Классовый переворот

Купе’ (от фр. coupе’) – тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений, структурно отдельным багажником, без подъемной двери в задней стенке. Это классический вариант. Однако сегодня встречаются и пятидверные купе. Audi A5 Sportback яркое тому подтверждение.


Все смешалось в современном автомобильном мире. Чуть ли не на каждом мотор-шоу появляются новые классы и типы кузовов. Никого уже не смущают ни купе-кроссовер, ни купе-седан. Количество игроков в сегментах увеличивается, а пространства для борьбы остается все меньше и меньше. Вот и приходится маркетологам компаний идти на уловки и заниматься «скрещиванием», дабы обеспечить себе пусть не долгую, но монополию. Можно сказать, что Audi A5 Sportback стала основоположницей нового класса – пятидверного купе. Конечно, это словосочетание кажется абсурдным, но давайте присмотримся к модели. Сухие факты: 2-объемный кузов, отсутствие характерного для седана «хвоста», две двери по каждому борту и наличие полноценной подъемной пятой – все говорит о том, что перед нами хетчбэк. И довольно крупный.

На A5 Sportback хочется мчаться по извилистым дорогам, и чем больше поворотов – тем лучше. Управляемость Audi на высоте!

Если абстрагироваться от цифр и окинуть автомобиль «взглядом художника», то мы увидим силуэт спортивной машины с пологой линией крыши и боковыми стеклами без рамок. Не очень похоже на прагматичный городской автомобиль, налицо признаки купе. Справедливости ради стоит отметить, что это уже не первый подобный опыт немецкой компании. Еще в 1977 году увидел свет автомобиль 100 Avant, который по концепции очень похож на нынешний Sportback. Но в машине тридцатипятилетней давности все-таки преобладала составляющая хетчбэка, что не было оценено покупателями – модель100 Avant не стала популярной. Чего не скажешь об Audi A5.

От обычного купе А5 дизайнеры оставили новинке разве что переднее оперение. Колесная база была увеличена для обеспечения необходимого пространства в салоне и гармоничных пропорций кузова. Двери, крышка багажника и задняя часть кузова – оригинальные и, надо заметить, очень эффектные. Управляемость, стиль и комфорт остались теми же, но теперь они немного разбавлены практичностью. Возникает закономерный вопрос: зачем? К чему такие сложности? Трудно сказать. Возможно, машина придется по вкусу бывшему заядлому холостяку, который привык разъезжать на эффектном купе, очаровывая симпатичных девушек, а теперь, в силу сменившегося семейного положения, вынужден пересесть в более вместительную машину? Пожалуй, это единственное, что приходит в голову.

Вариации на тему

Итак, за рулем вышеупомянутый счастливый семьянин. Если раньше он ездил на обычной А5, то едва ли почувствует разницу. Передняя панель, органы управления и кресла были перенесены в 5-дверную версию без изменений. Разве что двери не так широко открываются, а в остальном – все по-прежнему. Торпедо спортбэка представляет собой классическую переднюю панель всех современных Audi: добротные материалы, прекрасное качество исполнения и обилие спортивных атрибутов (характерные колодцы приборов, вставки под алюминий и слегка развернутая к водителю центральная консоль). Высокий тоннель создает ощущение езды на спортивном автомобиле, а россыпь всевозможных мелких кнопок добавляет авиационного духа.

Это интересно

Предшественник A5 Sportback, автомобиль 100 Avant , появив- шийся в 1977 году, не пользо- вался спросом у покупателей, поэтому после него компания выпустила огромный универсал, сохранивший некоторые черты хетчбэка. Нынешняя модель А5 обещает быть куда более успешной, поэтому универсала не предвидится. Сегодня во главе угла стоит стиль. Его наивысшее воплощение – кабриолеты и купе. И если раньше эта модель позиционировалась как вместительный автомобиль для большой семьи, то сейчас – больше как атрибут стиля делового холостяка.

Кресла, как это водится у Audi, бесподобны. Даже в тканевом исполнении. О спортивных кожаных «ковшах» S-line нечего и говорить! Идеально выверенный профиль, отличная боковая поддержка и качественные материалы отделки не оставляют водителю ни малейшего шанса выскочить из кресла даже на очень крутом повороте. Задним пассажирам повезло меньше, чем сидящим впереди. Разумеется, места во втором ряду Sporback на порядок больше, чем в обычном купе. И для ног, и над головой. Тем не менее есть к чему придраться. Диван отформован строго под двоих седоков и не так однозначно, как хотелось бы. Третьему пассажиру здесь делать абсолютно нечего. Во-первых, для него не предусмотрен ремень безопасности, а во-вторых – из-за высокого центрального тоннеля. Есть ограничения и по росту: если пассажир, который едет на заднем сиденье, окажется выше 180 см, то риск «встретиться» с потолком на больших кочках увеличивается.

