром тяжести, внушительный клиренс. Все автомобили собираются в Японии. Subaru XV всесторонне подготовлен к российским условиям эксплуатации, и самое главное, что за руль данного автомобиля хочется садиться чаще, ведь он дарит настоящий кайф от управления, это Subaru новой эры — готовый на любые испытания.
В классе кроссоверов очень жестокая конкуренция, но мы ее не боимся, она нам нужна, чтобы продолжать путь к совершенству, без конкуренции нет прогресса, принимать вызов — в крови у наших инженеров. Subaru один из первых представил рынку полноприводный легковой автомобиль — в 1971 году это был Subaru Leone! Мы среди законодателей данного класса, и в этом наше преимущество. Для повторения успеха в следующем году нам необходимо прежде всего превзойти потребности наших потребителей, предоставить им качественный, надежный и технологичный продукт, обеспечить обслуживание на высоком уровне и поддерживать лояльность к бренду Subaru. У Subaru в арсенале целый ряд уникальных технологий, которые не предлагает на рынке никто, кроме нас. Мы всегда стремимся к совершенству и не стоим на месте.

К списку тест-драйвов

Комментарии