Корейское солнце

Считается, что, покупая бюджетный автомобиль, хочешь не хочешь, а приходится чем-то жертвовать. Или дизайном, или качеством, или комфортом, или брендом. Однако появившийся на рынке Hyundai Solaris доказал: доступно – не значит плохо.

Уникальность Hyundai Solaris заключается в его цене. Даже самая богатая комплектация является привлекательным предложением

В последнее время уже стало традицией перед выходом на рынок той или иной модели заявлять, что она разрабатывалась специально для нашей страны. Так было и с Hyundai Solaris. И справедливости ради надо сказать, что во многом это соответствует действительности. Дело в том, что Solaris является преемником некогда популярной у нас модели Accent. В свое время эта недорогая машина, позже получившая российскую прописку на Таганрогском автомобильном заводе, совершила переворот на российском рынке. За $8000 (тогда считали в американской валюте) можно было купить современный, комфортабельный и, самое главное, иностранный автомобиль. По меркам тех покупателей, кто пересаживался на Accent с машин Тольяттинского автозавода, «кореец» предлагал роскошный уровень оснащения: подушки безопасности, кондиционер, ABS и даже автоматическую коробку передач.

Solaris произвел на рынке настоящий фурор. Корейским дизайнерам удалось сломать стереотип и доказать, что красивый и в то же время недорогой седан – реальность. На фоне ближайшего конкурента, Renault Logan, Solaris – стиляга. У него пропорциональный силуэт, сложные выштамповки по бокам и далеко не примитивная оптика. Кстати, модель уже успела подвергнуться рестайлингу. Правда, изменения практически незаметны. Разве что светодиодные ходовые огни появились. Согласитесь, такое нечасто встречается в бюджетных машинах.

Дорого, но доступно

Трудно назвать бюджетным и салон Solaris. Вопреки традициям класса, передняя панель не отлита из дешевого пластика, а отличается многофактурностью и интересным дизайном даже в базовой комплектации. Дорогие версии щеголяют вставками под алюминий и радуют приятными мелочами, например, функцией бесключевого доступа и штатной аудиосистемой с AUX- и USB-входами. Достойно выглядят и приборы. Между основными шкалами со стильной белой подсветкой располагается большой ЖК-дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания датчиков уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а в машине с автоматической коробкой передач – и данные о режиме работы трансмиссии. Сиденья не кажутся простенькими. Их профиль неплохо выверен и прекрасно держит тело. Диапазон настроек позволяет удобно устроиться водителю любого роста (есть даже регулировка кресла по высоте). Гостеприимен и задний диван: запаса свободного пространства вполне хватит и для ног, и над головой. Правда, втроем здесь все-таки тесновато. К тому же среднему пассажиру будет мешать выступающий передний подлокотник. Несмотря на элегантный силуэт, Solaris может похвастаться вместительным багажником (454 л), объем которого увеличивается за счет откидывающихся в пропорции 40:60 спинок задних сидений. Под полом грузового отсека нашлось место для полноразмерной запаски и дорожного инструмента. Вот только такелажных приспособлений в багажном отделении немного, да и петли крышки съедают полезный объем.

Это интересно

С одной стороны, Solaris – новичок на российском рынке, с другой – это следующее поколение ставшей для наших соотечественников знаковой модели Accent. Более того, именно под таким названием машина и продается в европейских странах. У нас же на момент выхода новинки ТагАЗ еще продолжал собирать автомобиль-предшественник, поэтому для модели нового поколения и потребовалось оригинальное наименование.

Стоит отметить, что базовый Solaris отличается от топового как земля и небо. Можно сказать, что это чуть ли не два разных автомобиля. В перечень оборудования самой дорогой версии входят такие небюджетные позиции, как отделка руля и рычага КПП кожей, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, климат-контроль, камера заднего вида и подогрев руля.

Без компромиссов

Покупателю Solaris предлагается выбор из двух двигателей: 1,4-литрового мощностью 107 л.с. и 1,6-литрового 123-сильного. И в том и в другом случае энерговооруженность машины убедительна. Причем с автоматической трансмиссией могут агрегатироваться обе силовые установки. Однако 1,4-литровый вариант лучше сочетается с механической коробкой передач. Небольшой моторчик охотно раскручивается и наделяет машину неплохой динамикой. Про его скромный объем вспоминаешь, только когда едешь в полностью загруженном автомобиле. Тандем 1,4-литрового двигателя и автомата придется по вкусу спокойным водителям, которым машина нужна для размеренной езды по городу.