Зато, как и полагается машине с пятой дверью, задние сиденья можно сложить (вместе или по отдельности), получив весьма неплохой грузовой отсек. Багажник Sportback удивил наличием такелажных петель, дополнительных сеточек и резиночек для крепления мелочей и практически ровным полом. Правда, едва ли владелец A5 будет использовать обшитое велюром багажное отделение в полном объеме. В Sportback ценно другое качество – управляемость! За это его и любят.

Градации драйва

Здесь у Audi A5 все в порядке. Увеличенная колесная база слегка улучшила плавность хода по сравнению с 2-дверной версией и, разумеется, за счет большей длины чуть-чуть повысила склонность к заносу (чем длиннее эта «половина», тем больше сила вращения). В остальном – это все тот же отменно управляемый гарант настоящего драйва. В базовой комплектации предлагается довольно скромный, по меркам класса, 1,8-литровый двигатель (170 л.с.) с турбонаддувом. Вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городском потоке, но не более того. При попытке совершить маневр или обеспечить максимальную загрузку нехватка рабочего объема становится очевидной. Куда более интересен знаменитый 2-литровый мотор мощностью 211 л.с. Подкрепленная такой поддержкой Audi А5 может похвастаться отличной тягой на низах, внушительным крутящим моментом в 330 Нм и потрясающей эластичностью. Что еще нужно для счастья настоящему драйверу? К слову, разница в ощущениях при управлении автомобилями с 2-литровым и топовым 3-литровым мотором незначительна.

Дизельный агрегат мощностью 245 л.с. едва ли уступит в динамике бензиновому собрату, а в чем-то даже и выигрывает. Критерий выбора здесь – имиджевая составляющая. В России стильная машина такого класса редко бывает дизельной – немодно. Безусловно, если вы свободны от предрассудков, а экономичность для вас не пустой звук, 3,0TDI – ваш вариант. Истинные автомобильные гурманы оценят фирменную систему Drive Select. Перевоплощения впечатляют. A5 Sportback в режиме comfort и он же в режиме dynamic – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Первый вариант – лайнер для неторопливых и убаюкивающих прогулок по хайвею. Мягкая подвеска, легкий руль, ни единого намека на агрессию. Но стоит только переключиться в спортивный режим, подвеска заметно твердеет и перестает прощать малейшие дорожные изъяны, руль тяжелеет, провоцируя на совершенно другой стиль вождения. На таком автомобиле хочется мчаться по извилистым дорогам, и чем больше поворотов – тем лучше.

Стиль по карману

Приятно, что A5 Sportback незначительно дороже классического А4 в аналогичной комплектации. Цены на пятидверное купе начинаются с отметки 1 584 000 руб. за версию с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. и механической шестиступенчатой коробкой передач. Доплата за вариатор Multitronic составит 70 000 руб. Более динамичная комплектация с 211-сильным мотором предлагается по цене от 1 726 000 руб. Причем переднеприводные А5 доступны как с «механикой», так и с вариатором, а вот полный привод оснащается только роботизированной коробкой S-Tronic. Самый «богатый» Sportback можно приобрести не дешевле, чем за 2 258 000 руб. Это будет автомобиль с 3-литровым дизелем, полным приводом и «роботом». Ну а для тех, кому и этого мало, есть вариант «погорячее» – S5 Sportback. За 333-сильную бензиновую машину со спортивным обвесом и прочими стильными и приятными аксессуарами придется отдать не меньше 2 614 000 руб.

Конечно, как и полагается настоящей Audi, базовое оснащение модели включает все необходимое: полный электропакет, кондиционер, подушки безопасности, ABS и ESP. За доплату предлагаются навигационная система, адаптивный свет, активный дифференциал и многое другое. Ограничение одно – толщина кошелька клиента.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI A5 SPORTBACK 2.OTFSI
Цена вопроса
 От 1 796 000 руб.
Габариты, мм 4712х1854х1391
Колесная база, мм 2810
Снаряженная масса, кг 1605
Объем багажника, л 480/1283
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 211/4300–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 350/1500–4200
Привод передний
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 234
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива (средний), л/100 км 6,2
Объем бака, л 65
А5 Sportback была одинока в своем классе недолго. Недружелюбную компанию ей уже давно составляет BMW 5 GT, хотя он значительно крупнее и дороже. Скоро градус конкуренции повысится – появится новая баварская «трешка» GT. Правда, серьезное соперничество между брендами наблюдается в Европе, а в России у каждой марки есть стойкие приверженцы. У нас верный поклонник, скажем, BMW даже не посмотрит на модели других производителей.

К списку тест-драйвов

Комментарии