KIA Optima. Баланс найден

Сегмент D-класса у нас в стране достаточно консервативен: это небольшая прослойка автомобильного рынка, где тем не менее царит жесткая конкуренция. Покупатель довольно крупного седана предъявляет к нему такое количество требований, что их не уместить на одном листке. Кажется, в Южной Корее внимательно изучили этот список и создали практически идеально сбалансированный автомобиль — KIA Optima.

1998 см3
1530 кг
7,7 л/100 км
150 л.с.
510 л
1 599 900 руб


Российский покупатель очень придирчив, и вряд ли в мире найдется еще одна страна, где автовладельцы настолько технически подкованы, что предъявляют повышенные требования к автомобилю во всем: от секунд, требуемых для разгона до «сотни», до качества отделки ручки на внутренней стороне багажника. Кроме того, покупатели больших седанов довольно скептично относятся к новичкам, да что там говорить — даже к обновлениям в машинах, к которым прикипели душой, относятся с опаской. Тем удивительнее феномен KIA Optima, которая буквально ворвалась на рынок и практически сразу завоевала сердца покупателей.

Если вначале к этому автомобилю у нас отнеслись с изрядной долей осторожности, то новое, четвертое по счету, поколение стало настоящим откровением. В KIA умеют учитывать все пожелания клиентов, потому из просто хорошей машины седан превратился в едва ли не единственный автомобиль в классе, к которому невозможно придраться, с какой стороны ни подойди.

ДИЗАЙН И КАЧЕСТВО

Четвертое поколение KIA Optima, которое появилось на нашем рынке в прошлом году, не выглядит вызывающе или, наоборот, консервативно. Его спокойная внешность тем не менее стопроцентно узнаваема в потоке благодаря фирменным стилистическим решениям. Интерьер ни в чем не уступает европейским «одноклассникам», качество материалов отделки на высоте, подгонка элементов идеальна. Чувствуется, что шеф-дизайнер компании Петер Шрайер старался сделать седан по‑европейски «сбитым», с продуманной эргономикой, но комфортным. Да и багажник по своему объему не подкачал. На дороге KIA Optima практически растворяется, демонстрируя отменную обратную связь, цепляясь за асфальт и нейтрализуя все последствия одной из двух российских бед — дорог.

Равных по оснащенности KIA Optima просто нет. Даже в базовой версии с механикой такой набор оборудования, который встречается не на всех моделях, классом выше. А уже в «средних» комплектациях есть и автомат, и ксеноновые фары, не говоря уже о климат-контроле или кожаной отделке салона. Не забыли в KIA и тех, кто любит погорячее. На вершине линейки находится версия GT с агрессивным аэродинамическим обвесом и 2‑литровым турбодвигателем с непосредственным впрыском. Помимо выдающихся динамических показателей, у нее есть и светодиодные фары, и вентиляция сидений, и многое-многое другое.

Благодаря сбалансированному соотношению цены, качества и оснащенности KIA Optima вышла по объемам продаж на второе место в своем классе. И именно эта модель пользуется по-пулярностью у частных покупателей, тогда как другие представители сегмента «специализируются» на корпоративных продажах. AG

Интервью с АЛЕКСАНДРОМ МОЙНОВЫМ, управляющим директором KIA Motors Rus
читайте здесь