KIA SPORTAGE: Быстрее, выше, сильнее

К светлому автомобильному будущему компанию KIA везет новый Sportage. Сохранив узнаваемый облик, корейский кроссовер стал просторнее, комфортабельнее и динамичнее. А стремление к премиальному сегменту демонстрирует версия GT-Line.

1999 см3
1426 кг
7,9 л/100 км
150 л.с.
466 л
1 414 900

Модель Sportage для марки KIA особенная. Именно с нее корейцы начали производство компактных внедорожников. Автомобиль первого поколения по праву можно назвать настоящим проходимцем. Эта машина строилась по классической формуле: рамная конструкция, раздаточная коробка c понижающей передачей и жестко подключаемый передний мост. Таким был Sportage в первой половине 1990-х. Он выпускался более 10 лет, и сегодня его простенький дизайн уже подзабыт. Куда чаще встречаются машины второго поколения, появившиеся в 2004-м. Они созданы по другой схеме: несущий кузов, независимая подвеска и передние ведущие колеса с возможностью подключать заднюю ось. Технически и внешне Sportage второй генерации идентичен Hyundai Tucson.

В 2010 году, после очередной смены поколения, две корейские модели (кроссовер Hyundai был переименован в ix35) перестали быть схожими, хотя и сохранили общую платформу. Созданный Петером Шрайером дизайн «третьего» Sportage понравился многим: машина разошлась тиражом 1,65 млн экземпляров.

Этот же шеф-дизайнер работал над Sportage четвертого поколения, вышедший в 2016 году. Учитывая успех предшественника, кардинально менять облик модели не стали. В дизайне кузова преобладает знакомое сочетание мягких линий и острых граней. Фары стали крупнее, расположены выше радиатора и вытянуты на крышку капота. За счет характерного силуэта со значительным наклоном заднего стекла, коротких свесов и разнесенным по углам кузова колесам новинка легко идентифицируется как Sportage. Габаритная ширина по сравнению с предшественником не изменилась, но длина, высота и колесная база увеличились (на четыре, один и три сантиметра соответственно). За счет роста колесной базы стал просторнее салон.


Версию GT-Line отличают объемная глянцевая решетка радиатора, светодиодные противотуманки в стиле Porsche Cayenne, 19-дюймовые колеса, двойная выхлопная труба и другие стилистические акценты

ВЫСОКИЙ ОРИЕНТИР

Традиционное для массовых корейских марок стремление к премиальному сегменту в новом Sportage выразилось особенно ярко. Впервые этот кроссовер предлагается в модификации GT-Line. Ее отличают объемная глянцевая решетка радиатора, светодиодные противотуманки в стиле Porsche Cayenne, 19-дюймовые колеса, двойная выхлопная труба и другие стилистические акценты. Салон GT-версии щеголяет черно-серой кожей, спортивным рулем с усеченным снизу ободом, глянцевой отделкой передней консоли, хромированными дверными ручками, алюминиевыми накладками на педалях и порогах. Такая машина выглядит очень эффектно. Однако вернемся к модификациям подешевле.

KIA уже привычно уделяет повышенное внимание качеству отделочных материалов. В салоне стало больше мягких на ощупь поверхностей. Главное место на центральной панели занимает экран мультимедийной системы. Ниже разместились органы управления основными функциями: два с лишним десятка кнопок и несколько шайб. Нажать нужную клавишу не глядя получится не у каждого, но в остальном место водителя производит положительное впечатление. Сидеть в плотно набитых креслах удобно. Диапазоны регулировок руля и сидений достаточны. За счет сужения стоек крыши и увеличения размера зеркал улучшилась обзорность. Контрастная черно-белая приборная панель позволяет бегло считывать нужные данные.

Хорош и задний диван. Он состоит из двух комфортабельных кресел, спинки которых теперь наклоняются на семь разных углов, и подлокотника между ними. При необходимости можно разместиться и втроем, но высокий тоннель на полу не украсит жизнь сидящего посередине. Объем багажника увеличился, а его погрузочная высота уменьшилась почти на 5 см – значит, тяжелые сумки не придется поднимать высоко. Доработки небольшие, но Sportage стал удобнее.