Другое дело – 1,6-литровый мотор. Он уверенно разгоняет автомобиль как с механикой, так и с автоматом (в первом случае водитель Solaris даже может позволить себе активный стиль вождения). Механическая 5-ступенчатая коробка передач радует небольшими ходами рычага. И хотя некоторые конкуренты уже имеют в арсенале 6-диапазонные трансмиссии, Solaris вполне обходится и 5 передачами благодаря хорошим мощностным характеристикам силовых агрегатов. Что касается автомата, то он здесь 4-ступенчатый. Переключения происходят плавно и своевременно – выручает эластичность двигателей.

Подвеска настраивалась с учетом российских условий эксплуатации – отсюда увеличенный клиренс, большие ходы амортизаторов и мощные пружины. Плюс достаточно высокая жесткость и невероятная энергоемкость. Даже тряску на колдобинах легко простить за абсолютную небрежность их прохождения. Пробить такую подвеску очень сложно – идеальный вариант для наших дорог! Нельзя не отметить и тот факт, что в Solaris, едва ли не единственном в классе, доступна система стабилизации.

Выбор покупателя

Как уже было сказано ранее, уникальность Hyundai Solaris заключается в его цене. Даже самая богатая комплектация является весьма привлекательным предложением. Базовая версия в кузове «седан», c двигателем 1,4 и механической коробкой передач стоит 467 900 руб. Доплата за автомат составляет 35 000. Чтобы купить более мощную модификацию с 1,6-литровым мотором, нужно заплатить минимум 512 900 руб. Но в списке стандартного оснащения такого автомобиля уже значатся фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники и кондиционер. Ну а самое дорогое исполнение Solaris – с бесключевым доступом, системой стабилизации, кожаной отделкой руля и рычага КПП, климат-контролем, аудиосистемой с Bluetooth, подогревом руля и зоны покоя стеклоочистителей, датчиками света и парктроником – обойдется в 698 900 руб. Что касается версий в кузове «хетчбэк», то они имеют аналогичные комплектации, но при этом стоят на 14 000 руб. дешевле.

Компания Hyundai наглядно продемонстрировала, что бюджетная модель может быть и эффектной, и комфортной, и хорошо оборудованной. Иными словами, дешевая машина – не всегда компромиссная. Удачные цены и достойное оснащение сделали Solaris бестселлером на нашем рынке – обладателями новеньких корейских автомобилей стали уже почти 300 000 россиян.

Да, сейчас Solaris на пике популярности, но чудес не бывает, и расслабляться не стоит. Машина, хоть и успешна, но выпускается уже давно, а значит, морально устаревает. Последний рестайлинг почти ничего не добавил, но уже совсем скоро мы увидим результат очередного омоложения корейской модели. Конкуренты наступают, выпуская новые машины или обновляя старые. Возможно, и Hyundai придется задуматься о полной смене поколения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
HYUNDAI SOLARIS SEDAN 1.6AT
Цена вопроса
 От 512 900 руб.
Габариты, мм 4370×1700×1470
Колесная база, мм 2570
Снаряженная масса, кг 1135–1198
Объем багажника, л 465
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс.мощность, л.с./об/мин 123/6300
Макс.момент, Нм/об/мин 155/4200
Привод передний
Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4
Расход топлива (средний), л/100 км 6,5
Объем бака, л 43
Ежегодно с конвейера завода Hyundai под Санкт-Петербургом сходит более 100 тыс. автомобилей Solaris в кузовах «седан» и «хетч-бэк». Параллельно началась сборка соплатформенного Kia Rio, который, впрочем, повторить успех Solaris не сумел. Возможно, появление нового Renault Logan изменит расстановку сил на российском рынке. Хотя вряд ли мощности AвтоВАЗа осилят соответствующие объемы производства. Не за горами выход новой бюджетной модели Ford. Так что борьба за место под солнцем становится все более напряженной.

К списку тест-драйвов

Комментарии