Задний диван состоит из двух комфортабельных кресел, спинки которых теперь наклоняются на семь разных углов, и подлокотника между ними

РОБОТ И ТЕХНИКА

У кроссовера прежнего поколения была достаточно жесткая подвеска, причем в наших дорожных условиях ей порой не хватало энергоемкости. Оба недостатка остались в прошлом. Sportage мягче отрабатывает мелкие и средние неровности. Автомобиль лучше подготовлен и к серьезным ямам. Кузов кроссовера стал более жестким, что вкупе с перенастроенным электроусилителем руля заметно улучшило управляемость. Новая машина увереннее прописывает крутые виражи.

Базовый бензиновый мотор 2.0 MPI хорошо знаком по другим корейским моделям. Именно он традиционно становится самым популярным. Этот 150-сильный двигатель сочетается с передним или полным приводом, механической или автоматической трансмиссией. Двухлитровый Sportage достаточно динамичен: на разгон до «сотни» уходит около 11 с. Такая модификация – разумный вариант, но для любителей активной езды есть и более интересные предложения.

Машина с 2-литровым 185-сильным турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом ускоряется плавно и мощно. Автоматическая трансмиссия быстро сменяет передачи. Водитель такого Sportage уверенно чувствует себя не только в городе и на трассе, но и на сложных горных серпантинах, где дорога идет то вверх, то вниз, и приходится часто разгоняться и тормозить. При этом дизель радует владельца умеренным расходом топлива и не отзывается в салоне ни лишним шумом, ни вибрациями. Если в вашем регионе круглый год продается дизельное топливо стабильного качества, и вы готовы доплатить, обязательно познакомьтесь с двигателем CRDi.

Новинкой для Sportage стал «даунсайзинговый» бензиновый турбомотор 1,6 л, мощностью 177 л. с., который идет в паре с роботизированной коробкой передач и полным приводом. Это самая быстрая версия: 9,1 с до 100 км/ч. Если автомобиль с таким силовым агрегатом достанется вам на тест-драйв, смело жмите кнопку Sport около рукоятки коробки передач. В этом режиме машина превращается в настоящую зажигалку: ускоряться, обгонять и занимать место в потоке становится легко и просто. В обычном режиме робот старается сэкономить топливо и периодически грешит несвоевременным переключением скоростей.

ЩЕДРЫЙ НАБОР

В базовую комплектацию входят шесть подушек Airbag, продвинутая ABS, система динамической стабилизации (в том числе для прицепа), помощники при спуске с горы и трогании в гору. Не придется доплачивать за систему выбора режима движения, регулировку руля в двух плоскостях и складной диван, кондиционер и аудиосистему с 6 динамиками. Самый доступный Sportage – в комплектации Classic с механикой – предлагается за 1 204 900 руб.

Версии с автоматом предусмотрены в следующем уровне оснащения – Comfort. Цены – от 1 414 900 руб. Такие машины снабжены пакетом зимних опций (обогревы сидений, руля, зеркал и лобового стекла), оборудованы 17-дюймовыми колесами (вместо R16), обшитым кожей рулем, круиз-контролем, а также светодиодными фарами дневного света и противотуманками.

Автомобиль с разумным набором оснащения, 2-литровым двигателем и полным приводом стоит около 1,5 млн руб. Однако в списке опций есть множество привлекательных позиций: навигатор, камера заднего вида, системы бесключевого доступа, контроля слепых зон и удержания в полосе. Все вместе они могут поднять цену машины до 1 944 900 руб. Дизельные модификации обходятся минимум в 1 834 900 руб. Ну а на вершине модельного ряда располагаются спортивные версии GT-Line: с бензиновым турбо (2 084 900 руб.) и с дизелем (2 114 900 руб.).

Остается добавить, что Sportage уверенно завоевал максимальные пять звезд в тесте на безопасность по методике Euro NCAP. А соотношение цены к оснащению, пятилетняя гарантия и отличные потребительские качества обещают «корейцу» признание и успех. AG

KIA SPORTAGE 2.0 6AT 2WD

Цена от 1 414 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4480×1855×1645
Снаряженная масса, кг
1426
Объем багажника, л
466
Объем топливного бака, л
62

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1999
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,1
Максимальная скорость, км/ч
181
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,9

Альтернатива

1999 см3
1501
7,9 л
149 л.с.
488 л
1 420 900 ₽
1997 см3
1365
6,3 л
150 л.с.
403 л
1 430 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии